Парусное многокорпусное судно Советский патент 1984 года по МПК B63B1/12 B63H9/06 

Описание патента на изобретение SU1129117A1

-V4 Щ. 13 5 : Фи2.1 Изобретение относится к парусному танкерному флоту, а именно к конструированию парусных многокорпусных судов. Известно парусное многокорпусное судно, содер|жащее соединительный мост, над которым установлены параллельно парусные мачты и который связан с корпусами судна 1. Однако данное судно не приспособлено для перевозок жидких грузов, так как имеет спортивное назначение и обладает малой грузовместимостью, поскольку связи моста с корпусами выполнены в виде монолитных балок. Цель изобретения - использование судна для перевозки жидких грузов и увеличение грузовместимости. Поставленная цель достигается тем, что в парусном многокорпусном судне, содержащем соединительный мост, над которым установлены параллельно парусные мачты и который связан с корпусами судна, последние выполнены с соединительными плоскими шахтами-емкостями для дополнительного размещения груза, сообщающимися внизу с корпусами, причем верхние части этих шахт-емкостей встроены в соединительный мост. На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (с обрывами); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (с обрывом). Судно содержит ходовой мостик 1 и соединительный мост 2, над которым установлены параллельно парусные мачты 3. Мост 2 связан с корпусами 4. Последние выполнены с соединительными плоскими шахтами-емкостями 5 для дополнительного размещения груза, сообщающимися снизу с корпусами 4. Верхние части щахт-емкостей 5 встроены в мост 2. Судно содержит также носовое подруливающее устройство 6, ветродвигатель 7 с мотор-генератором 8, активный вертикальный руль с электромотором 9 и аккумуляторные батареи 10. В парусное вооружение входят мачты 3 в виде поворотных консолей, несущих высокомеханизированные парусакрылья 11, снабженные предкрылками и закрылками. Корпусы 4 выполнены в виде нескольких отдельных емкостей-танков торпедообразной формы,. расположенных параллельно между собой в горизонтальной плоскости и жестко скрепленных между собой соединительными элементами-перемычками 12. Мост 2 содержит внутреннюю палубу 13, наружную палубу 14 и борта 15. В междупалубном пространстве моста 2 установлены аккумуляторные батареи 10. Шахты-емкости 5 снабжены люковыми крышками 16, через которые осуществляются загрузка и выгрузка жидкого груза. Слои морской воды 17, заключенные между щахтами-емкостями 5, корпусами 4 и соединительными элементами-перемычками 12,предстаБляют собой жидкий балласт, усиливающий эффект твердого балласта, которым являются аккумуляторные батареи 10. Мотор-генератор 8 служит для работы ветродвигателя 7. Судно эксплуатируется следующим образом. Во время загрузки (выгрузки) шахтемкостей 5 и корпусов 4 жидким грузом, например нефтью, аккумуляторные батареи 10, при полном щтиле, подзаряживаются от береговой зарядной станции. При выходе загруженного судна в открытое море, при заходе в порт, а также при движении в узкостях его маневренность улучшают активный вертикальный руль с электромотором 9, носовое подруливающее устройство 6 и мотор-генератор 8. При работе парусов 11 ветродвигатель 7 работает на мотор-генератор 8, заряжая аккумуляторные батери 10. Так как корпуса выполнены; торпедообразной формы, сопротивление движению танкера значительно уменьшается. Кроме того, это позволяет строить суда любых размеров с многорядными парусами, что дает возможность создавать парусные танкеры большого водоизмещения. Твердый балласт, каковым являются аккумуляторные батареи, значительно усиливается жидким балластом - весом морской воды, заключенным в объемах между шахтами-емкостями, корпусами и соединительными элементами-перемычками. Все это обеспечивает необходимую отстойчивость судна без применения бортовых рулей для откренивания. Расположение аккумуляторных батарей в межпалубном пространстве моста позволяет более полно использовать полезный объем шахт-емкостей и корпусов и улучшить их сохранность и уход за ними.

12

17 Фиг.2

Похожие патенты SU1129117A1

название год авторы номер документа
СУДНО 2003
  • Дракскип Б.С.
RU2255020C1
ПАРУСНОЕ СУДНО 2002
  • Троицкий Г.Н.
RU2265546C2
СУДНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЬДА АЙСБЕРГОВ 1994
  • Калько Иван Петрович
RU2041120C1
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2403171C1
МНОГОКОРПУСНОЕ РАЗБОРНОЕ СУДНО 2004
  • Елисеев Максим Юрьевич
  • Александров Игорь Борисович
  • Васильев Борис Николаевич
RU2296077C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВТОРИЧНОГО ЭНЕРГОНОСИТЕЛЯ - ВОДОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВЕТРА 2014
  • Седых Николай Артемович
RU2567484C1
ПАРУСНОЕ СУДНО 2006
  • Сташевский Иван Иванович
RU2331547C1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО 2005
  • Сташевский Иван Иванович
RU2293041C2
ПОЛИМАРАН 1992
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2051060C1
Парусное вооружение 1981
  • Ольшанский Эразм Иванович
SU982968A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 129 117 A1

Реферат патента 1984 года Парусное многокорпусное судно

ПАРУСНОЕ МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО, содержащее соединительный мост, над которым установлены параллельно парусные мачты и который связан с корпусами судна, отличающееся тем, что, с целью использования судна для перевозки жидких грузов и увеличения грузовместимости, корпусы судна выполнены с соединительными плоскими шахтами-емкостями для дополнительного размещения груза, сообщающимися внизу с корпусами, причем верхние части этих шахт-емкостей встроены в соединительный мост.

Формула изобретения SU 1 129 117 A1

12

5 -4

Фи2.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129117A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3998175, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 129 117 A1

Авторы

Коломийцев Иван Степанович

Коломийцев Петр Иванович

Коломийцев Александр Иванович

Коломийцев Олег Константинович

Шиманская Евгения Васильевна

Коломийцева Полина Федоровна

Даты

1984-12-15Публикация

1981-07-06Подача