1
S
со
00 Ofi
Фиг1
13861
на соответственно из 4-16 и 8-16 пластеи, боковые кромки которых соединены шворочным пшом с образованием Т 7 и 8. Кромки пластей метенной части 2 трала также связаны с образованием Т 6. Т 6, 7 и 8 включены один в другой и подключены к Т 5 с образованием общего гибкого топенантного
2
каркаса. Такое выполнение обеспечивает одинаковое раскрытие, ячей от топенанта к топенанту, за счет чего увеличивается периметр трала. Наличие Т 6, 7 и 8 предотвращает соприкосновение сетного полотна с грунтом в процессе траления и с палубой суд- на, что снижает его аварийность. 1 3.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ | 2011 |
|
RU2580463C2 |
Трал для лова рыбы | 1989 |
|
SU1711757A1 |
Трал для лова водных организмов | 1990 |
|
SU1722339A1 |
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВЛИ РЫБЫ | 1990 |
|
RU2007078C1 |
Сортирующее устройство для рыболовного трала | 2021 |
|
RU2757664C1 |
Трал для лова рыбы | 1982 |
|
SU1018607A1 |
Устройство для лова водных организмов | 1988 |
|
SU1613083A1 |
Трал для лова водных организмов | 1981 |
|
SU1017246A1 |
Трал для лова рыбы | 1983 |
|
SU1122286A1 |
Трал для электролова рыбы | 1986 |
|
SU1337019A1 |
Изобретение относится к области промышленного рыболовства и направлено на равномерное распределение нагрузок на всех участках сетнОго полотна трала и повышение тем самым его уловистости и эксплуатационных качеств. Для этого устьевая часть I трала, выполненная из канатных плас- тей, имеет топенанты (Т) 5, каждый из которых представляет собой продольный ряд ячей ромбической формы, изготовленных из каната, диаметр которого превышает диаметр канатов устьевой части. Траловый мешок содержит коническую и цилиндрическую части 3 и 4, каждая из которых образоваi (Л
1
Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к тралам, которые используют для лова рыбы и других объектов промысла, на- пример головоногих моллюсков или криля.
Целью изобретения является равномерное распределение нагрузок на всех участках сетного полотна трала и повышение тем самым его уловистос- ти и эксплуатационных качеств.
Предлагаемый трал исключает обес- печивание рыбы в центральных частях пластей тралового мешка и обеспечива ет спокойный проход в него рыбы в таких критических зонах, как место соединения мотни с началом конусной части мешка, а также место соединения конца конусной части мешка с его цилиндрической частью.
На фиг. 1 изображен трал для лова рыбы, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1} на фиг. 3 - траловый мешок, раскрой; на фиг. 4 - соедине- ние 4-пластной мотенной части трала с 8-пластной конической частью и с 16-пластной цилиндрической частью тралового мешка; на фиг. 5 - соединение 8-пластной мотенной части тра- ла с 4-пластной конической частью 8-пластной цилиндрической частью тралового мешка.
Трал для лова рыбы содержит устьевую часть 1, образованную из канат- ных пластей, подключенную к ней моте ную часть 2, образованную из сетных пластей, и связанный с мотенной частью 2 траловый мешок, состоящей и конической части 3 и идялиндрической части 4. В трале (фиг. 1) все части имеют по восемь пластей, при этом в каждой части трала они выполнены
одинаковыми по размеру и форме. Канатные пласти устьевой части и соединены между собой топенантами 5, выполненными каждый в виде продольного ряда ячей в форме удлиненных ромбов (ромбической формы), изготовленных из канатов, диаметр которых превышает диаметр канатов, из которых изготовлены сами пласти.
Смежные кромки сетных пластей мотенной части 2 соединены между собой шворочным швом, образующим топенанты 6 этой части. Сетные пласты мотенной части 2 съячеены с канатными плас тями устьев.ой части 2, а топенанты 6 подключены к топенантам 5.
Коническая часть 3 тралового метка выполнена из пластей трапециевидной формы (фиг. 3), смежные кромки которых соединены шворочными швами с образованием топенантов 7, а смеж- ные кромки пластей цилиндрической части 4 тралового мешка, имеющих прямоугольную форму (см.фиг. 3), связаны аналогичным шворочным швом с образованием топенантов 8. ,
Для образования топенантов 6 - 8 при сшивке .кромок пластей шворочным швом захватывают по семь ячей сетного полотна, с калсдой боковой кромки. Расчетная прочность трала при этом не уменьшается за счет прилипания большего количество сетных пластей в мотенной части 2, а также в конической 3 и цилиндрической 4 частях тралового мешка. Эти части трала могут содержать соответственно 2-8,4-16 и 8-16 пластей. Мотенная 2 часть трала, а также коническая 3 и цилиндрическая 4 части тросового мешка съячеены между собой по линиям 9-11.
