Способ тепловой защиты электрической машины и устройство для его осуществления Советский патент 1984 года по МПК H02H5/04 H02H7/85 

Описание патента на изобретение SU1129692A1

Изобр-етение относится к эксплуатации эле1стрических машин и может быть использовано при производстве аппаратов тепловой защиты электрических машин и во всех отраслях.народного хозяйства, использующих электропривод9 с целью предотвращения повышенного износа изоляции обмоток в аварийных режимах при эксплуатации, Известен способ тепловой защиты электрической машины, основанный на из 4epeнии температуры обмотки встроенными в нее термодатчиками,пре образовании И формировании выходног управляющего сигнала в случае превышения полученного сигнала над уставкой, причем измерение -температ ры производит-ся после предварительного (перед пуском электромашины) подогрева термодатчиков пропускание через них током от источника оперативного питания {, , Основным недостатком этого спосо ба является невозможность обеспечения точного следования температуры термодатчиков за температурой меди обмотки при всех возможных режимах работы электрической машины, что от рицательно сказьгоается на быстродей ствии устройств тепловой защиты, реализующих данный способ, и в конечном итоге на надежности работы электрической машины. Наиболее близким к изобретению является способ, реализованньш в устройстве для тепловой заш;иты электрической машины, содержащем блок контроля температуры обмотки, выход которого под1слючен на вход управляющего блока, которьй соедине с блоком контроля нагрузки, подключенный в фазы питания электрической машины и вьшО;шяюпщй функцию оперативного питания схемы трком, прямо пропорциональным нагрузке электриче кой машины 2 , Существенньгм недостатком данного способа тепловой защиты является то, что,, реализуя его, нельзя избежать повьшенного износа изоляции об мотки при работе электрических машин в таких технологических процесс производства, где аварийные реянмы работы сопровождаются повышением уровня сопутствзтопгих температуре нагрева факторов, например вибраш-1и, влажности, коммутагшонных перенапряжений. Как показывает анализ экспериментальных и расчетных данных, это в конечном итоге может в значительной степени снизить надежность работы электрических машин, В таких случаях сопутствующие эксплуатахщонные факторы интенсифицируют процесс теплового старения изоляции, и контроль только уровня ее нагрева не позволяет повысить надежность работы электрической машины. Целью изобретения является повьшение точности и надежности. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу тепловой защиты электрической машины, при котором измеряют ток и температуру обмотки электрической машины, преобразуют их в электрический сигнал, сравнивают этот сигнгш с эталонной величиной и при превьшении формируют отключающи.1 сигнал, дополнительно измеряют вибрацию электрической машины, преобра;зуют ее в электрический сигнал и суммируют его с электрическим сигнало.м, пропорциональным току и температуре обмотки электрической машины. Кроме того, в устройство для осуществления способа, содержащее блок контроля температуры обмотки, вход которого подключен к выходу блока управления, вход которого соединен с выходом блока контроля нагрузки электрической машины, дополнительно введены вибропреобразователь с блоком электропреобразователя на выходе и задатчик, при этом-выход блока электропреобразователя через задатчик соединен с входом блока контроля температуры обмотки. На чертеже представлена схема устройства, реализующего предлагаемый способ тепловой защиты электрической машины. Устройство содержит блок контроля температуры обмотки 1, содержащий позистор, встроенный в обмотку электрической машины; этот блок соединен с блоком управления 2, состоящим из диода, конденсатора и исполнительного токового реле 3, размыкаюшдй контакт 4 которого включен в цепь питания магнитного пускателя 5 параллельно пусковой кнопке 6. Вход блока управления 2 соединен с выходом блока контроля нагрузки электрической машины 7, который

Похожие патенты SU1129692A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Кашников Геннадий Филиппович
  • Бойкова Екатерина Михайловна
  • Прохор Денис Иванович
RU2530742C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Некрасов Антон Алексеевич
  • Борисов Юрий Семенович
  • Загинайлов Владимир Ильич
  • Королев Владимир Александрович
RU2409884C1
Устройство для тепловой защиты электрической машины 1982
  • Сыч Иван Петрович
SU1073837A1
Устройство для тепловой защитыэлЕКТРичЕСКОй МАшиНы 1978
  • Сыч Иван Петрович
SU811388A1
Способ тепловой защиты электрической машины 1985
  • Сыч Иван Петрович
SU1319142A1
Способ защиты электроустановки и устройство для его осуществления 1980
  • Кропачев Игорь Григорьевич
SU983875A1
СТЕНД С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ НАГРУЗОЧНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ 2010
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Некрасов Антон Алексеевич
  • Сырых Николай Николаевич
  • Трубников Владимир Захарович
  • Ефимов Андрей Валерьевич
RU2442995C2
Устройство для тепловой защиты электрической машины 1985
  • Сыч Иван Петрович
SU1399849A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЦИФРОВОГО ТЕРМОСТАТА И ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОПОЗИЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ 1998
  • Бхатнагар Раджив
RU2156495C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ПРИВОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2003
  • Беляев Леонид Сергеевич
  • Лучук Владимир Феодосьевич
  • Марков Александр Михайлович
  • Щукин Игорь Сергеевич
RU2263383C1

Реферат патента 1984 года Способ тепловой защиты электрической машины и устройство для его осуществления

1. Способ тепловой защиты электрической машины, при котором измеряют ток и температуру обмотки электрической машины, преобразуют их в электрический сигнал, сравнивают этот сигнал с. эталонной величиной и при превьшении формируют отключающий сигнал, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности, дополнительно измеряют вибрацию электрической машины, преобразуют ее в электрический сигнал и суммируют его с электрическим сигна- ,/ лом, пропорциональным току и температуре обмотки электрической машины. 2. Устройство для осуществления способа по П.1,, содержащее блок контроля температуры обмотки, вход которого подключен к выходу блока управления, вход которого соединен с выходом блока контроля нагрузки электрической машины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в него дополни- § тельно введены вибропреобразователь (О с блоком электропреобразователя на выходе и задатчик, при этом выход блока электропреобразователя через задатчик соединен с входом.блока контроля температуры обмотки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129692A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3389940/24-07, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 129 692 A1

Авторы

Сыч Иван Петрович

Даты

1984-12-15Публикация

1983-03-15Подача