Трал для лова рыбы Советский патент 1984 года по МПК A01K73/02 

Описание патента на изобретение SU1128884A1

Щ lit 2 Изобретение относится к промышленному рыболовству (конкретно - к тралам для лова рыбы и морепродук,тов). Известен трал для лова рыбы, со держащий соединенные между собой, ш рочными швами сетные пластины и то пенанты/а также сетной пояс, выпол ненный в виде конусовидного растру ба, длина которого по топенантам пр вышает величину радиуса верхнего отверстия в 4-6 раз. Сетной пояс трала служит для обеспечения оптимальной рабочей формы трала l . Недостаток известного трала заключается в том, что в нем нельзя достигнуть полного удержания и сго на рыбы в куток, поскольку в места соединения разноячейных сетных полос всегда образуются выдувание и складки, препятствующие планомерно му скату рыбы. Известен трал для лова рыбы, со - стоящий из крыльев мотни и залавли вающей части, образованной секциям изготовленными из канатов и соединенными посредством кольцевых буфер ных поясов, которые представляют собой один ряд ячей. В этом трале решена, проблема сохранения формы трала,в процессе тра ления путем применения кольцевых поясо.в 2j . Недостатки трала заключаются в том, что он тяжел, сложен в изготов лении и трудоемок в ремонте. Наиболее близким к предлагаемому является трал для лова рыбы, состоя щий из крыльев, кутка и мотни, обра зованной из секций, размер ячей которых убывает от устья в сторону кутка. В этом трале секции мотни образо ваны из. тросов, соединенных в местах их пересечения зажимами. Конструкция трала обеспечивает постоянный посадочный коэффициент в любом сечении трала 3j . Недостатки данного трала заключаются в том, что он имеет сложное конструктивное выполнение и недоста точную надежность из-за необходимос ти скрепления тросов зажимами. Кроме того, данный трал тяжел, что усложняет его эксплуатацию и снижает гидродинамические характери тики; Цель изобретения - обеспечение полного раскрытия ячей сетного поло на трала, улучшение его гидродинамических качеств, повьпиение уловис тости, а также, удобства в эксплуата ции. Поставленная цель достигается тем, что в трале длялова рыбы, состоящего из крыльев, кутка и мотни, образованной из секций, размер ячей которых убывает от устья в сТоронг кутка, МОТНЯ выполнена однопласт-ной, секции, образующие мотню, установлены последовательно, а мотня размещена так, что шов, соединяющий стыкуемые кромки пласти.мотни, расположен в верхней части трала. Кроме Ioro, для лучшего прохода рыбы в куток и предотвращения ее обратного выхода, куток состоит из конусной и цилиндрической частей, при этом длина конусной не менее, чем в тр9 раза превышает длину цилиндрической части. На фиг. 1 изображен трал в общем виде; на фиг. 2 - направление распределения нагрузки в мотне трала; на фиг. 3 - направление распределения нагрузки в мотне трала, состоящей из двух пластей; на фиг. 4 - рас крой трала. .. Трал для лова рыбы содержит верхние 1 и нижние 2 крылья, углы которых для прочности подкреплены косынками. 3 из двойной дели, а также мотню 4, состоящую из последовательно расположенных секций 5, изготовленных из различного ассортимента сетной дели, и кутка б. Куток б (фиг. 4) состоит и.з двух частей - конической 7.и цилиндрической (сливной) 8, при этом длина кони ческой части не.менее, чем в три раза превышает длину цилиндрической части. Мотня 4 выполнена однолопастной, а ее секции 5 имеют раскрой по прямой и соединены по кромкам, методом ячея в яче|о , при этом размер ячей секций убывает от устья в сторону кутка, а ассортимент дели подбирают в зависимости от объекта лова и мощности судна. Передняя секция 5 мотни 6 съячеяна с крыльями 1 и 2, а кромки последних обвязаны капроновым фолом и посажены на подборы 9 и 10 (соответственно верхняя , нижняя и боковые). Пласть, образующая мотню 4, по кромкам съячеяна с образованием шва 11, который располржен в ве;рхней части трала.. Каждая часть кутка 6, как коническая 7, так и цилиндрическая 8. выполнены из двух пластин (фиг. 4), которые соединены между собой и посажены на топенанты 12. Куток б пришворен к задней пласти 5 мотни 4, так, что его швы с топенантами 12 расположены по боковым сторонам. Верхние крылья 1.соединены С верхними кабелями 13, нижние крылья 2 - с нижними кабелями 14. Постройку трала производят в следующей последовательности: выкраивают все детали трала, съячеивают , пласти 5 мотни 4, пришивают крылья 1 и 2, пришивают угловые косынки 3, съячеивают продольный шов 11, обвязывают кромки крыльев 1 и 2 и угловых косынок 3, производят посадку по подборам 9 и боковинами 10, изготавливают куток б, пришворивают куток 6 к тралу, острапливают трал и куток. При лове рыбы тралом нагрузка от подбор 9 и 10 передается на нити сетного полотна и распределяется по затухающей спирали в мотне 4 в направлении к кутку 6, У подбор 9 и 10 нагрузка будет максимальной,, а у кутка б - минимальной (фиг. 2), при этом обеспечивается равномерное раскрытие ячей по всему тралу, что улучшает его гидродинамические качества и повышает уловистость. На фиг. 3 изображен трал, мотня которого выполнена из двух пластей соединенных топенантными швами 15 и 16.. . В этом трале нагрузка от. ячей передается топенантному шву, в ре зультате чего ячея вдоль топенанто раскрывается меньше. Следовательно ячеи сетного полотна работают неравномерно, что в значительной сте пени отражается на эффективности лова. В. процессе лова рыба, попавшая в трал,.движется в сторону кутка б, при этом коническая.форма мотни 4 обеспечивает ее свободное скатывание к кутку б, поскольку соединени секций 5 методом ячея, в ячею и ключает появление вздутых пазух в работающем трале. Соотношение длин конусной 7 и цилиндрической 8 частей кутка б обусловлено необходимостью создания условий, при которых заловленная рыба могла бы входить в куток- б, не пугаясь резкого сужения сетной оболочки. Такие условия в предлагаемом трале обеспечены постепенным переходом конусной мотни 4 в конусную часть 7 кутка б, а затем - в цилиндрическую часть 8. . . Длина цилиндрической части 8 выби рается в зависимости от вместимости улова рыбы за одно траление. При выборе длины конусной части 7 менее трех длин цилиндрической части 8 вход рыбы в последнюю сокращается. Трал удобен в постройке и ремонте, так как в мотне 4 все секции 5 имеют кройку только по прямой ячее (фиг. 4), что позволяет более полно использовать свойства современных сетематериалов. Вес трала за счет его конструктивного выполнения снижен на 40% по сравнению с другими пелагическими тралами для судов типа МРТР, что в совокупности с улучшенными гидродинамическими характеристиками позво лило на 5-8% увеличить скорость тра-ления и улова, и снизить нагрузку на главный судовой двигатель. Годовой экономический эффект от применения предлагаемого трала, .составит 5064 рублей на одно судно,

