ПРИВОД КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ Российский патент 1997 года по МПК B60K17/34 

Описание патента на изобретение RU2100218C1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства.

Известен привод колес транспортного средства, имеющего поперечное расположение двигателя и коробки передач с передним и задним ведущими мостами (патент США N 4280583, B 60 K 17/34, 1981), являющийся наиболее близким к изобретению.

Особенностью указанного привода является размещение основных элементов трансмиссии в одном комплексном устройстве, включающим коробку передач, раздаточную коробку и главную передачу одного из ведущих мостов.

К недостаткам данного устройства следует отнести размещение в одном агрегате коробки передачи, раздаточной коробки и главной передачи одного из ведущих мостов, что приводит к снижению ремонтопригодности этого сложного агрегата, а также наличие принудительного включения одного из ведущих мостов при жесткой кинематической связи обоих мостов, что кроме усложнения управления транспортным средством будет вызывать повышенные нагрузки в элементах трансмиссии, способных вызвать из повреждение.

Работами отечественных ученых Пирковского Ю.В. Влияние конструктивных показателей автомобилей на их динамические качества и топливную экономичность м. 1989, а также Чистова М.П. Исследование сопротивления качению при движении полноприводного автомобиля по деформированным грунтам (кандидатская диссертация 1970) доказано, что для повышения устойчивости транспортного средства на дорогах и местности необходимо постоянное включение привода обоих мостов при отсутствии между ними жесткой кинематической связи в условиях движения по дорогам с твердым покрытием.

В то же время в схеме трансмиссии полноприводного транспортного средства применение межосевого дифференциала, выполненного по классической схеме, не представляется возможным и требует разработки нестандартных конструктивных решений.

В предлагаемом техническом решении разработан привод колес транспортного средства с передним и задним ведущими мостами, у которого оси двигателя и коробки передач расположены поперек транспортного средства с контактным размещением элементов трансмиссии в одном комплексном устройстве при повышении ремонтопригодности и надежности агрегатов трансмиссии.

Сущность изобретения заключается в том, что выполненная в виде самостоятельного модуля раздаточная коробка с главной передачей одного из ведущих мостов, непосредственно пристыкована к коробке передач, и ведомая шестерня раздаточной коробки снабжена межосевым дифференциалом, у которого оба выходных вала расположены концентрично и выведены в одну сторону, причем на трубчатом валу закреплены ведущая шестерня цилиндрической главной передачи одного из ведущих мостов, с которой соединены дифференциал и приводные валы этого моста, а на втором валу межосевого дифференциала закреплена ведущая шестерня конической зубчатой передачи, соединенной посредством карданного вала, расположенного вдоль соединенной посредством карданного вала, расположенного вдоль транспортного средства, с главной передачей другого ведущего моста.

Изобретение поясняется чертежом.

Предлагаемый привод колес полноприводного транспортного средства содержит сцепление 1, коробку передач 2 с ведомым валом 3, жесткую муфту 4, при помощи которой коробка передач соединяется с раздаточной коробкой 5, выполненной в целях повышения ремонтопригодности трансмиссионного устройства.

Раздаточная коробка имеет два диапазона передач, один из которых обеспечивается включением ведущей шестерни 6 и блока промежуточных шестерен 7 при помощи шлицевой муфты 8, а вторая (прямая) передача включается этой же шлицевой муфтой, приводящей во вращение ведомую шестерню 9 с межосевым дифференциалом 10, оба выходных вала которого расположены концентрично и выведены в одну сторону. На трубчатом выходном валу закреплена ведущая шестерня 11 цилиндрической главной передачи одного из ведущих мостов, с которой сцеплены межколесный дифференциал 12 и приводные валы 13 этого моста, а на втором выходном валу межосевого дифференциала закреплена ведущая шестерня 14 конической зубчатой передачи, которая через карданный вал 15, расположенный вдоль транспортного средства, соединена с главной передачей 16 второго ведущего моста.

Межосевой дифференциал блокируется муфтой 17.

Колеса 18 транспортного средства при необходимости в целях уменьшения габаритов главных передач и повышения проходимости могут быть снабжены колесными редукторами.

Преимуществом предлагаемого привода колес полноприводного транспортного средства по сравнению с классической схемой является существенное упрощение ее конструкции ввиду отсутствия одного из ведущих мостов как самостоятельного агрегата, а также отсутствия карданных валов от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к одному из ведущих мостов.

Предлагаемая схема дифференциального привода постоянно включенных обоих мостов позволит резко снизить нагрузки на элементы трансмиссии, что обеспечит повышение их надежности.

Похожие патенты RU2100218C1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ДВУХОСНОГО ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Титов Е.Ф.
RU2123945C1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 4 • 4 1997
  • Титов Е.Ф.
  • Костюкович В.И.
RU2111871C1
СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Устименко В.С.
  • Лощаков Г.В.
  • Назаров Н.М.
  • Титов Н.А.
RU2111470C1
ПРИВОД ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2577754C1
ПРИВОД КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ 2015
  • Попов Андрей Васильевич
  • Нотов Иван Владимирович
RU2586430C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ 1994
  • Королев М.П.
  • Чернышев В.М.
  • Гузев Н.В.
RU2081020C1
Трансмиссия двухосного полноприводного транспортного средства 2017
  • Попов Андрей Васильевич
  • Рожнов Александр Алексеевич
RU2652359C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483944C1
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2001
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Лебедев И.А.
  • Буслаев А.Н.
  • Лебедев А.И.
  • Сиротин В.Л.
RU2194628C1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Емельянцев Сергей Михайлович[Ua]
  • Замчевский Валерий Константинович[Ua]
  • Веселов Александр Григорьевич[Ua]
  • Филиппов Александр Васильевич[Ua]
RU2043214C1

Реферат патента 1997 года ПРИВОД КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ

Использование: в транспортных средствах (автомобилях) высокой проходимости оборонного и народнохозяйственного назначения с поперечным размещением двигателя и коробки передач. Сущность изобретения: раздаточная коробка сдержит главную передачу одного из ведущих мостов, в виде самостоятельного модуля, пристыкованного к коробке передач. Ведомая шестерня раздаточной коробки снабжена межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой, у которого оба выходных вала расположены концентрично и выведены в одну сторону, причем на выходном валу трубчатой конструкции закреплена ведущая шестерня цилиндрической главной передачи одного из ведущих мостов, с которой соединены дифференциал и приводные валы колес этого моста. На втором валу межосевого дифференциала закреплена ведущая шестерня конической передачи, соединенная карданным валом, расположенным вдоль транспортного средства с главной передачей другого моста. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 100 218 C1

Привод колес транспортного средства с передним и задним ведущими мостами, содержащий в одном комплексном устройстве приводимую от двигателя коробку передач, раздаточную коробку и цилиндрическую главную передачу одного из ведущих мостов, при этом ведомая шестерня раздаточной коробки связана с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой, отличающийся тем, что выходные валы межосевого дифференциала расположены концентрично и выведены в одну сторону, при этом на выходном валу трубчатой конструкции указанных валов закреплена ведущая шестерня цилиндрической главной передачи одного из ведущих мостов, с которой соединены межколесный дифференциал и приводные валы колес этого моста, а на втором валу межосевого дифференциала закреплена ведущая шестерня конической передачи, соединенной посредством карданного вала, расположенного вдоль транспортного средства, с главной передачей другого ведущего моста, при этом двигатель смонтирован поперечно по отношению к продольной оси транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2100218C1

US, патент, 4280583, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 100 218 C1

Авторы

Титов Е.Ф.

Даты

1997-12-27Публикация

1996-07-17Подача