Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на металлических заводах для перевозки порожних и наполненных металлом изложниц. Известно сочлененное рельсовое транспортное средство, содержащее по крайней мере две отдельные секции; опирающиеся на колесные пары и связанные между собой жесткой связью постоянной длины, соединенной шарнирами с концевыми зонами упомянутых секций 1. Однако данное сочленение характеризуется недостаточной надежностью, особенно при вписывании в кривые, а также сокращением полезной длины сочлененного средства вследствие того, что длина соединителя при движении на прямой превышает минимальное расстояние между секциями при прохождении кривых участков пути. Цель изобретения - повыщение надежности путем улучшения вписывания его в кривые. Поставленная цель достигается тем, что в сочлененном рельсовом транспортном средстве, содержащем по крайней мере две отдельные секции, опирающиеся на колесные пары и связанные между собой жесткой связью постоянной длины, соединенной шарнирами с концевыми зонами упомянутых секций, последние сопряжены между собой торцовыми поверхностями, по крайней мере одна из которых выполнена выпуклой цилиндрической, а указанные шарниры расположены между наружными концами сочлененного транспортного средства и крайними колесными парами. Кроме того, транспортное средство содержит две секции, торцовые поверхности которых выполнены выуклыми цилиндрическими с центром кривизны, совпадающим с осью шарнира жесткой связи. При этом, оно содержит три секции, торцовые поверхности двух крайних из которых выполнены выпуклыми цилиндрическими с центром кривизны, совпадающим с осью шарнира жесткой связи, а торцовые поверхности средней секции - плоскими, перпендикулярными продольной оси секции. На фиг. 1 изображено сочлененное .рельсовое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - расположение секций в кривой при трехсекционном и двухсекционном исполнении; на фиг. 3 - схема сочлененного транспортного средства с расположением шарниров жесткой связи на различном расстоянии от краев секции. Сочлененное рельсовое транспортное средство содержит раму, разделенную на две или более самостоятельные секции 1, которые через пружины 2 опираются на колесные пары 3. Секции связаны между со бой жесткой связью 4, соедиенной щарнирами 5 с концами секций 1. Шарниры 5 расположены между краями секций и крайними колесными парами. Такое расположение щарниров обеспечивает наименьшую длину секционирован ного транспортного средства на прямом участке пути, равную АС + 2а. Если переместить шарниры ближе к середине (фиг. 3) например в точки А, С, длина устройства на прямом участке пути увеличится, так как прямая АС меньше ломаной АА+АС+ + СС . Торцовые поверхности 6 на крайних секциях выполнены цилиндрическими, причем центр кривизны совпадает с осью шарнира 5. Торцовые поверхности 7 средней секции выполнены плоскими и располагаются перпендикулярно оси секции. Благодаря этому обеспечивается стабильность зазоров между секциями на прямых участках пути и в кривых, а также минимальное проскальзывание при входе и выходе из кривой. Сочлененное рельсовое транспортное средство работает следующим образом. Если локомотив тянет состав, каждая последующая секция толкает предыдущую через торцовые поверхности 6 и 7, причем при входе в.кривую поверхности 6 и 7 обкатываются друг по другу с минимальным проскальзыванием. Если локомотив толкает состав, то секции толкают одна другую через торцовые поверхности 6 и 7. При этом для устранения напряжений сжатия в жесткой связи 4 зазоры в шарнирах 5 выполняются большими, чем зазоры между поверхностями контакта секций. Таким образом, сопряжение секций сочлененного транспортного средства между собой торцовыми поверхностями выполненными на крайних секциях выпуклыми цилиндрическими, а на средней секции - плоскими, перпендикулярными продольной оси секции, позволяет сформировать состав необходимой грузоподъемности при минимальной его длине. Устройство повышает устойчивость и надежность каждого сочлененного транспортного средства и всего состава в целом и улучшает вписывание его в кривые.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА | 2012 |
|
RU2542851C2 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2536006C2 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2014 |
|
RU2552898C1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2020 |
|
RU2730799C1 |
ЭКИПАЖ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570520C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВЫХ | 2005 |
|
RU2286900C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ | 1991 |
|
RU2061611C1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2018 |
|
RU2684962C1 |
ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА БЕСЧЕЛЮСТНАЯ | 2013 |
|
RU2542852C2 |
Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства | 1977 |
|
SU740576A1 |
I. СОЧЛЕНЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее по крайней мере две отдельные секции, опирающиеся на колесные пары и связанные между собой жесткой связью постоянной длины, соединенной шарнирами с концевыми зонами упомянутых секций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения вписывания его в кривые, секции сопряжены между собой торцовыми поверхностями, по крайней мере одна из которых выполнена выпуклой цилиндрической, а указанные шарниры расположены между наружными концами сочлененного транспортного средства и крайними колесными парами. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит две секции, торцовые поверхности которых выполнены выпуклыми цилиндрическими с центром кривизны, совпадающим с осью шарнира жесткой связи. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит три секции, торцовые поверхности двух крайних из которых выполнены выпуклыми цилиндрическими с центром кривизны, совпадающим с осью шарнира жесткой связи, а торцовые (Л поверхности средней секции - плоскими, перпендикулярными продольной оси секции. to со ел
6 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3646604, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1982-10-04—Подача