Парусное вооружение Советский патент 1982 года по МПК B63H9/06 B63H9/08 

Описание патента на изобретение SU982968A1

(54) ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Похожие патенты SU982968A1

название год авторы номер документа
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ 2006
RU2378151C2
ПАРУСНОЕ СУДНО 2006
  • Сташевский Иван Иванович
RU2331547C1
Парусное вооружение 1986
  • Яковенко Александр Леонидович
SU1481143A1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Сташевский Иван Иванович
RU2356781C1
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ 2003
  • Дракскип Б.С.
RU2259303C2
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУДНА ПЛЕХОВА Г.Г. 1998
  • Плехов Г.Г.
RU2137675C1
Парусное вооружение 1979
  • Черницкий Константин Александрович
SU783123A1
Парусное вооружение 1973
  • Середа Владимир Николаевич
SU485034A1
ПРЯМОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ 1992
  • Жинкин Валентин Борисович
  • Лузянин Александр Альфредович
RU2067943C1
Прямое парусное вооружение 1987
  • Жинкин Валентин Борисович
  • Лузянин Александр Альфредович
SU1444239A1

Иллюстрации к изобретению SU 982 968 A1

Реферат патента 1982 года Парусное вооружение

Формула изобретения SU 982 968 A1

1

Изобретение.относится к судострюению, конкретно к парусному вооружению.

Известны традиционные парусные вооружения судов, содержащие мачты различных конструкций и паруса (пр51мые и косые), крепящиеся к мачтам при помощи рей, гиков и гафалей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является парус-, нее вооружение конструкции В. Пролса Q (ФРГ), содержащее поворотные мачты, балки-реи и корпуса 1 .

К недостаткам сооружения В. Пролса относятся ненадежность конструкции,j,

обусловленная слабостью длинных рей, консольным креплением мачт, без страхующих элементов, и недостаточной проч- узлов крепления рей к мачтам, а также сложность обслуживания из-за 20 больщого объема такелажа.

Цель изобретения - повышение надежности конструкции парусного вооружения судов и упрощение его обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что мачта, в предлагаемой конструкции, выполнена в виде П-образной рамы, закрепленной растяжками на поворотном основании, установленном на палубе судна, бешки-реи соединены с вертикгшьными стойками рамы мачты и снабжены приводом их вертикального перемещения, вьшоннев- ным- в виде трособлочной системы, а варус разделен по горизонтали балкамиреями на полотнища. Каждое полотнище состоит из секций и имеет вертикальные щели, для регулирования ширины которых между секциями паруса в зависимости от направления ветра, оно снабжено тягами с приводом фшогерного типа.

С целью регулирования кривизны полотнищ паруса в вертикальной плоскости, трособлочная система снабжена тормозами для удержания балок-рей в заданном положении.

Для улучшения аэродинамических каlecTB паруса, передаяя кромка балки-реи имеет в плане дугообразную форму. На фиг. 1 изображено судно, ввд сб ку; на фиг. 2 - то же, ввд сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 2; на фиг. 4 - устройство, общий вид; на фиг сечение В-В на 4мг. 4; на фиг. 6 - уз лы I и 1 на фиг. 5. Секция 1 паруса судна прикреплена подвижной балке-рее 2, которая передв гается в направляющих пазах поворотно рамы 3, явл5Ж щейся мачтой судна. Ука занная рама (мачта) закреплена на поворотном основании 4, шарнирно опираю щемся на неподвижный шшиндрическшй фундамент 5. Растяжки 6 закрепляют раму 3 к поворотному основанию 4. Ме ду секциями полотнищ паруса имеются регулируемые щеди 7. Соединительные балки 8 (фиг. 2) скрепляют в горизонтальной плоскости стойки рамы 3. Судно имеет люки 9 и пластины-фгаогеры 10. На фиг. 4 показана кинематическая схема привода подъема и опускания балок-рей 2 с секциями 1 паруса. По это схеме гибкий орган 11, пропущенный через щкивы 12, соединен только лишь с верхней балкой-реей 2, а остальные балки-реи соединены между собой секци ми 1 паруса и страховочными концами (канатами, тросом и т.п.). При подъеме паруса все его секции 1 или необходим их количество, вместе с балками-реями вытягиваются из щахты цилиндрического фундамента 5, а при уборке паруса его секции, иод действием силы тяжести, опус1саются обратно в шахту. Крепление растяжек стоек рамы 3 выполняется с помощью рам 13, как на раме, так и на поворотном основании мачты. Рычаг 14 пластины-флюгера кинематически связан тяпрой 15 с подвижным соединительным элементом 16,, поворач вающимся вокруг оси 17, вследствие чего вертикальные кромки секций 1 паруса могут занимать положение, требуе мое в зависимости от галса судна. При направлении ветра с правого бор та, как показано на фиг. 5, указанный привод работает следуюшщм образом. Пластина-флки р 1О перебрасываетс влево и, посредством оси 18, рычага 14 и элемента 15, устанавливает подвижной соединительный элемент 16 с вертикальной кромкой секция паруса в нужное положение, К остальной части балкн-реи 2 секции паруса закреплены при помощи соедин1ггельного элемента 19, имеющего форму угольника. Направляющая рейка 20 закреплена к стойкам рамы 3 (фиг. 6). В направляющих стойках передвигается двухосная тележка с роликами 21, закрепленная:-к балке-рее 2 и обеспечивающая его горизонтальное положение. Предлагаемое парусное вооружение может работать не только в режиме прямого паруса, но и в режиме косого паруса. Работа во втором режиме обеспечивается кривизной паруса, задаваемой балками-реями 2, регулировкой кривизны секций паруса в вертикальной плоскости и наличием вертикальных щелей 7 между секциями паруса, что позволяет управлять пограничным слоем на подветренной стороне паруса. Применение двухопорных балок-рей 2 и мачт рамовой конструкции, крепление которых усилено растяжками 6, повьпиает надежность конструкции парусного вооружения и упрощает его обслуживание. Формула изобретения 1,Парусное вооружение, содержащее поворотные мачты, балки- еи и паруса, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения обслуживания, его мачта выполнена в виде П-образной рамы, закрепленной растяжками на поворотном основании, балки-реи подвижно соединены с вертикальными стойками рамы мачты и снабжены приводом их вертикального перемещения, выполненным в ввде трособлочной системы, а парус разделен балками-реями на полотнища, 2,Вооружение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулироь вания щирины щелей между секциями паруса в зависимости от направления ветра, оно снабжено т5Пами с приводом флюгерного типа. 3,Вооружение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования кривизны полотнищ паруса в вертикальной плоскости, трособлочная система снабжена тормозами для удержания балок-рей, 4,Вооружение по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что передняя: кромка балкн- еи имеет в плане дугообразную форму, Источншш информации, гфшштые во ышмание при экспертизе 1, Перестюк И, Е. Паруса атомного века. Сборник Катера и Яхты , № 4 1974, с, 16-17 (прототип).

N Mi

А -А

Фие.

SU 982 968 A1

Авторы

Ольшанский Эразм Иванович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-01-04Подача