Щ lit 2 Изобретение относится к промышленному рыболовству (конкретно - к тралам для лова рыбы и морепродук,тов). Известен трал для лова рыбы, со держащий соединенные между собой, ш рочными швами сетные пластины и то пенанты/а также сетной пояс, выпол ненный в виде конусовидного растру ба, длина которого по топенантам пр вышает величину радиуса верхнего отверстия в 4-6 раз. Сетной пояс трала служит для обеспечения оптимальной рабочей формы трала l . Недостаток известного трала заключается в том, что в нем нельзя достигнуть полного удержания и сго на рыбы в куток, поскольку в места соединения разноячейных сетных полос всегда образуются выдувание и складки, препятствующие планомерно му скату рыбы. Известен трал для лова рыбы, со - стоящий из крыльев мотни и залавли вающей части, образованной секциям изготовленными из канатов и соединенными посредством кольцевых буфер ных поясов, которые представляют собой один ряд ячей. В этом трале решена, проблема сохранения формы трала,в процессе тра ления путем применения кольцевых поясо.в 2j . Недостатки трала заключаются в том, что он тяжел, сложен в изготов лении и трудоемок в ремонте. Наиболее близким к предлагаемому является трал для лова рыбы, состоя щий из крыльев, кутка и мотни, обра зованной из секций, размер ячей которых убывает от устья в сторону кутка. В этом трале секции мотни образо ваны из. тросов, соединенных в местах их пересечения зажимами. Конструкция трала обеспечивает постоянный посадочный коэффициент в любом сечении трала 3j . Недостатки данного трала заключаются в том, что он имеет сложное конструктивное выполнение и недоста точную надежность из-за необходимос ти скрепления тросов зажимами. Кроме того, данный трал тяжел, что усложняет его эксплуатацию и снижает гидродинамические характери тики; Цель изобретения - обеспечение полного раскрытия ячей сетного поло на трала, улучшение его гидродинамических качеств, повьпиение уловис тости, а также, удобства в эксплуата ции. Поставленная цель достигается тем, что в трале длялова рыбы, состоящего из крыльев, кутка и мотни, образованной из секций, размер ячей которых убывает от устья в сТоронг кутка, МОТНЯ выполнена однопласт-ной, секции, образующие мотню, установлены последовательно, а мотня размещена так, что шов, соединяющий стыкуемые кромки пласти.мотни, расположен в верхней части трала. Кроме Ioro, для лучшего прохода рыбы в куток и предотвращения ее обратного выхода, куток состоит из конусной и цилиндрической частей, при этом длина конусной не менее, чем в тр9 раза превышает длину цилиндрической части. На фиг. 1 изображен трал в общем виде; на фиг. 2 - направление распределения нагрузки в мотне трала; на фиг. 3 - направление распределения нагрузки в мотне трала, состоящей из двух пластей; на фиг. 4 - рас крой трала. .. Трал для лова рыбы содержит верхние 1 и нижние 2 крылья, углы которых для прочности подкреплены косынками. 3 из двойной дели, а также мотню 4, состоящую из последовательно расположенных секций 5, изготовленных из различного ассортимента сетной дели, и кутка б. Куток б (фиг. 4) состоит и.з двух частей - конической 7.и цилиндрической (сливной) 8, при этом длина кони ческой части не.менее, чем в три раза превышает длину цилиндрической части. Мотня 4 выполнена однолопастной, а ее секции 5 имеют раскрой по прямой и соединены по кромкам, методом ячея в яче|о , при этом размер ячей секций убывает от устья в сторону кутка, а ассортимент дели подбирают в зависимости от объекта лова и мощности судна. Передняя секция 5 мотни 6 съячеяна с крыльями 1 и 2, а кромки последних обвязаны капроновым фолом и посажены на подборы 9 и 10 (соответственно верхняя , нижняя и боковые). Пласть, образующая мотню 4, по кромкам съячеяна с образованием шва 11, который располржен в ве;рхней части трала.. Каждая часть кутка 6, как коническая 7, так и цилиндрическая 8. выполнены из двух пластин (фиг. 4), которые соединены между собой и посажены на топенанты 12. Куток б пришворен к задней пласти 5 мотни 4, так, что его швы с топенантами 12 расположены по боковым сторонам. Верхние крылья 1.