В системах защиты и автоматики широко применяют индукционные реле с ротором в виде пустотелого цилиндра. Известные реле подобного рода имеют трехстержневой сердечник, снабженный обмотками, создающими магнитные потоки, которые геометрически складываются в одном из крайних стержней и взаимно вычитываются в другом из них.
Предлагаемое реле отличается от известных индукционных приборов тем, что полюса сердечника охватывают ротор с его внешней стороны. Такое расположение полюсов позволяет уменьшить размеры цилиндра, а следовательно, и его момент инерции, что приводит к повышению быстродействия реле. Кроме того, предлагается выполнять магнитолровод реле из цельных вырубок для з меньшения «самохода прибора.
На чертеже изображена принциниальиая схема предлагаемого реле.
Реле имеет ротор 7, выполненный в виде пустотелого цилиндра, трехстержневой сердечник 2 и контактную систему 5. На сердечнике расположены обмотки 4 и 5. которые создают магнитные потоки 6 и 7, зависящие от двух электрических величин переменного тока. Указанные потоки геометрически складываются в одном из крайних стержней сердечника 2 и взаимно вычитаются в другом из них.
Нолюса сердечника 2 охватывают ротор / с его внешней стороны. Нри таком расположении полюсов представляется возможным значительно уменьшить размеры ротора и повысить поэтому быстродействие реле.
Для уменьшения «самохода все три стержня сердечника 2 изготовляются из пластин, представляющих собой одну общую вырубку. В этом случае электромагнитные системы тока и напряжения будут представлять собой не два самостоятельных конструктивных элемеита, подлежащих точной симметричной установке (как это имеет место в известных реле), а единую конструкцию, симметричность которой определяется лишь точностью изготовления вырубного штампа для пластин магнитной системы.
Предмет изобретения
1.Индукционное реле с ротором в виде пустотелого цилиндра и с трехстержневым сердечником, снабженным обмотками, создающими магнитные потоки, которые зависят от двух электрических величин неременного тока, геометрически складываются в одном из крайних сердечников и взаимно вычитаются в другом из них, отличающееся тем, что, с целью создания условий для повышения быстродействия реле путем уменьшения диаметра ротора и тем самым его момента инерции, полюса сердечника охватывают ротор с его внешней стороны.
2.Реле по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения «самохода, пластины сердечника представляют собой цельные вырубки
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ваттметровое импедансное реле | 1937 |
|
SU56610A1 |
Индукционный счетчик | 1957 |
|
SU121192A2 |
Трехфазный счетчик электрической энергии | 1955 |
|
SU103890A2 |
Реактансное реле индукционного типа | 1936 |
|
SU51607A1 |
Индукционное реле направления энергии | 1936 |
|
SU53721A1 |
Индукционный счетчик электрической энергии | 1954 |
|
SU102472A1 |
РОТОРНАЯ СИСТЕМА МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2475926C1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2171003C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2716489C2 |
Индукционное реле | 1935 |
|
SU48722A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-02-05—Подача