со
00 00
4
111
Устройство относится к железнодорожному транспорту, касается устройств уйравления боковыми токоприемниками и может быть использовано на электроподвижном составе с соответствующим токосъемом.
Известно электропневматическое устройство управления боковым токоприемником локомотива, содержащее электромагнитный вентиль включения, соединенный входом запитывания через первый разобщительный кран с блокируемой мaгиcVpaлью управления, и электромагнитный вентиль выключения, соединенный входом запитывания через воздуховод со вторым разобщительным краном, подсоединенным к неблокируемой магистрали управления, а выходом - с цилиндром привода токоприемкика l.
Недостатком известного устройства является возможность подъема лыжи бокового токоприемника при отсутствии сжатого воздуха в полости цилиндра привода, связанной с вентилем выклю,чения. что приводит к повышенным ускорениям подъема, недопустимым ударам лыжи о контактный провод или к заброске лыжи на провод. Это является причиной неплановых простоев локомотивов и снижения срока службы лыжи токоприемника.
Цель изобретения - повьшение надежности устройства в работе. I
Цель достигается тем, что электропневматическое устройство управления боковым токоприемником локомотива содержащее электромагнитньш вентиль включения, соединенный входом запитывания через первый разобщительньй кран с блокируемой магистралью управления, и электромагнитньш вентиль выключения, соединенный входом запитывания через воздуховод со вторым разобщительным краном, подсоединенным к неблокируемой магистрали управления, а выходом - с цилиндром привода токоприемника, снабжено пневматическим клапаном подъема, соединенным входом управления с выходом вентиля включения, выходом - с цилиндром привода, а входом запитывания - с воздуховодом между электромагнитным вентилем выключения и вторым разобщитель ным -краном.
На чертеже изображено электропневматическое устройство управления боковым токоприемником, общий вид.
34. 2
Устройство содержит клапан 1 подъема, объединенный с электромагнитным вентилем включения, и электромагнитный вентиль 2 выключения, причем выходом клапан 1 подъема подключен к полости А подъема, а вентиль 2 выключения - к полости Б опускания цилиндра 3 привода бокового токоприемника. Входом запитывания вентиль включения Соединен через разобщительный кран 4 с блокируемой вентилем 5 защиты пневматической блокировкой 6 пневматической магистралью 7 управления. Вентиль выключения входом запитывания через воздуховод и разобщительный кран 8 соединен с неблокируемой магистралью 9 управления. С этой же магистралью связан входом запитывания вентиль 5 защиты, а вход запитывания клапана 1 подъема соединен с воздуховодом между входом запитывания вентиля 2 выключения и разобщительным краном 8.
Устройство работает следующим образом.
При подаче напряжения на соединенные последовательно обмотки 10-12 соответственно вентилей включения, защиты и выключения клапан 13 соединяет неблокируемую магистраль с пневматической блокировкой, из которой сжатый воздух поступает в блокируемую магистраль 7 управления и через разобщительный кран 4 и клапан 14 вентиля включения - в подпорщневую полость поршня 15, который, перемещаясь, закрывает клапан 16 и открывает клапан 17, соединяющий магистраль 9 управления с полостью А подъема цилиндра привода, а двухседельчатый клапан 18 вентиля выключения соединяет полость Б опускания через отверстие 19 с. атмосферой, разобщая ее одновременно с магистралью 9 управления. В результате порщень привода перемещается, осуществляя подъем .токоприемника. При снятии напряжения с указанных обмоток блокируемая магистраль 7 управления и полость под поршнем 15 сообщаются через отверстия 20-22 с атмосферой, клапан 17 разобщает полость А подъема с магистралью 9 управления, клапан 16 сообщает, эту полость с атмосферой через отверстие 23, а клапан 18 вентиля выключения сообщает полость Б опускания цилиндра привода с магистралью 9 управления. В результате поршень привода перемеDiaerc.H и осуществляется опускание токоприемника.
Благодаря запитыванию клапана подъема и вентиля выключения через один и тот же разобщительный кран исключается подъем токоприемника при отсутствии воздуха в полости опускания цилиндра привода, что способствует сокращению простоев электровозов и повышению надежности токоприемников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
СХЕМА БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ ПОСТА УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 1992 |
|
RU2021930C1 |
ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2756017C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2509015C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 2006 |
|
RU2326012C1 |
КОМПЛЕКС ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2352482C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2444453C1 |
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2021 |
|
RU2761584C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БОКОВЫМ ТОКОПРИ ЕМНИКОМ ЛОКОМОТИВА, содержащее электромагнитный вентиль включения, соединенньп входом запитывания через первый разобщительный кран с блокируемой магистралью управления, и электромагнитный вентиль выключения, соединенный входом запитывания через воздуховод с вторым разобщительным краном, подсоединенным к неблокируемой магистрали управления, a выходом - с цилиндром привода токоприемника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено пневматическим клапаном подъему, соединенным входом управления с выходом вентиля включения, выходом - с цилиндром привоi да, a входом запитывания - с воздуховодом между электромагнитным вентилем выключения и вторым рйзобщительным краном.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электровозы и тяговые агрегаты промышленного транспорта | |||
Под ред | |||
В.А | |||
Браташа | |||
М., Транспорт, 1977, с | |||
Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 |
|
SU139A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1982-11-12—Подача