со
а со
о: Изобретение относится к электрифи цированному транспорту и может быть использовано в системе электроснабже ния метрополитена. Известно устройство для регулирования напряжения на шинах тяговой подстанции, содержащее установленные в межподстанционной зоне датчики напряжения, подключенные через преоб разователи к линии связи, к которой на тяговой подстанции подключены ста ционарньй преобразователь, блок срав нения, подключенный к исполнительному блоку через блок пороговых элементов 1 . Однако известное устройство не учитывает утечек тяговых токов с рельса и не осуществляет изменения напряжения на шинах тяговой подстанции в зависимости от них, что снижает точность. Цель изобретения - повышение точности и минимизации блз ждающих токов Поставленная цель достигается тем что устройство для регулирования напряжения на шинах тяговой подстанции, содержащее установленные в межподстанционной зоне датчики напряжения, подключенные через преобразователи к линии связи, к которой на тяговой подстанции подключен стационарньй преобразователь, блок сравнения, подключенный к исполнительному блоку через блок пороговых элементов снабжено интеграторами соответственн положительных и отрицательных значений сигнала, задатчиком. оптимальной величины потенциала тяговой сети, по ключенным к одному входу блока сравнения, блоком вычитания, один и другой входы которого подключены к выходам соответственно интегратора положительных и интегратора отрицательных значений сигнала, а выход по ключен к другому входу блока сравнения, причем датчики напряжения выполнены в виде датчиков потенциала рельсовой тяговой сети. На чертеже приведена функциональная схема устройства. Устройство содержит подключенный к контактному рельсу 1 и ходовому тяговому рельсу 2 блок 3 питания, к входу которого подключен исполнитель ный блок 4,соединенньй через блок 5 пороговых элементов к выходу блока 6 сравнения, к одному входу которого подключен задатчик 7 оптимальной величины потенциала тяговой сети, а к другому - блок 8 вычитания, связанньй с интеграторами 9 и 10 соответственно положительных и отрицательных значений сигнала, подключенными через стационарньй преобразователь 11 к линии 12 связи, к которой через преобразователь 13 подключены датчики 14 потенциала рельсовой тяговой сети. Устройство работает следующим образом. Возникающий от протекающего по ходовому рельсу 2 тягового тока (движение поездов) потенциал рельсземля от датчика 14 поступает на преобразователь 13 сигнала, где электрический параметр напряжения преобразуется в сигналы разнополярных импульсов, модулируется и распределяется по несущим частотам, характеризующим каждую точку подключения датчиков 14. Сигналы с частотным разделением при помощи линии 12 связи попадают в стационарньй преобразователь 11, откуда направляются в интеграторы 9 и 10 положительных и отрицательных значений сигнала соответственно. В блоках 8 средние величины потенциалов (отрицательных и положительных) вычитаются по абсолютной величине и разница поступает в блок 6 сравнения, где сравнивается с заданной оптимальной величиной ДУ задатчика 7. В блоке 5 пороговых элементов группируются (сравненные значения потенциалов с оптимальными А V) потенциалы по п датчиков 14, зависящие от каждой конкретной тяговой ситуации. Если полученные значения уставки сигнала в блоке 6 превосходят установленное значение, то на выходе блока 5 пороговых элементов появляется сигнал, включающий блок 4. С выхода блока 4 сигнал поступает на вход блока 3 питания каждой из тяговых подстанций на участке (фидерной зоны). Изменения напряжения на шинах подстанции при изменении регулировочных анцапф в блоке 3 питания приводят к перераспределению тяговых нагрузок между подстанциями, а следовательно, и к изменению потенциальной диаграммы рельсов учас.тка. Процесс регулирования продолжается до установки нормированного значения потенциала тяговой сети, что автоматически отмечается
31
задатчиком 7 оптимальной величины тяговой сети.
При изменении ситуации на фидерной зоне (поездной или, например отключение одной из тяговых подстанций) устройство вновь производит регулировку напряжения на шинах под/
1316964
станций в сторону нормированных значений утечки тяговых токов.
Технико-экономическая эффективность при применении устройства соеJ тоит в снижении утечки тяговых токов, потерь электроэнергии, обеспечении сохранности сооружений метрополитена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАЛЕННОСТИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 2001 |
|
RU2189606C1 |
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой | 2023 |
|
RU2811608C1 |
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой | 2016 |
|
RU2629622C1 |
Устройство для ограничения потенциалов рельсов | 1988 |
|
SU1602776A1 |
УКАЗАТЕЛЬ УДАЛЕННОСТИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1998 |
|
RU2160193C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ | 2014 |
|
RU2552572C1 |
Устройство для контроля состояния тяговой сети | 1983 |
|
SU1150115A1 |
УКАЗАТЕЛЬ МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1998 |
|
RU2153426C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2014 |
|
RU2551133C1 |
УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ НА ШИНАХ 27,5 кВ СМЕЖНЫХ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ | 2020 |
|
RU2741158C1 |
-УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ, содержащее установленные в межподстанционной зоне датчики напряжения, подключенные через преобразователи к линии связи, к которой на тяговой подстанции подключен стационарный преобразователь, блок сравнения, подключенный к исполнительному блоку через блок пороговых элементов, отличающееся тем, что с целью повышения точности и минимизации блуждающих токов, оно снабжено интеграторами соответственно положительных и отрицательных значений сигнала, задатчиком оптимальной величины потенциала тяговой сети, подключенным к одному входу блока сравнения, блоком вычитания, один и другой входы которого подключены к выхо- 59 дам соответственно интегратора поло(Л жительных и интегратора отрицательных значений сигнала, а выход подключен к другому входу блока сравнения, причем датчики напряжения выполнены в виде датчиков потенциала рельсовой тяговой сети.
Г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения, энергетики и локомотивным хозяйством, вып | |||
ЦНИИ МПС, № 580 | |||
М., Транспорт, 1974, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1982-04-15—Подача