Ю 6
&Q й
fput.l
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым якорям.
Известен якорь, содержащий польй металлический корпус с опорной плито в основании и рымом для крепления якорного каната в верхней его части l.
Недостатком указанного якоря является невысокая его держащая сила на скальном грунте.
Цель изобретения - достижение большой держащей силы на скапьном грунте.
Указанная цель достигается тем, что якорь, содержащий полый металлический корпус с опорной плитой в основании и с рымом для крепления якорного кана.та в верхней его части, снабжен установленными в металлическом корпусе компрессионным холодильным агрегатом с трубчатым испарителем и трубчатым электронагревателем, имеющими тепловой контакт с опорной плитой и соединенными электрическим кабелем с судном.
На фиг;1 схематично показан якорь на грунте, общий вид4 на фиг.2 - то же.| зцц в плане.
Якорь вьшолнен в виде полого металлического корпуса 1 в форме конуса с тонкой металлический опорной плитой 2 в основании и рымом 3 для кре1гпения якорного каната в верхней части.
В металлическом корпусе 1 установ лены компрессор 4 холодильного агрегата с трубчатым испарителем 5 на плите и омываемым водой трубчатым йонденсатором 6 на конической поверх ности якоря. Аналогично испарителю 5 на плите 2 размещен трубчатый элекдронагреватель,(ТЭН) 7. Компрессор 4 и ТЭН 7 соединены с судном электрическим кабелем 8. Объем конусазаполнен легким материалом 9 с низкой теплопроводностью, например пенопластом. Для защиты конденсатора 6 от механических повреждений якорь снабжен ограждением 10.
После того, как якорь ложится на грунт,ПО кабелю 8 подают электропитание на компрессор 4 холодильного агрегата. Охлаждение опорной шшты 2 приводит к быстрому образованию ледяной перемычки между нижней поверхностью плиты 2 и донным грунтом и к постепенному нарастанию слоя промерзшего грунта под якорем.
Поскольку прочность льда на разрыв .составляет при -1°С 10 кгс/см и в несколько раз выше при п(энижении температуры до -10 С, прочность соединения якоря с грунтом в начальный момент составляет не менее 200 тс, а через 5-10 мин - до 1000 тс. Собственная масса якоря таких размеров не превьпиает 1 т, т.е, держащая сила составляет 200-1000 кгс/кг. Через 15-20 мин после включения холодиль ного агрегата его мощность снижают до уровня 2-5 кВт,, что достаточно для поддержания прочного слоя льда и промерзшего грунта.
Перед подъемом якоря холодильньзй агрегат выключают и подают питание на ТЭН 7. В зависимости от мощности ТЭН отделение якоря от льда происходит за 10-20 с.
Предлагаемьй якорь позволяет до- . стичь большой держащей силы при закреплении его на скальном грунте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорь | 1986 |
|
SU1318480A1 |
Опорная колонна самоподъемной плавучей буровой установки | 1985 |
|
SU1465491A1 |
Опорная колонна самоподъемной плавучей буровой установки | 1985 |
|
SU1271936A1 |
Башмак выдвижной опоры плавучей установки для морского бурения | 1983 |
|
SU1102845A1 |
Устройство для производства льда | 1988 |
|
SU1532777A1 |
ЯКОРЬ | 1973 |
|
SU404704A1 |
Способ калориметрических испытаний компрессионного холодного агрегата | 1982 |
|
SU1032292A1 |
КОЛЬЦЕВОЙ ЗАМЫВАЕМЫЙ ЯКОРЬ | 1968 |
|
SU212088A1 |
Анкер | 1982 |
|
SU1346481A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
ЯКОРЬ, содержащий полый металлический корпус с опорной плитой в основании и с рымом для крепления якорного каната в верхней его части, отличающийся тем, что, с целью достиясения большой держащей х:илы на скальном грунте, он снабжен установленными в металлическом корпусе компрессионным холодильным агрегатом с трубчатым испарителем и трубчатым электронагревателем, имеющими тепловой контакт с опорной плитой и соединенными электрическим кабелем с судном.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3431879, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-04-12—Подача