Форма обводов корпуса плавучего сооружения Советский патент 1984 года по МПК B63B1/06 

Описание патента на изобретение SU1104047A1

Изобретение относится к судостроению в частности к формам обводов корпусов различных плавучих сооружений. Известна форма обводов корпуса плавучего сооружения, преимущественно, в оконечности, выполненного с развалом плоскостных секций борта и подрезом фортштевня, содержащая соединенные между собой забойными участками цилиндрической формы плоскостные секции днища, палубы и бортов с бортовыми ветвями щпангоутов с угловыми скруглениями стыков бортов с палубой и днищем, элементы теоретического чертежа которых выбраны в зависимости от отнощения ширины корпуса к высоте его борта 1. Недостатком такой формы обводов является наличие острых кромок, образованных пересечением различных плоскостных участков, что ухудщает гидродинамические характеристики корпуса при обтекании его как в продольном, так и, еще в больщей степени, в поперечном направлении, причем последнее обстоятельство имеет особое значение для специальных плавучих сооружений, которые должны одинаково хо If РОШО воспринимать нагрузку, действующую с любого направления. 11гяг / 1 1 гтопглоп nf -iwitn Целью изобретения является улучшение гидродинамических характеристик батоксового обтекания и плавания в ледовых условиях, а также снижение трудоемкости постройки корпуса плавучего сооружения путем упрощения его обводов. Ноставленная цель достигается тем, что в форме обводов корпуса плавучего сооружения, преимущественно в оконечности. выполненного с развалом плоскостных секции борта и подрезом форщтевня, содержащеи соединенные между собой забойными участками цилиндрической формы плоскостные секции днища, палубы и бортов с бортовыми ветвями щп ангоутов с угловыми скруглениями стыков бортов с палубой и днищем, элементы теоретйческого чертежа которых выбраны в зависимости от отношения ширины корпуса к высоте его борта, плоскостные секции борта в оконечности выполнены в виде параллелограмма, ордината каждой точки которого определяется соотнощением В г. (Х-1квл-о( ) ti-di )J а цилиндрические забойные участки опре деляются зависимостями Уб . 90° + УЯ. 90°- р; Х arctg --f.V.-21км () причем отношение ширины корпуса к высоте его борта определяется зависимостью 2,,8; где р - щирина корпуса на миделе; Н - высота борта; Ьйвя- длина корпуса по конструктивной ватерлинии; А - угол отклонения бортовой ветви шпангоута от вертикали; -jfg YH протяженность дуги окружности в сечении, образующей соответственно скругления стыков борта с палубой и днищем в оконечности; У - ордината произвольной точки на поверхности параллелограммов, отсчитываемая от диаметральной плоскости; Х- - абсцисса рассматриваемой точки, отсчитываемая от миделя; g - аппликата рассматриваемой точки, отсчитываемая от основной плоскости. - коэффициент полноты конструктивной ватерлинии для носовой половины корпуса судна; Y угол наклона форштевня к конструктивной ватерлинии. На фиг. 1 показана оконечность судна л. Л(Vf III .IllVyiXtJ.iJLJlJC.lЧУДЪ У tlV. nillVy.lU VV Akl рассматриваемой формой обводов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2 (по плоскости батокса); на фиг. 5 - форма оконечности, аксонометрия. Палуба 1, борта 2 и днище 3 предлагаемой формы обводов корпуса образованы плоскостями и соединены между собой скруглениями 4. Штевень 5 наклонен к конструктивной ватерлинии (КВЛ) 6 Координатные оси обозна j x, Y и Z. Дуга скругления скулы обозначена Уял..а дуга соединения щирстрека с палубным стрингером Построение предлагаемой формы, например носовой оконечности, производится следующим образом. зависимости от главных размерений корпуса и условий службы сооружения выбирают оптимальный коэффициент полноты ватерлинии для носовой половины наклот форштевня Инструктивной ватерлинии, после чего приведенным формулам определяют ординаты Y для построения плоскости бортовой части оконечности и угол р , а затем определяют дуги Уд .и YB,. что позволяет вьшолнить теоретический чертеж оконечности. Сопряжение палубы 1 и днища 3 с бортами 2 по оптимальным дугам Vjj.. и1Гв позволяет упростить технологию постройки корпуса и улучшить его гидродинамические характеристики.