Похожие патенты SU1128884A1

название год авторы номер документа
Трал для лова рыбы 1983
  • Попов Иван Федорович
  • Сундушников Рафаил Аркадьевич
  • Листопадский Валерий Антонович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
  • Дмитриев Георгий Николаевич
SU1158134A1
Трал для лова рыбы 1986
  • Зинченко Виктор Николаевич
  • Сундушников Рафаил Аркадьевич
  • Исаев Анатолий Григорьевич
  • Литвин Александр Николаевич
  • Кремена Виталий Васильевич
SU1386132A1
ТРАЛ 2001
  • Оболонский П.Г.
RU2205538C1
Трал для лова рыбы 1979
  • Сучков Александр Иванович
  • Григорьев Владимир Степанович
  • Белов Юрий Валерьянович
  • Власов Венидикт Михайлович
SU858696A1
Трал для лова рыбы 1989
  • Михальчук Петр Григорьевич
  • Козлов Вадим Владимирович
  • Сунгуров Юрий Семенович
SU1711757A1
Трал для лова рыбы 1986
  • Помазов Олег Николаевич
  • Панченко Василий Андреевич
SU1386133A1
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ 2011
  • Зинченко Виктор
  • Литвин Александр
RU2580463C2
ТРАЛ 2001
  • Оболонский П.Г.
  • Сагалов А.И.
RU2210888C2
Трал для лова креветок 1975
  • Батуров Николай Александрович
  • Насадюк Владимир Дмитриевич
  • Серов Леонид Михайлович
  • Алексеев Владимир Александрович
SU541470A1
НЕВОД 2000
  • Оболонский П.Г.
RU2176446C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 128 884 A1

Реферат патента 1984 года Трал для лова рыбы

1. ТРАЛ- ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ, состоящий из крыльев, кутка и мотни, образованной из секций, размер ячей которых убывает от устья в сторону кутка, отличающийся тем,что,с целью обеспечения полного раскрытия ячей сетного полотна тргша,улучшения его гидродинамических качеств и повышения уловистости ,а также удобства в эксплуатации, мотня выполнена однолопастной, секции, образующие мотню, установленные последовательно, а мотня размещена так, что шов, соединяющий стыкуемые кромки пласти мотни, расположен в верхней части трала. 2. Трал ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью лучшего прохода рыбы в куток и предотвращения ее обратного выхода, куток i состоит из конусной и цилиндрических частей, при этом длина конусной (Я С части не менее, чем в три раза превышает длину цилиндрической части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1128884A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 128 884 A1

Авторы

Мартынюк Александр Васильевич

Сундушников Рафаил Аркадьевич

Исаев Анатолий Григорьевич

Даты

1984-12-15Публикация

1982-11-01Подача