Известны судовые движители с реверсивио-рулевым управлением, содержащие заключенный в короткую трубу гребной винт, полностью вписанный в габариты судна, и устройство для регулирования направления потока воды, отбрасываемой винтом. Однако такие движители, в результате несовершенства устройств, регулирующих направление потока воды, не обладают достаточной маневренностью и защитой движительиого комплекса от возможных повреждений, что имеет важное значение при плавании судна на мелководных реках с засоренным фарватером.
Описываемый судовой движитель лишен этих недостатков. Он обладает повышенной маневренностью и наделсной защитой движительного комплекса. Достигается это тем, что в движителе устройство для регулирования направления потока воды выполнено в виде перемещающихся в плоскости шпаигоутов штор, изогнутых под углом в плоскости ватерлинии, которые при соответствующих взаимоположспнях обеспечивают требуемое паправление движения судна. В движителе применена приемная решетка, площадь которой значительно превосходит площадь диска винта.
На фиг. 1 показано судно с встроенным в него движителем; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид с кормы; на фиг. - - различные положения штор.
Движитель / (фиг. 1) приводит во вращение гребной вп1-;т 2, помоьпеппый Е короткой трубе 3. Вода поступает к винту через туннель, снабженньпг решеткой 4 (фиг. 2). площадь Koropcfi зпг.чптелмю больше плошади диска винта. Пройдя винт, вода выбрасывается либо полностью в корму, либо направляется шторами 5 в боковые водоводы 6, либо только часть потока воды напраВоТяется в корму, а другая часть поступает в бортовые водоводы, выполненные неско,тько укороченными.
Регулирование направления потока воды достигается соответствуюп им перемещением в плоскости шпангоутов штор, изогнутых под углом
№ 112638- 2 -
в плоскости ватерлинии. Перемещение штор производится гидравлической или механической системой 7.
При соответствующих взаимоположениях щтор обеспечивается требуемое направление движения судна, а именно: при положении штор, показанном на фиг. 4а, судно получает передний ход, при котором весь поток воды от винта направляется в корму; на фиг. 46 - задний ход, при котором поток воды от винта разделен сомкнутыми шторами на два потока, направленные в бортовые водоводы; на фиг. 4в - поворот направо при переднем ходе, при котором щтора правого борта сдвинута к диаметральной плоскости, этим часть потока воды направляется в бортовый водовод, а часть - в корму; на фиг. 4г - поворот направо при заднем ходе, при котором шторы сдвинуты между собой и смешены от диаметральной плоскости к левому борту; при передвижении же сомкнутых штор к противоположному борту также получится задний ход, но с отклонением от курса в другую сторону; на фиг. 4д - положение - «стоп, при котором обе шторы несколько сближены и поток воды разделен на три направления: в корму и оба бортовые водовода. На фиг. 4 сплошными стрелками показано направление отбрасываемой винтом воды, а пунктирными - направление движения судна.
Предмет изобретения
1.Судовой движитель с реверсивно-рулевым управлением, с применением заключенного в короткую трубку гребного винта, полностью вписанного в габариты судна, и устройства для регулирования направления потока воды, отбрасываемой винтом, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и защиты движительного комплекса от возможных повреждений, устройство для регулирования направления потока воды выполнено в виде перемещающихся в плоскости щпангоутов штор, изогнутых под углом в плоскости ватерлинии, которые при соответствующих взаимоположениях обеспечивают требуемое направление движения судна.
2.В судовом движителе по п. 1 применение приемной решетки, площадь которой значительно превосходит площадь диска винта, что при укороченных водоводах обеспечивает повышение удельной тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2381131C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ | 2013 |
|
RU2549739C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2381136C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2225327C2 |
Ледокольное судно (варианты) | 2017 |
|
RU2655177C1 |
СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ ГРЕБНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2014 |
|
RU2555072C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
Судовой движительный комплекс | 1980 |
|
SU1000348A1 |
Фиг 2
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-11-13—Подача