r

Фиг. 2 А-А

Фиг.5

Б-Б

Похожие патенты SU1104047A1

название год авторы номер документа
Плавучее сооружение для работы в ледовых условиях в фиксированном положении 1976
  • Пипенко Василий Пантелеевич
  • Потапов Виктор Михайлович
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Великосельский Николай Дмитриевич
  • Шклярук Александр Павлович
SU576248A1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384456C2
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Савельев Андрей Викторович
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Станков Борис Николаевич
  • Соколов Виктор Петрович
RU2536568C1
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607136C2
КОРПУС СУДНА 2001
  • Жуленев Е.П.
  • Мосендз Е.М.
  • Мишустина С.Н.
RU2221723C2
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА 2013
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Ремпен Максим Сергеевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2537362C1
Плавучее средство 1988
  • Белавин Ростислав Николаевич
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Пехтусов Михаил Васильевич
SU1562220A1
КОРПУС СУДНА 2019
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2743677C2
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 104 047 A1

Реферат патента 1984 года Форма обводов корпуса плавучего сооружения

ФОРМА ОБВОДОВ КОРПУСА ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ, преимущественно в оконечности, выполненного с развалом плоскостных секций борта и подрезом форштевня, содержащая соединенные между собой забойными участками цилиндрической формы плоскостные секции днища, палубы и бортов с бортовыми ветвями щпангоутов с угловыми скруглениями стыков бортов с палубой и днищем, элемеитф теоретического чертежа которых выбраны в зависимости от отношения ширины корпуса к высоте его борта, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гидродинамических характеристик батоксового обтекания и плавания в ледовых условиях, а также снижения трудоемкости постройки корпуса плавучего сооружения путем упрощения его обводов, плоскостные секции борта в оконечности выполнены в виде параллелограмма, ордината каждой точки которого определяется соотношением Q.../L L.KB l,t A. а цилиндрические забойные участки определяются зависимостями V6 )t-90°- ; -- «-A; ffer причем отношение ширины корпуса к высоте его борта определяется зависимостью 2,.8, где г -ширина корпуса на миделе; Н - высота борта; 1 квл- длина корпуса по конструктивной ватерлинии; X - угол отклонения бортовой ветви шпангоута от вертикали; 2Св, VK - протяженность дуги окружности в сечении, образующей соответственно скругления стыков борта iS с палубой и днищем в оконечности; У - ордината произвольной точки на поверхности параллелограммов, отсчитываемая от диаметральной плоскости; X - абсцисса рассматриваемой точки, отсчитываемая от миделя; Я - аппликата рассматриваемой точки, отсчитываемая от основной плоскости; oij,. коэффициент полноты конструк.i тивной ватерлинии для носовой половины корпуса судна; як кон

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1104047A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
8-БРОМ-3-(2-ДИЭТИЛАМИНОЭТИЛТИО)-1,2,4-ТРИАЗИНО [5,6-B]-ИНДОЛ, УСКОРЯЮЩИЙ ПРОЦЕССЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК И ДЛИТЕЛЬНОГО СТРЕССА 1984
  • Томчин А.Б.
  • Виноградов В.М.
  • Катков В.Ф.
  • Спивакова Р.П.
  • Крылова И.М.
  • Каткова Е.Б.
SU1223608A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 104 047 A1

Авторы

Алисейчик Александр Александрович

Гриценко Владимир Александрович

Потапов Виктор Михайлович

Тропман Зоя Григорьевна

Даты

1984-07-23Публикация

1978-01-09Подача