Изобретение относится к судостроению в частности к формам обводов корпусов различных плавучих сооружений. Известна форма обводов корпуса плавучего сооружения, преимущественно, в оконечности, выполненного с развалом плоскостных секций борта и подрезом фортштевня, содержащая соединенные между собой забойными участками цилиндрической формы плоскостные секции днища, палубы и бортов с бортовыми ветвями щпангоутов с угловыми скруглениями стыков бортов с палубой и днищем, элементы теоретического чертежа которых выбраны в зависимости от отнощения ширины корпуса к высоте его борта 1. Недостатком такой формы обводов является наличие острых кромок, образованных пересечением различных плоскостных участков, что ухудщает гидродинамические характеристики корпуса при обтекании его как в продольном, так и, еще в больщей степени, в поперечном направлении, причем последнее обстоятельство имеет особое значение для специальных плавучих сооружений, которые должны одинаково хо If РОШО воспринимать нагрузку, действующую с любого направления. 11гяг / 1 1 гтопглоп nf -iwitn Целью изобретения является улучшение гидродинамических характеристик батоксового обтекания и плавания в ледовых условиях, а также снижение трудоемкости постройки корпуса плавучего сооружения путем упрощения его обводов. Ноставленная цель достигается тем, что в форме обводов корпуса плавучего сооружения, преимущественно в оконечности. выполненного с развалом плоскостных секции борта и подрезом форщтевня, содержащеи соединенные между собой забойными участками цилиндрической формы плоскостные секции днища, палубы и бортов с бортовыми ветвями щп ангоутов с угловыми скруглениями стыков бортов с палубой и днищем, элементы теоретйческого чертежа которых выбраны в зависимости от отношения ширины корпуса к высоте его борта, плоскостные секции борта в оконечности выполнены в виде параллелограмма, ордината каждой точки которого определяется соотнощением В г. (Х-1квл-о( ) ti-di )J а цилиндрические забойные участки опре деляются зависимостями Уб . 90° + УЯ. 90°- р; Х arctg --f.V.-21км () причем отношение ширины корпуса к высоте его борта определяется зависимостью 2,,8; где р - щирина корпуса на миделе; Н - высота борта; Ьйвя- длина корпуса по конструктивной ватерлинии; А - угол отклонения бортовой ветви шпангоута от вертикали; -jfg YH протяженность дуги окружности в сечении, образующей соответственно скругления стыков борта с палубой и днищем в оконечности; У - ордината произвольной точки на поверхности параллелограммов, отсчитываемая от диаметральной плоскости; Х- - абсцисса рассматриваемой точки, отсчитываемая от миделя; g - аппликата рассматриваемой точки, отсчитываемая от основной плоскости. - коэффициент полноты конструктивной ватерлинии для носовой половины корпуса судна; Y угол наклона форштевня к конструктивной ватерлинии. На фиг. 1 показана оконечность судна л. Л(Vf III .IllVyiXtJ.iJLJlJC.lЧУДЪ У tlV. nillVy.lU VV Akl рассматриваемой формой обводов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2 (по плоскости батокса); на фиг. 5 - форма оконечности, аксонометрия. Палуба 1, борта 2 и днище 3 предлагаемой формы обводов корпуса образованы плоскостями и соединены между собой скруглениями 4. Штевень 5 наклонен к конструктивной ватерлинии (КВЛ) 6 Координатные оси обозна j x, Y и Z. Дуга скругления скулы обозначена Уял..а дуга соединения щирстрека с палубным стрингером Построение предлагаемой формы, например носовой оконечности, производится следующим образом. зависимости от главных размерений корпуса и условий службы сооружения выбирают оптимальный коэффициент полноты ватерлинии для носовой половины наклот форштевня Инструктивной ватерлинии, после чего приведенным формулам определяют ординаты Y для построения плоскости бортовой части оконечности и угол р , а затем определяют дуги Уд .и YB,. что позволяет вьшолнить теоретический чертеж оконечности. Сопряжение палубы 1 и днища 3 с бортами 2 по оптимальным дугам Vjj.. и1Гв позволяет упростить технологию постройки корпуса и улучшить его гидродинамические характеристики.
r
Фиг. 2 А-А
Фиг.5
Б-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучее сооружение для работы в ледовых условиях в фиксированном положении | 1976 |
|
SU576248A1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании | 2015 |
|
RU2607136C2 |
КОРПУС СУДНА | 2001 |
|
RU2221723C2 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2537362C1 |
Плавучее средство | 1988 |
|
SU1562220A1 |
КОРПУС СУДНА | 2019 |
|
RU2743677C2 |
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
ФОРМА ОБВОДОВ КОРПУСА ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ, преимущественно в оконечности, выполненного с развалом плоскостных секций борта и подрезом форштевня, содержащая соединенные между собой забойными участками цилиндрической формы плоскостные секции днища, палубы и бортов с бортовыми ветвями щпангоутов с угловыми скруглениями стыков бортов с палубой и днищем, элемеитф теоретического чертежа которых выбраны в зависимости от отношения ширины корпуса к высоте его борта, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гидродинамических характеристик батоксового обтекания и плавания в ледовых условиях, а также снижения трудоемкости постройки корпуса плавучего сооружения путем упрощения его обводов, плоскостные секции борта в оконечности выполнены в виде параллелограмма, ордината каждой точки которого определяется соотношением Q.../L L.KB l,t A. а цилиндрические забойные участки определяются зависимостями V6 )t-90°- ; -- «-A; ffer причем отношение ширины корпуса к высоте его борта определяется зависимостью 2,.8, где г -ширина корпуса на миделе; Н - высота борта; 1 квл- длина корпуса по конструктивной ватерлинии; X - угол отклонения бортовой ветви шпангоута от вертикали; 2Св, VK - протяженность дуги окружности в сечении, образующей соответственно скругления стыков борта iS с палубой и днищем в оконечности; У - ордината произвольной точки на поверхности параллелограммов, отсчитываемая от диаметральной плоскости; X - абсцисса рассматриваемой точки, отсчитываемая от миделя; Я - аппликата рассматриваемой точки, отсчитываемая от основной плоскости; oij,. коэффициент полноты конструк.i тивной ватерлинии для носовой половины корпуса судна; як кон
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
8-БРОМ-3-(2-ДИЭТИЛАМИНОЭТИЛТИО)-1,2,4-ТРИАЗИНО [5,6-B]-ИНДОЛ, УСКОРЯЮЩИЙ ПРОЦЕССЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК И ДЛИТЕЛЬНОГО СТРЕССА | 1984 |
|
SU1223608A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1978-01-09—Подача