Сочлененное рельсовое транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B61F3/02 B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1129105A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на металлических заводах для перевозки порожних и наполненных металлом изложниц. Известно сочлененное рельсовое транспортное средство, содержащее по крайней мере две отдельные секции; опирающиеся на колесные пары и связанные между собой жесткой связью постоянной длины, соединенной шарнирами с концевыми зонами упомянутых секций 1. Однако данное сочленение характеризуется недостаточной надежностью, особенно при вписывании в кривые, а также сокращением полезной длины сочлененного средства вследствие того, что длина соединителя при движении на прямой превышает минимальное расстояние между секциями при прохождении кривых участков пути. Цель изобретения - повыщение надежности путем улучшения вписывания его в кривые. Поставленная цель достигается тем, что в сочлененном рельсовом транспортном средстве, содержащем по крайней мере две отдельные секции, опирающиеся на колесные пары и связанные между собой жесткой связью постоянной длины, соединенной шарнирами с концевыми зонами упомянутых секций, последние сопряжены между собой торцовыми поверхностями, по крайней мере одна из которых выполнена выпуклой цилиндрической, а указанные шарниры расположены между наружными концами сочлененного транспортного средства и крайними колесными парами. Кроме того, транспортное средство содержит две секции, торцовые поверхности которых выполнены выуклыми цилиндрическими с центром кривизны, совпадающим с осью шарнира жесткой связи. При этом, оно содержит три секции, торцовые поверхности двух крайних из которых выполнены выпуклыми цилиндрическими с центром кривизны, совпадающим с осью шарнира жесткой связи, а торцовые поверхности средней секции - плоскими, перпендикулярными продольной оси секции. На фиг. 1 изображено сочлененное .рельсовое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - расположение секций в кривой при трехсекционном и двухсекционном исполнении; на фиг. 3 - схема сочлененного транспортного средства с расположением шарниров жесткой связи на различном расстоянии от краев секции. Сочлененное рельсовое транспортное средство содержит раму, разделенную на две или более самостоятельные секции 1, которые через пружины 2 опираются на колесные пары 3. Секции связаны между со бой жесткой связью 4, соедиенной щарнирами 5 с концами секций 1. Шарниры 5 расположены между краями секций и крайними колесными парами. Такое расположение щарниров обеспечивает наименьшую длину секционирован ного транспортного средства на прямом участке пути, равную АС + 2а. Если переместить шарниры ближе к середине (фиг. 3) например в точки А, С, длина устройства на прямом участке пути увеличится, так как прямая АС меньше ломаной АА+АС+ + СС . Торцовые поверхности 6 на крайних секциях выполнены цилиндрическими, причем центр кривизны совпадает с осью шарнира 5. Торцовые поверхности 7 средней секции выполнены плоскими и располагаются перпендикулярно оси секции. Благодаря этому обеспечивается стабильность зазоров между секциями на прямых участках пути и в кривых, а также минимальное проскальзывание при входе и выходе из кривой. Сочлененное рельсовое транспортное средство работает следующим образом. Если локомотив тянет состав, каждая последующая секция толкает предыдущую через торцовые поверхности 6 и 7, причем при входе в.кривую поверхности 6 и 7 обкатываются друг по другу с минимальным проскальзыванием. Если локомотив толкает состав, то секции толкают одна другую через торцовые поверхности 6 и 7. При этом для устранения напряжений сжатия в жесткой связи 4 зазоры в шарнирах 5 выполняются большими, чем зазоры между поверхностями контакта секций. Таким образом, сопряжение секций сочлененного транспортного средства между собой торцовыми поверхностями выполненными на крайних секциях выпуклыми цилиндрическими, а на средней секции - плоскими, перпендикулярными продольной оси секции, позволяет сформировать состав необходимой грузоподъемности при минимальной его длине. Устройство повышает устойчивость и надежность каждого сочлененного транспортного средства и всего состава в целом и улучшает вписывание его в кривые.

Похожие патенты SU1129105A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2542851C2
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2536006C2
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Анюхин Денис Викторович
RU2552898C1
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2020
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
RU2730799C1
ЭКИПАЖ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Панин Юрий Алектинович
  • Сариева Татьяна Викторовна
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Берёзин Василий Витальевич
RU2570520C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВЫХ 2005
  • Доронин Владимир Иванович
  • Доронин Сергей Владимирович
RU2286900C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1991
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061611C1
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2684962C1
ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА БЕСЧЕЛЮСТНАЯ 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Щепелева Ирина Владимировна
RU2542852C2
Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства 1977
  • Майоров Алексей Иванович
  • Решетов Владимир Иванович
  • Заков Леонид Петрович
  • Грушин Николай Васильевич
  • Казанский Георгий Алексеевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Кокорев Валерий Алексеевич
  • Кузнецов Олег Васильевич
  • Карасев Борис Сергеевич
  • Ващук Александр Николаевич
  • Троян Анатолий Васильевич
SU740576A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 129 105 A1

Реферат патента 1984 года Сочлененное рельсовое транспортное средство

I. СОЧЛЕНЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее по крайней мере две отдельные секции, опирающиеся на колесные пары и связанные между собой жесткой связью постоянной длины, соединенной шарнирами с концевыми зонами упомянутых секций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения вписывания его в кривые, секции сопряжены между собой торцовыми поверхностями, по крайней мере одна из которых выполнена выпуклой цилиндрической, а указанные шарниры расположены между наружными концами сочлененного транспортного средства и крайними колесными парами. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит две секции, торцовые поверхности которых выполнены выпуклыми цилиндрическими с центром кривизны, совпадающим с осью шарнира жесткой связи. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит три секции, торцовые поверхности двух крайних из которых выполнены выпуклыми цилиндрическими с центром кривизны, совпадающим с осью шарнира жесткой связи, а торцовые (Л поверхности средней секции - плоскими, перпендикулярными продольной оси секции. to со ел

Формула изобретения SU 1 129 105 A1

6 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129105A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3646604, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 129 105 A1

Авторы

Марченко Александр Федорович

Кауров Владимир Васильевич

Львовский Борис Владимирович

Руденко Александр Александрович

Вевицис Аркадий Изгудиевич

Портной Игорь Рувимович

Томашев Леонид Алексеевич

Даты

1984-12-15Публикация

1982-10-04Подача