Двухбрусное тракторное самоходное шасси Советский патент 1985 года по МПК B60K17/30 

Описание патента на изобретение SU1134418A1

1

Изобретение относится к тракторостроению и преимущественно может быть использовано при проектировании и строительстве самоходных шасси.

Известно двухбрусное тракторное самоходное шасси, содержащее раму из двух продольных труб для установки навесного оборудования и поперечных брусьев, жестко связывающих трубы, передний мост с балансиром, шарнирно связанным с передним брусом, задний ведущий мост с моторнотрансмиссионным блоком привода колес, двигатель которого размешен со стороны, противоположной переднему брусу рамы, и рулевое управление, вал управления колесами которого размещен в одной из труб рамы 1.

Недостатком известного шасси является его низкая проходимость в районах с повышенной влажностью.

Для повышения проходимости необходимо осуществить привод на передние колеса шасси. Однако для двухбрусных тракторных самоходных шасси осуществление привода передних колес связано с техническими трудностями, заключающимися в отделении переднего моста от моторно-транс.миссионного блока свободной межосевой зоной для размещения мащин. Это значит, что прямоугольная зона образованная задним и передним брусьями и двумя трубами рамы (а также и зона за пределами труб), должна быть свободной для навешивания машин и орудий, которые применяются с двухбрусным шасси для культивации посева с одновременным внесением удобрений, опыливания и опрыскивания, подкормки посевов удобрениями, уборки овощей и трав, скирдования и т. д.

Цель изобретения - повышение проходимости с сохранением свободной зоны навешивания навесного оборудования.

Поставленная цель достигается тем, что в двухбрусном тракторном самоходном шасси, содержащем раму из двух продольных труб для установки навесного оборудования и поперечных брусьев, жестко связывающих трубы, передний мост с балансиром, шарнирно связанным с передним брусом, задний ведущий мост с моторно-трансмиссионнным блоком привода колес, двигатель которого размешен со стороны, противоположной переднему брусу рамы, рулевое управление, вал управления колесами которого размещен в одной из труб рамы, перед: НИИ мост выполнен ведущим с дифференциалом и главной передачей, привод которой размещен в другой трубе и переднем брусе рамы.

Кроме того, упомянутый привод представляет собой коническую передачу, установленную в переднем брусе, ведущая шестерня которой связана телескопически выполненны.м валом с моторно-трансмиссионнь м блоком, а ведомая - через вал и карданную передачу с ведущей шестерней главной передачи.

Главная, передача выполнена цилиндрической.

На фиг. 1 изображено двухбрусное тракторное самоходное шасси, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

0 Шасси содержит раму 1, состоящую из двух труб 2 и 3 для установки навесного оборудования и поперечных переднего 4 и заднего 5 брусьев, жестко связывающих трубы (например, сваренных с ними); передний ведущий мост 6 с балансиром 7, шарнирно связанным с передним брусо.м, и переедними управляемыми колесами S; задний ведущий мост 9 с моторно-трансмиссионным блоком 10 привода задних ведущих колес 1 L двигатель 12 которого размещен со стороны,

0 противоположной переднему брусу 4 рамы 1; рулевое управление 13, вал 14 управления передними колесами 8 которого размещен в одной из труб рамы, наприл:ер в трубе 2. Передний ведуш.,ий мост 6 снабжен дифференциалом 5 с главной передачей 16, выполненной например, цилиндрической. Привод от моторно-трансмиссионного блока 10 к ведущей шестерне 17 главной передачи 16 содержит ведущую коническую шестерню 18 вторичного вала 19, ведомую коническую

0 шестерню 20, сидящую ка трубчатом валу 21 соосном валу 22 отбора мощности и установjieijHOM в подшипниках 23. Далее в привод уходят ведущая 24 и ведомая 25 звездочки цепной передачи 26, заключенной в зад.чем брусе 5, в трубе 3 рамы помещается

