Устройство для считывания номера транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61L25/02 G06K7/14 

Описание патента на изобретение SU1418156A1

повторяется. После окончания считы- ваш1я информации со всех пластин на выходе селектора 6 имнульсов фор- NOipyeTCH импульс, устанавливающий триггер 20 в состояние О, в результате чего формирователь 19 производит запись информации в регистратор

18 и обнуление триггеров 9, 10, 15 и 16. При развороте транспортного средства 1 на 180 первой проходит кодовая пластина, в результате чегр устанавливаются в состояние 1 триггеры 10, 20 и 16, а регистр 17 - в режим Сдвига вправо. 1 ил.

Похожие патенты SU1418156A1

название год авторы номер документа
Устройство для считывания номера транспортного средства 1983
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Гаркавцев Александр Иванович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1141037A1
Устройство для определения номера транспортного средства 1988
  • Коробочкин Юрий Михайлович
  • Негачев Владимир Дмитриевич
SU1555169A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1983
  • Гаврилов Валерий Николаевич
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Романов Павел Николаевич
  • Ошеров Александр Рувимович
  • Раев Геннадий Григорьевич
  • Карпета Владимир Трофимович
SU1169871A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1982
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Карелин Михаил Борисович
SU1050950A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1988
  • Витер Григорий Филиппович
  • Викутан Эдуард Израильевич
  • Шепелев Виктор Михайлович
  • Коваленко Виктор Григорьевич
SU1708684A1
Система передачи и приема информации 1987
  • Мед Константин Георгиевич
  • Пронин Александр Евгеньевич
  • Ефремов Станислав Романович
SU1411795A1
Устройство для передачи сигналов точного времени по линиям связи с переменным временем распространения 1982
  • Туманов Владимир Николаевич
  • Муринов Александр Дмитриевич
SU1095219A1
Устройство для считывания номера железнодорожного транспортного средства 1987
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1463606A1
Устройство для считывания информации с транспортного средства 1987
  • Рожков Анатолий Алексеевич
  • Клепикова Наталия Борисовна
SU1463605A1
Устройство для приема информации 1988
  • Фролов Николай Никитович
SU1550562A1

Реферат патента 1988 года Устройство для считывания номера транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и предназначено для автоматического опознавания номеров транспортных единиц, проходящих контрольный пункт, а также определения направления их движения. Цель изобретения - повышение достоверности информации. При прохождении транспортного средства 1 с носителем 2 информации на выходе, приемника 4 в результате воздействия излучателя 3 со сканирующим лучем появляются импульсы различной длительности. При прохождении первой маркерной пластины на выходе селектора 6 импульсон появляется импульс, в результате чего через эле- MjeHT И 8 триггер 9 устанавливается в состЪяние 1, а затем через элемент И 11 и инвертор 13 устанавливается в состояние 1 триггер 15. Регистр 17 устанавливается в режим Сдвиг влево. Информационные импульсы с выхода селектора 7 устанавливают в состояние триггеры 20 и 10 и через блок 5 выдержки времени проходят от приемника 4 через элемент И 21 на вход сче.тчика 29. После окончания прохода информационных импульсов с одной пластины их количество с,о счетчика 29 записывается в регистр 17 в результате действия од- новибратора 25 и формирователя 26. Триггер 28 устанавливается в состояние не пропускает имнульсы на вход счетчика 29 при повторном сканировании, затем одновибраторы 2 и 24 и формирователь 27 формируют импульсы сдвига информации в регистре 17, обнуления счетчика 29 и триггера 28. При прохождении следующей .кодовой пластины запись кода с нее S сл 4 00 ел сз:

Формула изобретения SU 1 418 156 A1

1

Изобретение относится к транспорту и гфедназначено для автоматического опознавания номеров транспортных единиц, проходящих контрольный пункт, а также определения направления их движения.

Цель изобретения - повьпиение достоверности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит устанойленный на транспортном средстве 1 носитель 2 информации, излучатель 3 оптического сигнала, приемник 4, выходом подключенный к блоку 5 временной задержки и селекторам 6 и 7 импульсов, которые совместно с элементом И 8 образуют блок временной селекции импульсов, вькоды которого подключены к дешифратору, который включает триггеры 9 и 10, подключенные через элементы И 11 и 12 и инверторы 13 и 14 к триггерам 15 и 16, выходы которых подключены к управляющим входам направления сдвига информации реверсивного выходного, регистра 17, выходы которого подключены к регистратору 18, к управлякяцеку входу которого через формирователь 19 импульсов подключен выход триггера 20. Выход блока 5 подключен к входу блока контроля кода, который содержит элементы И 21 и 22, одновибраторы 23, 24 и 25, формирователи 26 и 27 импульсов, триггер 28 и счетчик 29.

Носитель 2 информации представляет собой кассету с набранными по числу разрядов номера транспортного средства пластинами, на каждой из которых нанесен в вертикальной плоскости путем чередования отверстий десятичный код, а на одной из них прямоугольное отверстие (маркер),

0

5

0

5

0

5

0

равное половине высоты пластины, предназначенное для определения направления движения.

