Устройство относится к автоматизации систем управления и может най ти применение для автоматизированны систем управления железнодорожным транспортом. Известно устройство для считывания информации с кодовых пластин подвижных объектов железнодорожного транспорта, содержащее установленну на транспортном средстве кодовую двухъярусную пластину, и установлен ные на пути излучатели и приемники, подключенные через формирователи к дешифратору fl}. Недостатком известного устройств является низкая достоверность считывания информации из-за загрязнени кодовых двухъярусных пластин. Цель изобретения - повышение достоверности считывания информации. Указанная цель достигается тем, что устройство для считывания инфор мации с кодовых пластин подвижных объектов железнодорожного транспорт содержащее установленную на транспортном средстве кодовую двухъярусную пластину и установленные на пут излучатели и приемники, подключенны через формирователи к дешифратору, снабжено звуковым генератором, выходами подключенным к одному и другому излучателю, причем излучатели и приемники выполнены акустическими а кодовая двухъярусная пластина содержит выступы, высота которых составляет четверть длины волны излучателя. На-чертеже представлена блок-схе ма устройства. Устройство содержит установленны на пу.ти звуковой генератор 1, состоящий из автогенератора 2 и блока компенсации изменения частоты, и .выходами подключенный к одному и другому акустическим излучателям 4 и 5 и акустические приемники б и 7 через соответствующие формирователи 8 и 9, подключенные к дешифратору 10, соединенного с блоком 11 выЙачи информации. Формирователи 8 и 9 состоят из селективных усилите лей 12 ключевых элементов 13 и элементов 14 формирования. На транспор ном средстве 15 установлена кодовая двухъярусная пластина, содержащая кодовый 16 и информационный 17 ряды Устройство работает следующим об разом. С помощью акустических излучателей 4-И 5, подключенных к одному и другому выходу звукового генератора 1 , в направлении кодовой двухъярусной пластины излучаются акустические волны. Отраженные акустические волны принимаются соответственно акустическими приемника ии 6 и 7, преобразуются в них в электрические сигналы, поступающие на вход селективных усилителей 12. Селективные усилители 12, обесцечивая прием только заданных частот , решают также и проблему защиты устройства от внешних акустических помех. К выходу селективных усилителей 12 подключены ключевые элементы 13, к выходам которых подключены элементы формирования. Расшифровка акустических сигналов осуществляется в дешифраторе 10, который работает только при наличии сигналов с формирователей 8 и 9. К выходу дешифратора 10 подключен блок 11 выдачи информации, с помощью которого сведения о номерах вагонов запоминаются и выдаются на печать. Блок 3 предназначен для управления звуковым генератором 1 таким образом, чтобы длины излучаемых акустических волн оставались неизменными при изменении условий в окружакяцей среде (температуры, влажности, давления). Управление устройством считывания можно осуществлять автоматически, регистрируя появление вагонов в зоне считывания, например, с помощью рельсовых цепей. Кодовая двухъярусная пластина, содержащая кодовый 16 и информационные 17 ряды, содержит выступы, соответствующие логической единице, а нули углубления - высоте выступов, равна четверти длины волны используемой звуковой частоты.. В пространстве между излучателями 4 и 5 и кодовой двухъярусной пластиной образуются стоячие волны, у которых узлы и пучности будут отстоять в лространстве друг от друга на расстоянии, равном четверти длины волны. Расстояние до акустических приемников 6 и 7 подбирается так, чтобы пучности и узлы у поверхности кодовой двухъярусной пластины соответствовали пучностям узлов в акустических приемниках 6 и 7. Использование предлагаемого устройства позволит упростить обслуживание устройств сбора первичной информации для автоматизированных систем управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ | 1991 |
|
RU2024942C1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1985 |
|
SU1418156A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2017 |
|
RU2750823C1 |
Устройство для считывания графическойиНфОРМАции | 1978 |
|
SU807351A1 |
Многоканальный ультразвуковой дефектоскоп | 1988 |
|
SU1606926A1 |
Система оповещения работающих на железнодорожных путях | 2017 |
|
RU2658744C1 |
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2583011C1 |
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ | 2012 |
|
RU2506186C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ "МАТЬ-ПЛОД" В ПРОЦЕССЕ РОДОВСПОМОЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2568254C2 |
Устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов | 2020 |
|
RU2735146C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С КОДОВЫХ ПЛАСТИН ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ, содержащее установленную на транспортном средстве кодовую двухъярусную пластину и установленные на пути излучатели и приемники, подключенные через формирователи к дешифратору, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности считывания, оно снабжено звуковым генератором, выходами подключенным к одному и другому излучателю, причем излучатели и приемники выполнены акустическими, а кодовая двухъярусная пластина содержит выступы, высота которых составляет четверть длины волны излучателя. (Л оо о: сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1982-05-13—Подача