оо 4;;
со Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для рекуперации кинетической энергии транспорта при его торможении и разгоне, и может быть использовано на различных видах транспорта (метрополитен, железнодорожный транспорт, трамвай и др.). Наиболее близким к предлагаемому является устройство для рекуперации кинетической энергии транспорта при его торможении и разгоне, содержащее инерционный маховичный аккумулятор, соединенный с транспортным средством при помощи передачи и муфты сцепления 1. Недостатком известного устройства является низкая эффективность использования энергии транспорта вследствие увеличения веса транспортных средств и усложнение их конструкции, обусловленные установкой инерционного аккумулятора на каждом транспортном средстве. Цель изобретения - повышение эффективности использования энергии и упрощение конструкции транспортных средств. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для рекуперации кинетической энергии транспорта инерционный аккумулятор с муфтой сцепления и передачей установлены на участке торможения и разгона транспортных средств, передача выполнена в виде трансмиссии, установленной вдоль указанного участка с возможностью сцепления с транспортным средством при его торможении и разгоне. На чертеже представлена схема устройства для рекуперации кинетической энергии транспорта. Устройство содержит инерционный маховичный аккумулятор 1, соединенный с валом 2 при помощи муфты сцепления 3. Вал 2 соединен с передачей, представляющей собой трансмиссию, выполненную в виде бесконечной цепи 4, установленной на 11 9 звездочке 5 вала 2 и звездочке 6 направляющего колеса 7. Трансмиссия 4 установлена вдоль участка торможения и разгона транспортных средств с возможностью сцепления с транспортным средством при его торможеНИИ и разгоне. Устройство работает следующим образом. Движущееся транспортное средство, проходя направляющее колесо 7, входит в сцеплениё с трансмиссией 4 и приводит во вращение вал 2. Вращение вала 2 посредством муфты 3 передается маховику инерционного аккумулятора 1. Таким образом, кинетическая энергия транспорта переходит в энергию вращения маховика, при этом происходит торможение транспортного средства. При его остановке муфта 3 разъединяет вал 2 и инерционный аккумулятор 1. При разгоне транспортное средство, например последний вагон электропоезда метро, вводится в сцепление с трансмиссией 4, при этом муфта 3 соединяет вал 2 с маховиком инерционного аккумулятора I, в результате чего трансмиссия 4 приводит транспортное средство в движение и разгоняет его, возвращая ему энергию, аккумулированную маховиком. Энергия вращения маховика инерционного аккумулятора 1 может быть использована также для превращения в другие виды энергии, например в электроэнергию. Использование предлагаемого устройства для рекуперации кинетической энергии транспорта по сравнению с известными обеспечивает возможность рекуперации энергии, теряемой при торможении транспортных средств, без их конструктивных изменений и при существующей технологии транспортного мащиностроения; использование одного и того же инерционного аккумулятора для рекуперации кинетической энергии разных транспортных средств.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТА ПРИ ЕГО ТОРМОЖЕНИИ И РАЗГОНЕ, содержащее инерционный маховичный аккумулятор, соединенный с транспортным средством при помощи передачи и муфты сцепления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии и упрощения конструкции транспортных средств, инерционный аккумулятор с муфтой сцепления и передачей установлены на участке торможения и разгона транспортных средств, передача выполнена в виде трансмиссии, установленной вдоль указанного участка с возможностью сцепления с транспортным средством при его торможении и разгоне.
I | |||
Гулиа Н | |||
В | |||
Маковичные двигатели | |||
М., «Машиностроение, 1976, с | |||
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта | 1922 |
|
SU125A1 |
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1980-07-08—Подача