Излучатель 3 оптического сигнала перемещает луч в вертикальной плоскости, а приемник 5 представляет собой протяженный фотоприемник.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства 1 через контролируемую зону носитель 2 информации модулирует излучение, попадающее на приемник 4 от излучателя 3. На выходе приемника формируются импульсы различной длительности Т, при отсутствии носителя информации, Тг - при наличии кодовой пластины с маркером и Т - при наличии кодовой пластины с кодовым набором).

Импульсы с выхода приемника 4 поступают на селекторы 6 и 7 импульсов, первый из которых осуществляет сравнение со временем t, а второй со временем t, причем с с t ; Т,4 Ц Tj. .

При отсутствии носителя информации с первого выхода селектора 6 поступает короткий импульс на триггер 20, который устанавливается в исходное состояние и в дальнейшем происходит только подтверждение установки триггера 20 в исходное состояние по каждому вертикальному перемещению излучателя 3. Если первой пластиной в носителе 2 информации находится пластина с маркером, то на выходе приемника 4 присутствует импульс длительностью 2. в результате чего на выходах селекторов 6 и 7, под- ключеннык к элементу 8, появятся импульсы, триггер 9 устанавливается в состояние 1 и через элемент- 11,

который проверяет состояние О триггера Ш, через инкортор 13 триггер 15 устанавливается в единичное состояние, в результате на входе регистра 17 появляется уровень 1, т.е. обеспечивается режим сдвига влево, что означает, что транспортное средство 1 движется при нахождении маркерной п11астины первой.

Если транспортное средство 1 движется так, что носитель информации перевернут на 180 , т.е. маркерная пластина находится в конце, первая и последующие пластины кодовые, то с выхода приемника 4 поступают импульсы с длительностью tj , на вько- де селектора 7 появляется импульс, триггер 10 устанавливается в состояние 1 и через элемент 12 и инвертор 14 в состояние 1 устанавливается триггер 16, регистр 17 устанавливается в режим сдвига вправо, это означает, что транспортное средство движется при нахождении маркерной пластины последней.

При прохождении первой кодовой пластины устанавливается через селектор 7 в состояние 1 триггер 20, чем контролируется начало цикла считывания номера транспортного средства, и триггер 10, чем фиксируется прохождение кодовой пластины и с выхода блока 5 иьтульсы поступают на элементы 21 и 22, в результате чего импульсы проходят на вход счетчика 29. После прохождения всех импульсов одной кодовой пластины на выходе формирователя 26 появляется импульс, сформированный по срезу импульса новибратора 25, период релаксации которого больше паузы между импульсами при прохождении кодовой пластины. По ит пульсу с вькода формирователя 26 информация с выходов счетчика запишется в регистр 17 и триггер 28 установится в состояние 1, в результате чего через элемент 21 импульсы на вход счетчика 29 больше не проходят. Период реалаксации одновибратора 23 больше паузы между импульсами при прохождении кодовой пластины и поэтому импульс на выходе одновибратора 23 формируется после окончания считьша- ния информации с одной пластины. Период реалаксации одновибратора 24 больше периода сканирования оптичес-,

ВНИИПИ Заказ 4109/18

I ih

Korcj луч,; ич.п/чателя 3, Чос пс ср,:-- батывания опновибратор.ч 2А, форкщро- ватель 27 вьфабатывает импути.р., производится сброс с етчика 29, тригте- 5

ра 28 и сдвиг информации в регистре

17 в соответствующую сторону. При проходе последующих кодовых пластин повторяется цикл записи в счетчик 29

О и регистр 17 и затем сдвиг информации. После прохождения транспортного средства I мимо контрольного пункта, на выходе приемника 5 вьфабатывается импульс длительностью , триггер 20

5 возвращается в исходное состояние, а на выходе формфователя 19 формируется импульс сброса, в результате чего триггеры 9, 10, 15 и 16 обнуляются, а информация с регистра 17 считываQ ется в регистратор 18.

Формула изобретения

Устройство для считывания номера транспортного средства, содержащее установленные на контрольном пункте

5 излучатель и приемник, блок контроля кода, один выход.которого подключен к информационному входу счетчика, выходы которого соединены с информационными входами выходного рех истра,

0 управляющие входы и информационные выходы которого подключены соответственно к выходам де11п-1фратора и входам регистратора, и триггер, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено блоком временной задержки, формирователем импульсов, блоком временной селекции импульсов, вход которого подключен к выходу приемника, подключенному к входу временной задержки, а один, другой и третий вы-- ходы соединены соответственно с одним и другим входами дешифратора и триггера, другими входами дешифратора и . входом триггера, выход последнего из которых через формирователь импульсов соединен с управляющими входами регистратора и дешифратора, управляющий выход которого подключен к

Q одному из входов блока контроля кода, другой вход которого соединен с выходом блока временной задержки, а второй и третий выходы - с одними управляющими входами выходного регистра и счетчика и вторым управляющим входом выходного регистра, который выполнен реверсивным.

ираж 464 Подписное

5

0

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418156A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

SU 1 418 156 A1

Авторы

Тырса Валентин Евстафьевич

Левтеров Андрей Иванович

Гук Валерий Иванович

Ковалев Владимир Иванович

Даты

1988-08-23Публикация

1985-12-03Подача