Судовой движительный комплекс Советский патент 1983 года по МПК B63H5/02 

Описание патента на изобретение SU1000348A1

(54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Похожие патенты SU1000348A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
Судовой движитель с реверсивно-рулевым управлением 1957
  • Залесский В.В.
  • Залкинд А.С.
  • Карпов Д.Т.
SU112638A1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2008
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Мацкевич Вадим Александрович
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Тумашик Александр Петрович
RU2381136C1
Многокорпусное стабилизированное судно 1981
  • Августинович Евгений Евгеньевич
  • Августинович Станислав Евгеньевич
SU1020305A1
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС И ОПУСКАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2004
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Кнут Хервиг
  • Бренинг Вера
  • Прищепа В.И.
  • Андреев С.И.
  • Терехов А.Н.
  • Човушян Э.О.
  • Тарадонов В.С.
  • Львович Ю.А.
  • Герцев И.В.
  • Шимин Е.Н.
  • Болобан Л.Г.
  • Ягунов В.Н.
  • Ефимов Г.М.
  • Клеймёнов А.С.
RU2262465C1
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга 2015
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2610149C1
Движительно-рулевое устройство судна 1981
  • Лазаренко Константин Александрович
  • Иоффе Вилорий Самуилович
  • Черный Израиль Маркович
  • Сурыгин Вадим Федорович
SU965903A1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ 2013
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Штрамбранд Владимир Ильич
RU2549739C1
ПОДВОДНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2010
  • Есаулов Евгений Игоревич
  • Култыгин Евгений Юрьевич
  • Гуркин Вячеслав Федорович
  • Черников Сергей Григорьевич
  • Глущенко Михаил Юрьевич
  • Белотелов Дмитрий Вадимович
  • Фофанов Дмитрий Викторович
  • Захаров Арсений Викторович
RU2446983C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 348 A1

Реферат патента 1983 года Судовой движительный комплекс

Формула изобретения SU 1 000 348 A1

1

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, и предназначено для использования на судах и других плавучих средствах, работающих преимущественно на реках с ограниченным форватером.

Известен судовой движительный комплекс, содержащий роторный движитель, смонтированный в обойме, расположенной на обносе корпуса судна с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и приводы вращения гребного колеса и перемещения обоймы 1.

Однако известный комплекс предназначен для размещения исключительно на корме судна, что естественно снижает его маневренность, особенно в условиях ограничения габаритов пути.

Цель изобретения - повышение маневренности судна.

Поставленная цель достигается тем, что судовой движительный комплекс охарактеризованный вышееуказанной совокупностью признаков, снабжен смонтированным на обносе корпуса судна кольцеобразным рельсовым путем, выносной платформой, установленной на кольцеобразном рельсовом пути посредством опорных роликов, на которой установлена обойма с движителем, при этом привод перемещения обоймы в вертикальной плоскости вьгполнен в виде жестко закрепленных на платформе по меньщей мере двух вертикальных стоек и подвижных вдоль стоек траверс.

Па фиг. 1 изображен судовой движительный комплекс; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - то же, вид

10 сбоку; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 - узел II на фиг. 7.

Судовой движительный комплекс включает в себя гребное колесо 1 на валу 2, гидропривод 3, кольцеобразный рельсовый 15 путь 4, выносную платформу 5, состоящую из фундаментных балок 6, встроенных в профильное кольцо 7 и установленного на круговом рельсе 8, прикрепленному к обносу судна с помощью плавающих Катковых опор 9 с горизонтальными буртами 10 против опрокидывания. В торцах на выносной платформе закреплены стабилизаторы 11 с потокоупорами 12 и консольными площадками 13 для опор гребного колеса 1. В верхней части платформы к фундаментным балкам 6 прикреплены стойки 14 с распорками 15 и направляющими стержнями 16, в которые вмонтированы подвижные по вертикали траверсы 17, жестко соединенные со стабилизаторами и с консольными площадками 13. Траверсы 17 движутся возвратнопоступательно по вертикали с помощью вращения ходовых винтов 18 и привода 19.

Вращение комплекса вокруг вертикальной оси осуществляется с помощью механизма 20 поворота и цепной передачи 21.

При бортовом расположении на судне (фиг. 6) комплекс устанавливается на платформе с круговым рельсом с возможностью перемещения вдоль борта по рельсу 22 на обносе 23 и по рельсу 24 на борту судна с помощью колесных скатов 25.

Комплекс работает следующим образом.

Судовой движительный комплекс навещивается раздельно в корме или по бортам судна или одновременно в корме и по бортам. При этом каждый комплекс может быть с одним гребным колесом или с двумя соосно спаренными. Главная мащинная установка судна (не показана) работает на гидронасосе системы гидропривода.

Энергия с помощью рабочей жидкости по гибким щлангам и трубам высокого давления подается на гидромоторы, находящиеся в составе движительного комплекса, которые приводят во вращательное движение гребное колесо, переходящее в поступательное движение судна. Энергия с помощью рабочей жидкости также через самостоятельные системы гидропривода подается на исполнительные механизмы поворота комплекса вокруг вертикальной оси и механизмы регулирования вертикального положения движителя независимо от осадки судна и перемещения его вдоль борта.

При повороте движителя на 90° и фиксации его в этом положении происходит торможение судна, а при повороте на 180° осуществляется реверс с равнозначным упором движителя.

Технико-экономическое преимущество предлагаемого судового роторно-навесного движительного комплекса по сравнению с известными конструкциями состоит в том, что повыщается маневренность и проходимость судна, возможность использования на судах большой мощности с малой осадкой на водных путях с ограниченным форватером, а также создается при бортовом навещивании дополнительный рулевой эффект и возможность осуществления дифферента судна в пути следования и при выполнении ремонтных корпусных работ. Кроме того, обеспечивается надежная высокоэффективная передача энергии от двигателя к движителю и надежный высокоэффективный способ строго вертикального регулирования и выбора оптимального погружения движителя в воду независимо от осадки судна.

Q Предлагаемая конструкция движительного комплекса, сохраняя возможность регулирования вертикального положения движителя независимо от осадки судна и поворота его на 360° в горизонтальной плоскости, создающего благодаря наличию стабилизаторов рулевой эффект, вместе с тем, позволяет разместить его как на корме, так и по бортам судна в зависимости от условий плавания с помощью колесных скатов, передвигающихся вдоль борта по прикрепленным к судну рельсам, при этом сдвиге комплексов в нос или корму создается дифферент судна, необходимый, например, при снятии судна с мели, а при асимметричном размещении комплексов по бортам создается дополнительный рулевой эффект, повы5 щая маневренность судна.

Формула изобретения

Судовой движительный ко.мплекс, содержащий роторный движитель, смонтиро0 ванный в обойме, расположенной на обносе корпуса судна с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и приводы вращения движителя и перемещения обоймы, отличающийся тем, что, с целью повыщения маневренности судна, он снабжен смонтированным на обносе корпуса судна кольцеобразным рельсовым путем, выносной платформой, установленной на кольцеобразном рельсово.м пути посредством опорных роликов, на которой установ0 лена обойма с движите«тем, при этом привод перемещения обоймы в вертикальной плоскости выполнен в виде по меньщей мере двух вертикальных стоек, жестко закрепленных на платформе и подвижных вдоль стоек траверс.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 69681, кл. В 63 Н 5/02, 24.06.43 (прототип).

SU 1 000 348 A1

Авторы

Шурмин Анатолий Иванович

Манин Виталий Степанович

Архангельский Николай Евгеньевич

Пивоваров Григорий Матвеевич

Даты

1983-02-28Публикация

1980-09-08Подача