Ледостойкий корпус плавучей установки Советский патент 1985 года по МПК B63B35/44 B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU1135689A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к формам обводов корпуса плавучих установок для работы в ледовых условиях.

Известеп ледостойкий корпус плавучей установки, выполненный в виде поверхности тела вращения вокруг вертикальной центральной оси, имеющего горизонтальные поперечные сечения криволинейной симметричной формы и ограниченного по высоте основной и верхней палубной плоскостями 1.

Недостатками такого корпуса являются значительная ширина погружепной его части что затрудняет буксировку установки в узкостях при транспортировке, и низкая его ледостойкость за счет создания только вертикальной составляющей нагрузки на ледовое поле.

Цель изобретения - повыщение ледо.стойкости и уменьшение габаритных размеров погруженной части корпуса.

Указанная пель достигается тем, что в ледостойком корпусе плавучей установки, выполненном в виде поверхности тела вращения вокруг вертикальной центральной оси, имеющем горизонтальные поперечные сечения криволинейной симметричной формы и ограниченным по высоте основной и верхней палубной плоскостями, форма копуса образована равномерным вращением эллипса, в начальном положении находящегося в основной плоскости и ориентированного своей большой осью вдоль продольной оси корпуса, вокруг вертикальной центральной оси с одновременным вертикальным перемещением его по этой оси до угла 90° в плане относительного положения.

На фиг. 1 изображены горизонтальные сечения корпуса предлагаемой установки, вид сверху (аналогичные полной проекции «полуширота ; теоретического чертежа судна) ; на фиг. 2 - вертикальные продольные сечения предлагаемой установки, вид сбоку (аналогичные проекции «бок теоретического чертежа судна), на фиг. 3 - вертикальные поперечные сечения предлагаемой установки, вид спереди (аналогичные полной проекции «корпус теоретического чертежа судна).

Обводы корпуса ледостойкой установки содержат горизонтальную основную плоскость 1, верхнюю плоскость 2 и пересекается горизонтальными плоскостями 3 и 4, сечения которыми представляют собой одинаковые эллипсы, повернутые относительно друг друга на равномерные угловые промежутки 5, пропорциональные вертикальным расстояниям 6 между плоскостями

5 1-4Эллипс основной плоскости 1 ориентирован своей большей осью вдоль продольной оси 7 корпуса, а эллипс верхней плоскости 2 повернут относительно эллипса основной плоскости 1 на угол 90°. Сечения обводов корпуса установки продольными вертикальными плоскостями 8 и 9 и вертикальными поперечными плоскостями 10 и

11представляют собой антисимметричные друг другу криволинейные фигуры, а сечения вертикальной продольной плоскостью

12и вертикальной поперечной плоскостью 13, проходящие через центральную ось 14, представляют собой симметричные относительно оси 14 криволинейные фигуры. Предлагаемая форма обводов корпуса имеет по стоянную площадь горизонтальных сечений по высоте. Поверхность обводов корпуса не имеет вертикальных участков, причем, часть ее (например, вертикальное поперечное сечение 13) составляет острые углы с

5 горизонтальным ледовым полем, другая часть (например, вертикальное продольное сечение 12) - тупые углы.

Форма обводов корпуса достигается вертикальным перемещением эллипса 1 и одновременным вращением его вокруг центральной оси 14 пропорционально вертикальному перемещению до угла 90° относительно начального положения. Чередование острых и тупых углов поверхности корпуса по отношению к движущемуся ледовому полю

приводит к тому, что корпус воздействует на ледовую пластину вертикальными составляющими усилиями, имеющими различные направления. Это приводит к возникновению знакопеременных нагрузок на ледовую пластину и появление в кей деформаций среза. Эллипс основной плоскости 1, ориентированный вдоль продольной оси 7, способствует уменьшению ширины в нижней погруженной части корпуса.

Предлагаемая форма корпуса уменьшает габаритные размеры погруженной части установки, причем упрощает буксировку установки в узкостях при постоянном водоизмещении, а также повышает эффективность ломки льда за счет создания в ледовой пластине деформаций на срез, при которых пределы прочности льда уменьшаются.

q пгц

/ ///

10 11

Фид2

ю 3 w //

/j

// /

Фиг,.

Похожие патенты SU1135689A1

название год авторы номер документа
Форма обводов корпуса плавучей ледостойкой установки (ее варианты) 1983
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Королев Станислав Федорович
SU1164143A1
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА 2012
  • Чернецов Владимир Алексеевич
  • Балов Владимир Александрович
  • Карлинский Сергей Львович
  • Меренков Иван Александрович
RU2522628C1
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА С ЛЕДОКОЛЬНЫМИ ФОРМАМИ ОБВОДОВ КОРПУСА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2563288C1
ПЛАВУЧЕЕ ХРАНИЛИЩЕ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА 2015
  • Лазарев Александр Николаевич
  • Савчук Александр Дмитриевич
  • Лазько Егор Андреевич
  • Борисов Алексей Александрович
  • Савчук Николай Александрович
  • Гайнуллин Марат Мансурович
RU2603436C1
Форма обводов корпуса плавучего сооружения 1978
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Потапов Виктор Михайлович
  • Тропман Зоя Григорьевна
SU1104047A1
ЛЕДОСТОЙКИЙ БУРОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МЕЛКОВОДНОГО КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА 2008
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Горшков Игорь Анатольевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
RU2382849C1
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Клыков Дмитрий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2389640C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Пялов Владимир Николаевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Яров Юрий Федорович
RU2378150C2
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ 2022
  • Серебренников Александр Святославович
  • Новиков Сергей Сергеевич
  • Сальников Егор Владимирович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Кургин Федор Федорович
  • Петров Борис Анатольевич
RU2779768C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 135 689 A1

Реферат патента 1985 года Ледостойкий корпус плавучей установки

ЛЕДОСТОЙКИЙ КОРПУС ПЛАВУЧЕЙ УСТАНОВКИ, выполненный в виде поверхности тела вращения вокруг вертикальной центральной оси, имеющий горизонтальные поперечные сечения криволинейной симметричной формы и ограниченный по высоте основной и верхней палубной плоскостями, отличающийся тем, что, с целью повышения ледостойкости и уменьшения габаритных размеров погруженной части, форма корпуса образована равномерным вращением эллипса, в начальном положении находящегося в основной плоскости и ориентированного своей большой осью вдоль продольной оси корпуса, вокруг вертикальной центральной оси с одновременным вертикальным перемещением его по этой оси до угла 90° в плане относительно начального положения. со СП о: 00 со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1135689A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 135 689 A1

Авторы

Королев Станислав Федорович

Гриценко Владимир Александрович

Даты

1985-01-23Публикация

1983-09-09Подача