Изобретение относится к области железнодо рожного транспорта, а именно к конструкции экипажной части рельсовых. транспортных средств для перевозки крупногабаритных и тяж ловесных грузов. Известна двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая две шестиосные тележки, составленные из двух трехосных, соединенных балками-балансирами. Однако эта тележка имеет низкие показатели вписывания в кривые участки пути. - Известна также двенадцатиосная тележка рель сового транспортного средства, выполненная в виде двух шестиосных тележек, составленных из трехосных, попарно сочлененных балками-балансирами, на центральные пятники которых опирается соединительная рама. Такая тележка имеет значительную cjrMMapнувз высоту и металлоемкость и обладает низкими эксплуатационными качествами. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров и металлоемкости конструкции, а также повышение ее надежности. Для этого каждая трехосная тележка составлена из двухосной тележки с центральным пятником и отдельной колесной пары с буксовыми узлами, сочлененных между собой посредством балки-вилки, опираюшейся одним концом ;на центральный пятник двухосной тележки, а двумя Дрзтими - на буксовые узлы отдельной колесной пары, при этом обращенные друг к другу ютющ &ЛОК-ВИЛОК каждой трехосной тележки шарнирно соединены между собой посредством жесткой поперечной тяги, а двухосные тележки в каждой шестиосной расположены по ее периферии. На фиг. 1 изображена предлагаемая дветадцатяосная рельсовая тележка; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - шестиосная тележка со снятой продольной балкой, вид сверху. Двенадцатиосная рельсовая тележка состоит из тетырех двухосных тележек 1 и четырех колесных пар 2 с буксовыми узлами 3, четырех балок-вилок 4, двух продольных балок 5 и соединительной рамы 6 со шкворнем 7. Сочленение элементов тележки осуществляется следующим образом:: двухосная тележка 1 и колеснал пара 2 с буксовыми узлами 3 объеди шются в трехосную тележку балкой-вилкой 4, которая одним из концов опирается на централь ный пятник 8 двухосной телеиски, а двумя другими-на буксовые узлы 3 колесной пары 2. Продольная балка 5 концами опирается на пятника 8 балок-вилок 4, объединяя две рехосные тележки в одну шестиоснуго. Причем двухосные тележки в каждой шестиосной расположены на периферии, что позволяет разместить продольную балку между пят1шком 8 двухосных тележек по длине тележки и между колес колесных нар 2 по ширине. Соединительная рама 6 опирается поперечными балками 10 на центральные пятники 11 продольных балок, образуя двенадцатиосную тележку. Концы балок-вилок в каждой шестиосной тележке соединены -между собой жесткой поперечной тягой 12 с шарнирами 13 на концах. Тележка работает следующим образом. Нагрузка от веса передвижного миксера гфикладывается на соединительную раму б в районе шкворня Т.Через пятники 11 она передается на продольные балки 5 и далее через пятники 9 на балки-вилки 4, которые нагружают буксовые узлы 3 колесных пар 2 и через пятники 8 двухосные тележки 1. Ввиду симметрии расположения пятников на соединительной раме б и продольных балках 5, расположения пятников 9 на балках-вилках 4 расстоянии 1/3 от оси двухосной тележки до соответствующей колесной пары 2 нагрузка на все оси одинакова. Компенсация неровностей железнодорожного пути при прохождении уклонов и горок осуществляется проворотом элементов тележки на необходимьй угол в пяпшках 8, 9, И в верти кальной плоскости. При вписывании в кривые смещение элемен тов тележки происходит относительно тех же пятников 8, 9, 11, причем ввиду малой базы двухосной тележки I, которая определяет вписыва 1ше всей двенадцатиосной тележки, рамные усилия и нагрузки на буксовые узлы 3 невелики, что благоприятно сказьшается на сроке службы Колесные пары 2 сочленены с балками-вкаками 4, при определенном направле ши движения имеют разную устойчивость в колее. Те,,, которые движутся перед пятником 9, имеют малую устойчивость. Для предотвращения заносов колесных пар 2, которые при данном направлении движе74 . ния находятся перед пятником 9 соединенной с ней балки-вилки 4, и для обеспечения наиболее устойчивого положения всей двенадцатиосной рельсовой тележки служит жесткая шарнирная тяга 12. Так колес1ия пара 2, следующая за ПЯТ1МКОМ 9, соединена с балкой-вилкой, самоустанавливается в колее и ведет за собой посредством тяги 12 балку- вилку с колесной; парой, находя1цуюся в неблагоприятных условиях при данном направлении движеьшя. При изменении направления движения балки-вилки меняются роляш. Взаимные перекосы компенсируются наклоном тяги 12 и проворотом ее в шарнирах 13. Таким образом, предлагаемая двенадцатиосная рельсовая- тележка позволяет: равномерно распределить нагрузку на все колесные пары; обеспечивать малую ее высоту, что необходимо для обслуживагшя доменных печей малой и средней емкостей; снизить металлоемкость; повысить долговечность в работе; повысить надежность тормозной системы за счет простой конструкции рычажно-тормозной передаш двухосных тележек. Формула изобретения Двенаддатиосная тележка рельсового транспортного средства, вьшолненная в виде двух шестиосных тележек, составленных из трехосных, попарно сочлененных балками-балансирами, на центральные пятники- которых опирается соеди1штельная рама, отличающаяся тем, что, с целью уме в шения габаритных размеров и металлоемкости конструкции, а также повыше шя ее :надежности, каждая трехосная тележка составлена из двухосной тележю с центральным пятником и отдельной колесной пары с буксовыми узлами, сочлененными между собой посредством балки-вилки, опирающейся одним кошдом на централыЕйш пятник двухосной тележки, а двумя другэп.ми - на буксоъъю узлы отдельной колесной пары, приэтом обращенные другк другу концы балок-вилок каждой трехосной тележки шарнирно соединены между собой посредством жесткой поперечной тяги, а двухосные тележки в каждой шестиосной расположены но ее периферии.
it S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Восьмиосная рельсовая тележка | 1975 |
|
SU550308A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
МНОГООСНЫЙ ВАГОН | 2020 |
|
RU2758524C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
Балансир трехосной тележки | 2017 |
|
RU2680219C1 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
Двенадцатиосное железнодорожное транспортное средство | 1987 |
|
SU1425117A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291078C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289527C1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-02-07—Подача