Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU740576A1

Изобретение относится к области железнодо рожного транспорта, а именно к конструкции экипажной части рельсовых. транспортных средств для перевозки крупногабаритных и тяж ловесных грузов. Известна двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая две шестиосные тележки, составленные из двух трехосных, соединенных балками-балансирами. Однако эта тележка имеет низкие показатели вписывания в кривые участки пути. - Известна также двенадцатиосная тележка рель сового транспортного средства, выполненная в виде двух шестиосных тележек, составленных из трехосных, попарно сочлененных балками-балансирами, на центральные пятники которых опирается соединительная рама. Такая тележка имеет значительную cjrMMapнувз высоту и металлоемкость и обладает низкими эксплуатационными качествами. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров и металлоемкости конструкции, а также повышение ее надежности. Для этого каждая трехосная тележка составлена из двухосной тележки с центральным пятником и отдельной колесной пары с буксовыми узлами, сочлененных между собой посредством балки-вилки, опираюшейся одним концом ;на центральный пятник двухосной тележки, а двумя Дрзтими - на буксовые узлы отдельной колесной пары, при этом обращенные друг к другу ютющ &ЛОК-ВИЛОК каждой трехосной тележки шарнирно соединены между собой посредством жесткой поперечной тяги, а двухосные тележки в каждой шестиосной расположены по ее периферии. На фиг. 1 изображена предлагаемая дветадцатяосная рельсовая тележка; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - шестиосная тележка со снятой продольной балкой, вид сверху. Двенадцатиосная рельсовая тележка состоит из тетырех двухосных тележек 1 и четырех колесных пар 2 с буксовыми узлами 3, четырех балок-вилок 4, двух продольных балок 5 и соединительной рамы 6 со шкворнем 7. Сочленение элементов тележки осуществляется следующим образом:: двухосная тележка 1 и колеснал пара 2 с буксовыми узлами 3 объеди шются в трехосную тележку балкой-вилкой 4, которая одним из концов опирается на централь ный пятник 8 двухосной телеиски, а двумя другими-на буксовые узлы 3 колесной пары 2. Продольная балка 5 концами опирается на пятника 8 балок-вилок 4, объединяя две рехосные тележки в одну шестиоснуго. Причем двухосные тележки в каждой шестиосной расположены на периферии, что позволяет разместить продольную балку между пят1шком 8 двухосных тележек по длине тележки и между колес колесных нар 2 по ширине. Соединительная рама 6 опирается поперечными балками 10 на центральные пятники 11 продольных балок, образуя двенадцатиосную тележку. Концы балок-вилок в каждой шестиосной тележке соединены -между собой жесткой поперечной тягой 12 с шарнирами 13 на концах. Тележка работает следующим образом. Нагрузка от веса передвижного миксера гфикладывается на соединительную раму б в районе шкворня Т.Через пятники 11 она передается на продольные балки 5 и далее через пятники 9 на балки-вилки 4, которые нагружают буксовые узлы 3 колесных пар 2 и через пятники 8 двухосные тележки 1. Ввиду симметрии расположения пятников на соединительной раме б и продольных балках 5, расположения пятников 9 на балках-вилках 4 расстоянии 1/3 от оси двухосной тележки до соответствующей колесной пары 2 нагрузка на все оси одинакова. Компенсация неровностей железнодорожного пути при прохождении уклонов и горок осуществляется проворотом элементов тележки на необходимьй угол в пяпшках 8, 9, И в верти кальной плоскости. При вписывании в кривые смещение элемен тов тележки происходит относительно тех же пятников 8, 9, 11, причем ввиду малой базы двухосной тележки I, которая определяет вписыва 1ше всей двенадцатиосной тележки, рамные усилия и нагрузки на буксовые узлы 3 невелики, что благоприятно сказьшается на сроке службы Колесные пары 2 сочленены с балками-вкаками 4, при определенном направле ши движения имеют разную устойчивость в колее. Те,,, которые движутся перед пятником 9, имеют малую устойчивость. Для предотвращения заносов колесных пар 2, которые при данном направлении движе74 . ния находятся перед пятником 9 соединенной с ней балки-вилки 4, и для обеспечения наиболее устойчивого положения всей двенадцатиосной рельсовой тележки служит жесткая шарнирная тяга 12. Так колес1ия пара 2, следующая за ПЯТ1МКОМ 9, соединена с балкой-вилкой, самоустанавливается в колее и ведет за собой посредством тяги 12 балку- вилку с колесной; парой, находя1цуюся в неблагоприятных условиях при данном направлении движеьшя. При изменении направления движения балки-вилки меняются роляш. Взаимные перекосы компенсируются наклоном тяги 12 и проворотом ее в шарнирах 13. Таким образом, предлагаемая двенадцатиосная рельсовая- тележка позволяет: равномерно распределить нагрузку на все колесные пары; обеспечивать малую ее высоту, что необходимо для обслуживагшя доменных печей малой и средней емкостей; снизить металлоемкость; повысить долговечность в работе; повысить надежность тормозной системы за счет простой конструкции рычажно-тормозной передаш двухосных тележек. Формула изобретения Двенаддатиосная тележка рельсового транспортного средства, вьшолненная в виде двух шестиосных тележек, составленных из трехосных, попарно сочлененных балками-балансирами, на центральные пятники- которых опирается соеди1штельная рама, отличающаяся тем, что, с целью уме в шения габаритных размеров и металлоемкости конструкции, а также повыше шя ее :надежности, каждая трехосная тележка составлена из двухосной тележю с центральным пятником и отдельной колесной пары с буксовыми узлами, сочлененными между собой посредством балки-вилки, опирающейся одним кошдом на централыЕйш пятник двухосной тележки, а двумя другэп.ми - на буксоъъю узлы отдельной колесной пары, приэтом обращенные другк другу концы балок-вилок каждой трехосной тележки шарнирно соединены между собой посредством жесткой поперечной тяги, а двухосные тележки в каждой шестиосной расположены но ее периферии.

it S

Похожие патенты SU740576A1

название год авторы номер документа
Восьмиосная рельсовая тележка 1975
  • Майоров Алексей Иванович
  • Решетов Владимир Иванович
  • Заков Леонид Петрович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Кокорев Валерий Алексеевич
  • Благовещенский Юрий Евгеньевич
  • Шинкаренко Александр Сергеевич
SU550308A1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1
Балансир трехосной тележки 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2680219C1
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289528C1
Двенадцатиосное железнодорожное транспортное средство 1987
  • Бондарев Игорь Алексеевич
SU1425117A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2291078C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289527C1

Иллюстрации к изобретению SU 740 576 A1

Реферат патента 1980 года Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 740 576 A1

SU 740 576 A1

Авторы

Майоров Алексей Иванович

Решетов Владимир Иванович

Заков Леонид Петрович

Грушин Николай Васильевич

Казанский Георгий Алексеевич

Логинов Александр Иванович

Кокорев Валерий Алексеевич

Кузнецов Олег Васильевич

Карасев Борис Сергеевич

Ващук Александр Николаевич

Троян Анатолий Васильевич

Даты

1980-06-15Публикация

1977-02-07Подача