-V4 Щ. 13 5 : Фи2.1 Изобретение относится к парусному танкерному флоту, а именно к конструированию парусных многокорпусных судов. Известно парусное многокорпусное судно, содер|жащее соединительный мост, над которым установлены параллельно парусные мачты и который связан с корпусами судна 1. Однако данное судно не приспособлено для перевозок жидких грузов, так как имеет спортивное назначение и обладает малой грузовместимостью, поскольку связи моста с корпусами выполнены в виде монолитных балок. Цель изобретения - использование судна для перевозки жидких грузов и увеличение грузовместимости. Поставленная цель достигается тем, что в парусном многокорпусном судне, содержащем соединительный мост, над которым установлены параллельно парусные мачты и который связан с корпусами судна, последние выполнены с соединительными плоскими шахтами-емкостями для дополнительного размещения груза, сообщающимися внизу с корпусами, причем верхние части этих шахт-емкостей встроены в соединительный мост. На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (с обрывами); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (с обрывом). Судно содержит ходовой мостик 1 и соединительный мост 2, над которым установлены параллельно парусные мачты 3. Мост 2 связан с корпусами 4. Последние выполнены с соединительными плоскими шахтами-емкостями 5 для дополнительного размещения груза, сообщающимися снизу с корпусами 4. Верхние части щахт-емкостей 5 встроены в мост 2. Судно содержит также носовое подруливающее устройство 6, ветродвигатель 7 с мотор-генератором 8, активный вертикальный руль с электромотором 9 и аккумуляторные батареи 10. В парусное вооружение входят мачты 3 в виде поворотных консолей, несущих высокомеханизированные парусакрылья 11, снабженные предкрылками и закрылками. Корпусы 4 выполнены в виде нескольких отдельных емкостей-танков торпедообразной формы,. расположенных параллельно между собой в горизонтальной плоскости и жестко скрепленных между собой соединительными элементами-перемычками 12. Мост 2 содержит внутреннюю палубу 13, наружную палубу 14 и борта 15. В междупалубном пространстве моста 2 установлены аккумуляторные батареи 10. Шахты-емкости 5 снабжены люковыми крышками 16, через которые осуществляются загрузка и выгрузка жидкого груза. Слои морской воды 17, заключенные между щахтами-емкостями 5, корпусами 4 и соединительными элементами-перемычками 12,предстаБляют собой жидкий балласт, усиливающий эффект твердого балласта, которым являются аккумуляторные батареи 10. Мотор-генератор 8 служит для работы ветродвигателя 7. Судно эксплуатируется следующим образом. Во время загрузки (выгрузки) шахтемкостей 5 и корпусов 4 жидким грузом, например нефтью, аккумуляторные батареи 10, при полном щтиле, подзаряживаются от береговой зарядной станции. При выходе загруженного судна в открытое море, при заходе в порт, а также при движении в узкостях его маневренность улучшают активный вертикальный руль с электромотором 9, носовое подруливающее устройство 6 и мотор-генератор 8. При работе парусов 11 ветродвигатель 7 работает на мотор-генератор 8, заряжая аккумуляторные батери 10. Так как корпуса выполнены; торпедообразной формы, сопротивление движению танкера значительно уменьшается. Кроме того, это позволяет строить суда любых размеров с многорядными парусами, что дает возможность создавать парусные танкеры большого водоизмещения. Твердый балласт, каковым являются аккумуляторные батареи, значительно усиливается жидким балластом - весом морской воды, заключенным в объемах между шахтами-емкостями, корпусами и соединительными элементами-перемычками. Все это обеспечивает необходимую отстойчивость судна без применения бортовых рулей для откренивания. Расположение аккумуляторных батарей в межпалубном пространстве моста позволяет более полно использовать полезный объем шахт-емкостей и корпусов и улучшить их сохранность и уход за ними.
12
17 Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО | 2003 |
|
RU2255020C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2265546C2 |
СУДНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЬДА АЙСБЕРГОВ | 1994 |
|
RU2041120C1 |
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2403171C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ РАЗБОРНОЕ СУДНО | 2004 |
|
RU2296077C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВТОРИЧНОГО ЭНЕРГОНОСИТЕЛЯ - ВОДОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВЕТРА | 2014 |
|
RU2567484C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2331547C1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО | 2005 |
|
RU2293041C2 |
ПОЛИМАРАН | 1992 |
|
RU2051060C1 |
Парусное вооружение | 1981 |
|
SU982968A1 |
ПАРУСНОЕ МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО, содержащее соединительный мост, над которым установлены параллельно парусные мачты и который связан с корпусами судна, отличающееся тем, что, с целью использования судна для перевозки жидких грузов и увеличения грузовместимости, корпусы судна выполнены с соединительными плоскими шахтами-емкостями для дополнительного размещения груза, сообщающимися внизу с корпусами, причем верхние части этих шахт-емкостей встроены в соединительный мост.
12
5 -4
Фи2.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3998175, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1981-07-06—Подача