Топенанты 6-8 включены один в дру грй и связаны с топенантами 5 с образованием общего прочного гибкого топенантного каркаса трала.
Этот каркас состоит из трех самостоятельных каркасов: топенантного KapJ:aca, устьевой части 1, мотенной части 2, конической части 3 и цилиндрической части А тралового мешка; Каждый из этих каркасов в 1есте с сетным полотном представляет собой модуль трала, при этом в каждом из четырех модулей пласти выполнены взаимозаменяемыми, а сам каждый отдель- но взятый модуль выполнен с возможностью его замены аналогичным модулем или модулем другой конструкции.
Топенанты 6-8 соединены между собой узлами 12 (фиг. 4 и 5). Для со- единения топенантов 6-8 один с другим целесообразно концы их растворить, затем съячеивать, а после этого место соединения творить.
В случае соединения сетных частей (модулей) 2-4 с различным количеством сетш)1х пластай, а следовательно, и с различным количеством топенантов 6-8, в общий топенантный каркас троса включают только ряд топенан- тов, а остальные - свободные топенанты (т.е. кромки пластей, соединенные шворочным швом) - следует соединить с сетным полотном пластей смежной части. Для этого целесообразно шворочный шов завязать шкотовым узлом при помощи нити, которой образован шов, а его конец .растворить и съячеить с сетным полотном присо- единенной части, образуя узел 13 сот- единения (фиг. 4 и 5).
Для обеспечения необходимой прочности и равномерного распределения нагрузки на сетное полотно свободные топенанты при помощи диагональных пожилин 14 следует соединить бензель ным узлом 15 с топенантами, образующими каркас трала. Эти пожилины располагают по косой ячее сетного полотна и выполняют, например, из капроно- вого каната. Бензельные узлы выполняют с пробивкой шва и обвязкой капроновой ниткой. При работе предлагаемого трала с многопластным траловым мешком его периметр в сечении оказывается увеличенным (г.2)., стоемя- щимся к окружности, что оказывает существенное влияние на проходимость
j
0
5 0 „
С
5
5
рыбы в траловый мешок вообще и.особенно в критических зонах - местах соединения заднего конца мотенной части 2 с передним концом конической части 3 и конца последней с началом цилиндрической части 4.
В процессе траления ячеи сетных пластей тралового метка оказываются одинаково раскрытыми от топенанта к топенанту за счет чего увеличивается периметр, достигается улучшенное и равномерное процеживание воды, уменьшается объячеивание рыбы.
Кроме того, при работе трала с многопластным траловым метком достигается равномерная вытяжка сетного полотна и шворочных швов, образующих топенанты 6-8, за счет меньшего количества ячей, взятых в этот шов. Это исключает перекосы в траловом мешке и образование пазух. Агрегатное сопротивление трала из-за наличия большого количества швов не увеличивается за счет лучшего и равномерного процеживания через сетное полотно.
Увеличенное количество швов и сетных пластей способствует увеличению прочности, долговечности и уменьшению аварийности трала, поскольку в процессе траления с грунтом непосредственно соприкасается не сетное полотно, а шворочные швы, образующие топенанты 6-8, которые меньше подвержены порывам и истиранию. То же самое происходит и при трении троса о слип и палубу промыслового судна.
Равномерное и уменьшенное раскрытие ячеи в сетном полотне позволяет увеличить гидродинамическую подъемную силу, которая расправляет траловый мешок, препятствует его кручению, отрывает от грунта и выталкивает на поверхность при выборке трала на промысловое судно. Выполнение топенантов 5 в виде продольного ряда ячей ромбической формы, стороны которых сориентированы по косой ячее сетного полотна мотенной части, также обеспечивает равномерное распределение нагрузки на канатную даль устьевой части 1 и сетное полотно мотенной части 2.
Повышению прочности трала и равномерному распределению нагрузки способствует также предварительное съя- чеивание топенантов 6-8, подключение
:.у
/7-/7
.2
Фи2.Ъ
В IS /
S 75 l
фигМ
цзиг.5
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВЫМИ ИНДИКАТОРАМИ | 0 |
|
SU251927A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Трал для лова рыбы | 1973 |
|
SU490446A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Трал для лова рыбы | 1983 |
|
SU1122286A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-06-09—Подача