l ftOKcj
т
,cl
Изобретение относится к способам технической диагностики ДВС, в частности к способам определения герметичности камеры сгорания.
Известен способ диагностирования поршневого двигателя внутреннего сграния по параметрам герметичности камеры сгорания, заключающийся в то что прокручивают вал двигателя с заданной частотой, изменяют макси мальную скорость изменения давления при сжатии, вычисляют показатель сравнения и сравнивают его с эталонным показателем, полученным на эталонном двигателе.
Согласно этому способу прокручивают двигатель от постороннего источника с заданной частотой и тепловым состоянием, измеряют максимальную скорость нарастания давления для изношенного двигателя и сравнивают ее с эталонной, полученной при испытании нового двигателя. В данном случае за счет большей кратности изменения этого параметра увеличивается достоверность определения технического состояния двигателя при его диагностирова.нии 1 .
Однако при различных тепловых состояниях двигателя происходит изменение таких факторов, как величина зазоров в сопряжениях и температура воздуха в 1щлиндре, что, в свою очередь, оказывает влияние на величину измеряемого диагностического параметра. В связи с этим при измерении максимальной скорости нарастания давлен уя возникает погрешность, величина которой довольно значительна..Для коррекции этой погрешности измерение рассмотренного диагностического параметра должно производиться при одинаковом тепловом состоянии двигателя, но вы полнение этого требования затрудняет и усложняет проведение диагностирования . faK как требование по тепловогтс состоянию двигателя полностью в эксплуатации вьтолнено быть не может, то в связи с этим возникает погрешность, которая снижает достоверность диагноза.
Целью изобрет;ения является повышение достоверности диагноза, умень шение трудоемкости процесса диагностирования, а прежде всего - повьшейие точности.
75, . 2
Поставленная цель достигается тем что согласно способу диагностирования поршневого двигателя внутреннего сгорания по параметрам герметиччности камеры сгорания, заключающемуся в том, что прокручивают вал двигателя с заданной частотой, измеряют максимальную скорость изменения давления при сжатии, вычисляют показатель сравнения и сравнивают его с эталонным показателем, полученным на эталонном двигателе, дополнительно измеряют максимальную скорость изменения давления при расширении, а в качестве показателя сравнения вычисляют среднее арифметическое абсолютных значений максимальных скоростей изменения давления при сжатии и расширении.
На чертеже показано изменение скорости нарастания и убывания давления при .прокрутке двигателя.
Кривые 1 и 2 соответствуют скорости изменения давления при прокрутке нового двигателя при номинальном тепловом состоянии и при произвольном тепловом состоянии двигателя (которому соответствует индекс Э), кривые 3 и 4 - то же для предельно изношенного двигателя (которому соответствует индекс из) Ось абсцисс соответствует углу поворота коленвала двигателя, а ось ординат - скорости изменения давления в цилиндре двигателя (W).
Обоснование предлагаемого способа заключается в следующем. Значение погрешности, вносимой изменением теплового состояния двигателя, на величину изменения давления при процессах сжатия и расширения будет одинаковой. Это происходит в сил.у симметрии относительно ВМТ процессов сжатия и расширения при прокрутке. При этом сами величины скорости изменений давления будут иметь значения, противоположные по знаку. Поэтому, если величина погрешности, вызванной изменением теплового состояния двигателя, W будет, например, увеличивать величину максимальной скорости нарастания давления в процессе сжатия, то абсолютную величину максимальной скорости убывания давления в процессе распшрения она будет уменьшать, и наоборот.
Следовательно, после определения величины среднего максимального изменения давления, погрешность, вносимая изменением теплового состояни двигателя, исключается. Математическое обоснование вышеописанного утверждения приведено ниже ср , (mo.tbWWwl,.bVJ пах 5 W;ma.±uW-WH,«,+ нтах где , и W, - величины максимальных скоростей нарастания и убыв ния давления при номинальном тепловом режиме. Предлагаемый способ осуществляет ся следующим образом. Прокручивают двигатель с той же частотой вращения, при которой полу чен эталонный диагностический параметр на новом двигателе. Измеряют значения максимальных скоростей нарастания и убывания давлений. Затем по описанной формуле вычисляют вели чину средней максимальной скорости изменения давления. В результате сравнения вычисленного диагностичес кого параметра с эталонным делают вывод о -техническом состоянии диагности1 уемого дйигателя.. Для осуществления предлагаемого способа на индикаторные краны ставят датчики давления, сигналы которых усиливаются и регистрируются в виде индикаторных диаграмм, или, что намного оперативнее, используют соответствующие устройства, получая непосредственные величины Wyf,a и w;;,. При реализации способа двигатель не нуждается в разборке. Процесс нахождения диагностического параметра может быть легко, автоматизирован. Время постановки диагноза мало. При эгом исключается необходимость проведения испытаний диагностируемого двигателя на заданном тепловом режиме и, как результат этого, исключается погрешность, вызванная некоторым различием в тепловом состоянии испытуемого двигателя по сравнению с эталонным. Это ведет к повьшению достоверности диагноза и уменьшению трудоемкости процесса диагностирования, Сокращаются сроки и объем ремонта. Этим и достигается технико-экономический эффект.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2057312C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022152C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2433381C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2479830C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2479831C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458330C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2715132C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534640C2 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2456471C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНр ПОРОШЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по параметрам герметичности камеры сгорания, заключающийся в том, что прокручивают вал двигателя с заданной частотой, измеряют максимальную скорость изменения давления при сжатии, вычисляют показатель сравнения и сравнивают его с эталоннь1м показателем, полученным на эталонном двигателе, отлич.ающи йс я тем, что, с целью повьшения точности, -дополнительно измеряют максимальную скорость изменения давления при расширении, а в качестве показателя сравнения вычисляют среднее арифметическое абсолютных значений максимальных скоростей изменения давления при сжатии и расширении. (
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Энсон Я.П., Горанчаровский В.А | |||
р связи индикаторных показателей тракторных дизелей | |||
Записки ЛСХЙ, т | |||
Приспособление, обнаруживающее покушение открыть замок | 1910 |
|
SU332A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-12-13—Подача