- телескопически выполненный- вал 27, состоящий из вала 2, на котором сидит ведомая звездочка 25 и который с одной стороны опирается ;-:а Г1од ципник 29, а с другой - имеет шлицы 30, и вала 31, жестко связанного с шлицевой втулкой 32 и опирающегося на опоры 33 и 34. Основой указанного привода является коническая передача 35, установленная в переднем брусе, ведущая щестерня 36 которой жестко связана с вало.м 31, а ведомая шестерня 37 сидит на валу 38, опирающемся на подшипники 39 и 40 в переднем брусе 4. Передний ведущий мост 6 с балансиром 7 и заключенным внутри дифференциалом 15 имеет воз.можность покачиваться относите;1ьно переднего бруса 4,

когда колеса копируют рельеф местности. Для возможности осуществления этого щлидевой хвостовик 41, соединенный с валом 38 карданным шарниром 42, подвижно сопрягается со шлицевой вилкой 43, которая вторым карданным шарниром 44 соединяется с валом 45 ведущей шестерни 17 главной передачи 16 дифференциала 15. Дифференциал позволяет колесам вращаться как с равными, так и с различными угловыми скоростями относительно друг друга. Предполагается применение самоблокирующегося дифференциала, автоматически блокирующего передние ведущие колеса Мри 4°/о-ном буксовании заднихведущих колес. Возмож- но применение дифференциала с принудительной блокировкой. Передний мост 6, покачиваясь, поворачивается на оси 46, закрепленной в переднем брусе 4. Управление передними колесами осуществляется тягами 10 47 и 48 перемещаемыми валом 14 и рулевым колесом 49. Отбор мощности для привода дифференциала осуществляется при работе двигателя 12, размещенного со стороны, противоположной переднему брусу 4. Двухбрусное тракторное самоходное щасси работает следующим образом. Работает моторно-трансмиссионный блок 10, вращаются задние колеса 11 и вторичный вал 19, вращаются конические шестерни 18 и 20, трубчатый вал 21, работает цепная передача 26-, вращаются валы 28 и 31, конические щестерни 36-и 37, вал 38 карданные шарниры 42 и 44, щлицевые хвостовики 41 и вилка 43, вал 45 ведущей щестерни 17 главной передачи 16 дифференциала 15, который позволяет передним колесам 8 вращаться с разными угловыми скоростями. При копировании передними колесами рельефа местности, когда передний мост 6 с балансиром 7 покачивается относительно неподвижного переднего бруса 4 на оси 46, щлицевая вилка 43 и шлицевой хвостовик 41 совершают перемещение друг относительно друга. Изобретение позволяет повысить проходимость самоходного транспортного шасси, сохранив свободной зону навешн-рания навеского оборудования.

Похожие патенты SU1134418A1

название год авторы номер документа
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
АВТОГРЕЙДЕР 2023
  • Мишин Алексей Александрович
RU2824766C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Гамалеев П.П.
  • Ситников В.Р.
  • Бурдин В.В.
RU2104882C1
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
ТРАНСМИССИЯ ДВУХОСНОГО ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Титов Е.Ф.
RU2123945C1
ПРИВОД КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ 1996
  • Титов Е.Ф.
RU2100218C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 418 A1

Реферат патента 1985 года Двухбрусное тракторное самоходное шасси

1.ДВУХБРУСНОЕ ТРАКТОРНОЕ СА/ЦОХОДНОЕ ШАССИ, содержащее раму из двух продольных труб для установки навесного оборудования и поперечных брусьев, жестко связывающих трубы, передний мост с балансиром, щарнирно связанным с передним брусом, задний ведущий мост с моторно-трансмиссионным блоком привода колес, двигатель которого размещен со стороны, противоположной переднему брусу рамы, рулевое управление, вал управления колесами которого размещен в одной из труб рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости с сохранением свободной зоны навешивания навесного оборудования, передний мост выполнен ведущим с дифференциалом и главной передачей, привод которой размещен в другой трубе и переднем брусе рамы. 2.Шасси по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый привод представляет собой коническую передачу, установленную в переднем брусе, ведущая шестерня которой связана телескопически выполненным валом с моторно-трансмиссионным блоком, 3 ведомая - через вал и карданную передачу с ведущей щестерней главной передачи. 3.Шасси по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что главная передача выполнена цилиндрической. СО 4: СХ)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134418A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Техническое описание под общ
ред
Г
В
Лебединского
Харьков, «Прапор, 1973, с
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1

SU 1 134 418 A1

Авторы

Кизильштейн Евгений Григорьевич

Даты

1985-01-15Публикация

1980-07-04Подача