Электропневматическое устройство управления боковым токоприемником локомотива Советский патент 1985 года по МПК B60L5/32 

Описание патента на изобретение SU1133134A1

со

00 00

4

111

Устройство относится к железнодорожному транспорту, касается устройств уйравления боковыми токоприемниками и может быть использовано на электроподвижном составе с соответствующим токосъемом.

Известно электропневматическое устройство управления боковым токоприемником локомотива, содержащее электромагнитный вентиль включения, соединенный входом запитывания через первый разобщительный кран с блокируемой мaгиcVpaлью управления, и электромагнитный вентиль выключения, соединенный входом запитывания через воздуховод со вторым разобщительным краном, подсоединенным к неблокируемой магистрали управления, а выходом - с цилиндром привода токоприемкика l.

Недостатком известного устройства является возможность подъема лыжи бокового токоприемника при отсутствии сжатого воздуха в полости цилиндра привода, связанной с вентилем выклю,чения. что приводит к повышенным ускорениям подъема, недопустимым ударам лыжи о контактный провод или к заброске лыжи на провод. Это является причиной неплановых простоев локомотивов и снижения срока службы лыжи токоприемника.

Цель изобретения - повьшение надежности устройства в работе. I

Цель достигается тем, что электропневматическое устройство управления боковым токоприемником локомотива содержащее электромагнитньш вентиль включения, соединенный входом запитывания через первый разобщительньй кран с блокируемой магистралью управления, и электромагнитньш вентиль выключения, соединенный входом запитывания через воздуховод со вторым разобщительным краном, подсоединенным к неблокируемой магистрали управления, а выходом - с цилиндром привода токоприемника, снабжено пневматическим клапаном подъема, соединенным входом управления с выходом вентиля включения, выходом - с цилиндром привода, а входом запитывания - с воздуховодом между электромагнитным вентилем выключения и вторым разобщитель ным -краном.

На чертеже изображено электропневматическое устройство управления боковым токоприемником, общий вид.

34. 2

Устройство содержит клапан 1 подъема, объединенный с электромагнитным вентилем включения, и электромагнитный вентиль 2 выключения, причем выходом клапан 1 подъема подключен к полости А подъема, а вентиль 2 выключения - к полости Б опускания цилиндра 3 привода бокового токоприемника. Входом запитывания вентиль включения Соединен через разобщительный кран 4 с блокируемой вентилем 5 защиты пневматической блокировкой 6 пневматической магистралью 7 управления. Вентиль выключения входом запитывания через воздуховод и разобщительный кран 8 соединен с неблокируемой магистралью 9 управления. С этой же магистралью связан входом запитывания вентиль 5 защиты, а вход запитывания клапана 1 подъема соединен с воздуховодом между входом запитывания вентиля 2 выключения и разобщительным краном 8.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на соединенные последовательно обмотки 10-12 соответственно вентилей включения, защиты и выключения клапан 13 соединяет неблокируемую магистраль с пневматической блокировкой, из которой сжатый воздух поступает в блокируемую магистраль 7 управления и через разобщительный кран 4 и клапан 14 вентиля включения - в подпорщневую полость поршня 15, который, перемещаясь, закрывает клапан 16 и открывает клапан 17, соединяющий магистраль 9 управления с полостью А подъема цилиндра привода, а двухседельчатый клапан 18 вентиля выключения соединяет полость Б опускания через отверстие 19 с. атмосферой, разобщая ее одновременно с магистралью 9 управления. В результате порщень привода перемещается, осуществляя подъем .токоприемника. При снятии напряжения с указанных обмоток блокируемая магистраль 7 управления и полость под поршнем 15 сообщаются через отверстия 20-22 с атмосферой, клапан 17 разобщает полость А подъема с магистралью 9 управления, клапан 16 сообщает, эту полость с атмосферой через отверстие 23, а клапан 18 вентиля выключения сообщает полость Б опускания цилиндра привода с магистралью 9 управления. В результате поршень привода перемеDiaerc.H и осуществляется опускание токоприемника.

Благодаря запитыванию клапана подъема и вентиля выключения через один и тот же разобщительный кран исключается подъем токоприемника при отсутствии воздуха в полости опускания цилиндра привода, что способствует сокращению простоев электровозов и повышению надежности токоприемников.

Похожие патенты SU1133134A1

название год авторы номер документа
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2448005C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
СХЕМА БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ ПОСТА УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 1992
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Василий Николаевич
RU2021930C1
ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Ковязин Александр Леонидович
RU2756017C1
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2012
  • Маликов Николай Васильевич
RU2509015C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Сосновских Александр Васильевич
RU2326012C1
КОМПЛЕКС ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
  • Егоренков Анатолий Андреевич
RU2352482C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2444453C1
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2021
  • Попов Юрий Иванович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Козин Владимир Владимирович
  • Климанов Александр Александрович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Александровский Юрий Сергеевич
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2761584C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 133 134 A1

Реферат патента 1985 года Электропневматическое устройство управления боковым токоприемником локомотива

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БОКОВЫМ ТОКОПРИ ЕМНИКОМ ЛОКОМОТИВА, содержащее электромагнитный вентиль включения, соединенньп входом запитывания через первый разобщительный кран с блокируемой магистралью управления, и электромагнитный вентиль выключения, соединенный входом запитывания через воздуховод с вторым разобщительным краном, подсоединенным к неблокируемой магистрали управления, a выходом - с цилиндром привода токоприемника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено пневматическим клапаном подъему, соединенным входом управления с выходом вентиля включения, выходом - с цилиндром привоi да, a входом запитывания - с воздуховодом между электромагнитным вентилем выключения и вторым рйзобщительным краном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1133134A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электровозы и тяговые агрегаты промышленного транспорта
Под ред
В.А
Браташа
М., Транспорт, 1977, с
Способ подпочвенного орошения с применением труб 1921
  • Корнев В.Г.
SU139A1

SU 1 133 134 A1

Авторы

Москвичев Евгений Андреевич

Гузик Леонид Андреевич

Филюшкина Лидия Михайловна

Даты

1985-01-07Публикация

1982-11-12Подача