соединены С верхними кабелями 13, нижние крылья 2 - с нижними кабелями 14. Постройку трала производят в следующей последовательности: выкраивают все детали трала, съячеивают , пласти 5 мотни 4, пришивают крылья 1 и 2, пришивают угловые косынки 3, съячеивают продольный шов 11, обвязывают кромки крыльев 1 и 2 и угловых косынок 3, производят посадку по подборам 9 и боковинами 10, изготавливают куток б, пришворивают куток 6 к тралу, острапливают трал и куток. При лове рыбы тралом нагрузка от подбор 9 и 10 передается на нити сетного полотна и распределяется по затухающей спирали в мотне 4 в направлении к кутку 6, У подбор 9 и 10 нагрузка будет максимальной,, а у кутка б - минимальной (фиг. 2), при этом обеспечивается равномерное раскрытие ячей по всему тралу, что улучшает его гидродинамические качества и повышает уловистость. На фиг. 3 изображен трал, мотня которого выполнена из двух пластей соединенных топенантными швами 15 и 16.. . В этом трале нагрузка от. ячей передается топенантному шву, в ре зультате чего ячея вдоль топенанто раскрывается меньше. Следовательно ячеи сетного полотна работают неравномерно, что в значительной сте пени отражается на эффективности лова. В. процессе лова рыба, попавшая в трал,.движется в сторону кутка б, при этом коническая.форма мотни 4 обеспечивает ее свободное скатывание к кутку б, поскольку соединени секций 5 методом ячея, в ячею и ключает появление вздутых пазух в работающем трале. Соотношение длин конусной 7 и цилиндрической 8 частей кутка б обусловлено необходимостью создания условий, при которых заловленная рыба могла бы входить в куток- б, не пугаясь резкого сужения сетной оболочки. Такие условия в предлагаемом трале обеспечены постепенным переходом конусной мотни 4 в конусную часть 7 кутка б, а затем - в цилиндрическую часть 8. . . Длина цилиндрической части 8 выби рается в зависимости от вместимости улова рыбы за одно траление. При выборе длины конусной части 7 менее трех длин цилиндрической части 8 вход рыбы в последнюю сокращается. Трал удобен в постройке и ремонте, так как в мотне 4 все секции 5 имеют кройку только по прямой ячее (фиг. 4), что позволяет более полно использовать свойства современных сетематериалов. Вес трала за счет его конструктивного выполнения снижен на 40% по сравнению с другими пелагическими тралами для судов типа МРТР, что в совокупности с улучшенными гидродинамическими характеристиками позво лило на 5-8% увеличить скорость тра-ления и улова, и снизить нагрузку на главный судовой двигатель. Годовой экономический эффект от применения предлагаемого трала, .составит 5064 рублей на одно судно,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трал для лова рыбы | 1983 |
|
SU1158134A1 |
Трал для лова рыбы | 1986 |
|
SU1386132A1 |
ТРАЛ | 2001 |
|
RU2205538C1 |
Трал для лова рыбы | 1979 |
|
SU858696A1 |
Трал для лова рыбы | 1989 |
|
SU1711757A1 |
Трал для лова рыбы | 1986 |
|
SU1386133A1 |
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ | 2011 |
|
RU2580463C2 |
ТРАЛ | 2001 |
|
RU2210888C2 |
Трал для лова креветок | 1975 |
|
SU541470A1 |
НЕВОД | 2000 |
|
RU2176446C1 |
1. ТРАЛ- ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ, состоящий из крыльев, кутка и мотни, образованной из секций, размер ячей которых убывает от устья в сторону кутка, отличающийся тем,что,с целью обеспечения полного раскрытия ячей сетного полотна тргша,улучшения его гидродинамических качеств и повышения уловистости ,а также удобства в эксплуатации, мотня выполнена однолопастной, секции, образующие мотню, установленные последовательно, а мотня размещена так, что шов, соединяющий стыкуемые кромки пласти мотни, расположен в верхней части трала. 2. Трал ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью лучшего прохода рыбы в куток и предотвращения ее обратного выхода, куток i состоит из конусной и цилиндрических частей, при этом длина конусной (Я С части не менее, чем в три раза превышает длину цилиндрической части.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1982-11-01—Подача