Судовой движитель с реверсивно-рулевым управлением Советский патент 1958 года по МПК B63H11/107 

Описание патента на изобретение SU112638A1

Известны судовые движители с реверсивио-рулевым управлением, содержащие заключенный в короткую трубу гребной винт, полностью вписанный в габариты судна, и устройство для регулирования направления потока воды, отбрасываемой винтом. Однако такие движители, в результате несовершенства устройств, регулирующих направление потока воды, не обладают достаточной маневренностью и защитой движительиого комплекса от возможных повреждений, что имеет важное значение при плавании судна на мелководных реках с засоренным фарватером.

Описываемый судовой движитель лишен этих недостатков. Он обладает повышенной маневренностью и наделсной защитой движительного комплекса. Достигается это тем, что в движителе устройство для регулирования направления потока воды выполнено в виде перемещающихся в плоскости шпаигоутов штор, изогнутых под углом в плоскости ватерлинии, которые при соответствующих взаимоположспнях обеспечивают требуемое паправление движения судна. В движителе применена приемная решетка, площадь которой значительно превосходит площадь диска винта.

На фиг. 1 показано судно с встроенным в него движителем; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид с кормы; на фиг. - - различные положения штор.

Движитель / (фиг. 1) приводит во вращение гребной вп1-;т 2, помоьпеппый Е короткой трубе 3. Вода поступает к винту через туннель, снабженньпг решеткой 4 (фиг. 2). площадь Koropcfi зпг.чптелмю больше плошади диска винта. Пройдя винт, вода выбрасывается либо полностью в корму, либо направляется шторами 5 в боковые водоводы 6, либо только часть потока воды напраВоТяется в корму, а другая часть поступает в бортовые водоводы, выполненные неско,тько укороченными.

Регулирование направления потока воды достигается соответствуюп им перемещением в плоскости шпангоутов штор, изогнутых под углом

№ 112638- 2 -

в плоскости ватерлинии. Перемещение штор производится гидравлической или механической системой 7.

При соответствующих взаимоположениях щтор обеспечивается требуемое направление движения судна, а именно: при положении штор, показанном на фиг. 4а, судно получает передний ход, при котором весь поток воды от винта направляется в корму; на фиг. 46 - задний ход, при котором поток воды от винта разделен сомкнутыми шторами на два потока, направленные в бортовые водоводы; на фиг. 4в - поворот направо при переднем ходе, при котором щтора правого борта сдвинута к диаметральной плоскости, этим часть потока воды направляется в бортовый водовод, а часть - в корму; на фиг. 4г - поворот направо при заднем ходе, при котором шторы сдвинуты между собой и смешены от диаметральной плоскости к левому борту; при передвижении же сомкнутых штор к противоположному борту также получится задний ход, но с отклонением от курса в другую сторону; на фиг. 4д - положение - «стоп, при котором обе шторы несколько сближены и поток воды разделен на три направления: в корму и оба бортовые водовода. На фиг. 4 сплошными стрелками показано направление отбрасываемой винтом воды, а пунктирными - направление движения судна.

Предмет изобретения

1.Судовой движитель с реверсивно-рулевым управлением, с применением заключенного в короткую трубку гребного винта, полностью вписанного в габариты судна, и устройства для регулирования направления потока воды, отбрасываемой винтом, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и защиты движительного комплекса от возможных повреждений, устройство для регулирования направления потока воды выполнено в виде перемещающихся в плоскости щпангоутов штор, изогнутых под углом в плоскости ватерлинии, которые при соответствующих взаимоположениях обеспечивают требуемое направление движения судна.

2.В судовом движителе по п. 1 применение приемной решетки, площадь которой значительно превосходит площадь диска винта, что при укороченных водоводах обеспечивает повышение удельной тяги.

Похожие патенты SU112638A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2008
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Айзен Семен Наумович
  • Перельман Борис Семенович
  • Мавлюдов Марат Абдарахманович
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Лосев Юрий Викторович
  • Яшина Ирина Федоровна
RU2381131C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ 2013
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Штрамбранд Владимир Ильич
RU2549739C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2008
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Мацкевич Вадим Александрович
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Тумашик Александр Петрович
RU2381136C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Фальмонов Е.В.
RU2225327C2
Ледокольное судно (варианты) 2017
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Тимофеев Олег Яковлевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Латушко Андрей Игоревич
  • Ковальчук Олег Вадимович
RU2655177C1
СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ ГРЕБНЫМИ КОЛЁСАМИ 2014
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2555072C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
Судовой движительный комплекс 1980
  • Шурмин Анатолий Иванович
  • Манин Виталий Степанович
  • Архангельский Николай Евгеньевич
  • Пивоваров Григорий Матвеевич
SU1000348A1

Иллюстрации к изобретению SU 112 638 A1

Реферат патента 1958 года Судовой движитель с реверсивно-рулевым управлением

Формула изобретения SU 112 638 A1

Фиг 2

SU 112 638 A1

Авторы

Залесский В.В.

Залкинд А.С.

Карпов Д.Т.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-11-13Подача