Устройство для регулирования напряжения на шинах тяговой подстанции Советский патент 1984 года по МПК B60M3/02 B60M5/02 

Описание патента на изобретение SU1131696A1

со

а со

о: Изобретение относится к электрифи цированному транспорту и может быть использовано в системе электроснабже ния метрополитена. Известно устройство для регулирования напряжения на шинах тяговой подстанции, содержащее установленные в межподстанционной зоне датчики напряжения, подключенные через преоб разователи к линии связи, к которой на тяговой подстанции подключены ста ционарньй преобразователь, блок срав нения, подключенный к исполнительному блоку через блок пороговых элементов 1 . Однако известное устройство не учитывает утечек тяговых токов с рельса и не осуществляет изменения напряжения на шинах тяговой подстанции в зависимости от них, что снижает точность. Цель изобретения - повышение точности и минимизации блз ждающих токов Поставленная цель достигается тем что устройство для регулирования напряжения на шинах тяговой подстанции, содержащее установленные в межподстанционной зоне датчики напряжения, подключенные через преобразователи к линии связи, к которой на тяговой подстанции подключен стационарньй преобразователь, блок сравнения, подключенный к исполнительному блоку через блок пороговых элементов снабжено интеграторами соответственн положительных и отрицательных значений сигнала, задатчиком. оптимальной величины потенциала тяговой сети, по ключенным к одному входу блока сравнения, блоком вычитания, один и другой входы которого подключены к выходам соответственно интегратора положительных и интегратора отрицательных значений сигнала, а выход по ключен к другому входу блока сравнения, причем датчики напряжения выполнены в виде датчиков потенциала рельсовой тяговой сети. На чертеже приведена функциональная схема устройства. Устройство содержит подключенный к контактному рельсу 1 и ходовому тяговому рельсу 2 блок 3 питания, к входу которого подключен исполнитель ный блок 4,соединенньй через блок 5 пороговых элементов к выходу блока 6 сравнения, к одному входу которого подключен задатчик 7 оптимальной величины потенциала тяговой сети, а к другому - блок 8 вычитания, связанньй с интеграторами 9 и 10 соответственно положительных и отрицательных значений сигнала, подключенными через стационарньй преобразователь 11 к линии 12 связи, к которой через преобразователь 13 подключены датчики 14 потенциала рельсовой тяговой сети. Устройство работает следующим образом. Возникающий от протекающего по ходовому рельсу 2 тягового тока (движение поездов) потенциал рельсземля от датчика 14 поступает на преобразователь 13 сигнала, где электрический параметр напряжения преобразуется в сигналы разнополярных импульсов, модулируется и распределяется по несущим частотам, характеризующим каждую точку подключения датчиков 14. Сигналы с частотным разделением при помощи линии 12 связи попадают в стационарньй преобразователь 11, откуда направляются в интеграторы 9 и 10 положительных и отрицательных значений сигнала соответственно. В блоках 8 средние величины потенциалов (отрицательных и положительных) вычитаются по абсолютной величине и разница поступает в блок 6 сравнения, где сравнивается с заданной оптимальной величиной ДУ задатчика 7. В блоке 5 пороговых элементов группируются (сравненные значения потенциалов с оптимальными А V) потенциалы по п датчиков 14, зависящие от каждой конкретной тяговой ситуации. Если полученные значения уставки сигнала в блоке 6 превосходят установленное значение, то на выходе блока 5 пороговых элементов появляется сигнал, включающий блок 4. С выхода блока 4 сигнал поступает на вход блока 3 питания каждой из тяговых подстанций на участке (фидерной зоны). Изменения напряжения на шинах подстанции при изменении регулировочных анцапф в блоке 3 питания приводят к перераспределению тяговых нагрузок между подстанциями, а следовательно, и к изменению потенциальной диаграммы рельсов учас.тка. Процесс регулирования продолжается до установки нормированного значения потенциала тяговой сети, что автоматически отмечается

31

задатчиком 7 оптимальной величины тяговой сети.

При изменении ситуации на фидерной зоне (поездной или, например отключение одной из тяговых подстанций) устройство вновь производит регулировку напряжения на шинах под/

1316964

станций в сторону нормированных значений утечки тяговых токов.

Технико-экономическая эффективность при применении устройства соеJ тоит в снижении утечки тяговых токов, потерь электроэнергии, обеспечении сохранности сооружений метрополитена.

Похожие патенты SU1131696A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАЛЕННОСТИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ 2001
  • Фигурнов Е.П.
  • Жарков Ю.И.
  • Стороженко Д.Е.
RU2189606C1
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой 2023
  • Гургенидзе Инна Романовна
  • Долгий Александр Игоревич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Калинин Сергей Владимирович
  • Козловский Алексей Петрович
  • Ольшанский Алексей Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Степанов Анатолий Вячеславович
  • Эрлих Антон Владимирович
RU2811608C1
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой 2016
  • Вербицкий Владимир Андреевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Набойченко Игорь Олегович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шурдак Андрей Владимирович
RU2629622C1
Устройство для ограничения потенциалов рельсов 1988
  • Головченко Анатолий Семенович
  • Иванов Алексей Борисович
SU1602776A1
УКАЗАТЕЛЬ УДАЛЕННОСТИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1998
  • Быкадоров А.Л.
  • Жарков Ю.И.
  • Петров И.П.
  • Фигурнов Е.П.
RU2160193C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ 2014
  • Григорьев Николай Потапович
  • Воприков Антон Владимирович
RU2552572C1
Устройство для контроля состояния тяговой сети 1983
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Фигурнов Евгений Петрович
SU1150115A1
УКАЗАТЕЛЬ МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1998
  • Фигурнов Е.П.
  • Петров И.П.
  • Жарков Ю.И.
  • Быкадоров А.Л.
RU2153426C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2014
  • Герман Леонид Абрамович
  • Кишкурно Константин Вячеславович
RU2551133C1
УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ НА ШИНАХ 27,5 кВ СМЕЖНЫХ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ 2020
  • Константинова Юлия Андреевна
  • Тряпкин Евгений Юрьевич
  • Ли Валерий Николаевич
  • Константинов Андрей Михайлович
RU2741158C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 696 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для регулирования напряжения на шинах тяговой подстанции

-УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ, содержащее установленные в межподстанционной зоне датчики напряжения, подключенные через преобразователи к линии связи, к которой на тяговой подстанции подключен стационарный преобразователь, блок сравнения, подключенный к исполнительному блоку через блок пороговых элементов, отличающееся тем, что с целью повышения точности и минимизации блуждающих токов, оно снабжено интеграторами соответственно положительных и отрицательных значений сигнала, задатчиком оптимальной величины потенциала тяговой сети, подключенным к одному входу блока сравнения, блоком вычитания, один и другой входы которого подключены к выхо- 59 дам соответственно интегратора поло(Л жительных и интегратора отрицательных значений сигнала, а выход подключен к другому входу блока сравнения, причем датчики напряжения выполнены в виде датчиков потенциала рельсовой тяговой сети.

Формула изобретения SU 1 131 696 A1

Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131696A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения, энергетики и локомотивным хозяйством, вып
ЦНИИ МПС, № 580
М., Транспорт, 1974, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 131 696 A1

Авторы

Котельников Александр Владимирович

Наумов Анатолий Васильевич

Власов Евгений Александрович

Садовенко Анатолий Иванович

Кузнецов Александр Владимирович

Терентьев Валерий Николаевич

Даты

1984-12-30Публикация

1982-04-15Подача