f Изобретение относится к канатном производству и может быть использов но в шахтных подъемных установках или других подъемно-транспортных машинах, Известен проволочньй канат, содержащий . в несколько слоев на сердечник проволоки, из которых проволоки, расположенные во внутрен них слоях, покрыты антифрикционным полимерным материалом ij . Недостатками данного каната являются разрушение полимерного материала при изгибе на блоках и барабанах в результате большой толщшв слоя; уменьшение относительного разрывного усилия вследствие уменьшения заполнения металлом поперечного сечения каната; износ полимер™ ной поверхности при относительном смещении элементов; раздавливание полимерного материала между соприкасающимися поверхностями из-за его невысокой допустимой нагрузки. Указанные недостатки приводят к снижению долговечности каната. Цель изобретения - повьш1ение долговечности каната. Поставленная цель достигается тем, что в проволочном канате, содержап(ем навитые в несколько слоев на сердечник проволоки, из которых проволокиi расположенные во внутрен них слоях, покрыты антифрикционным полимерным материалом, проволоки покрыты у1 ;азанным материалом вровен с выступами микрорельефа их поверхностей.- . На фиг,1 изображен канат; на фиг. 2 - одна из про.волок, покры- тая антифрикционным полимерным материалом, поперечное сечение. Канат состоит из проволок внутренних .слоев 1 и проволок наружного слоя 2, Позицией 3 обозначен антифрикционный материал. В случае каната двойной свивки покрытие наносится как на все проволоки внутренних слоев прядей, так и на внутренние слои проволок наружного слоя прядей. В качестве материала покрытия мо жет быть использован, например, пол 62 тетрафторэтилен (ПТФЭ) или ПТФЭ + MoS. Коэффициент трения его состав- ляет f-Tj 0,03-0,04 при давлении Р кг/см. Необходимым условием надежной работы антифрикционного покрытия является то, что оно должно состоять из частиц, максимальный размер которых на порядок меньше заполняемых им впадин микронеровностей. При этом введение антифрикционного покрытия не приведет к увеличению диаметра проволок и каната в целом, Проволока с нанесенным на нее таким.слоем антифрикционного материала, толщина которого равна глубине впадин микрорельефа ее поверхности, может быть получена, например, методом электрофореза или напыления. Контактные нагрузки, возникающие при изгибе между соприкасающимися поверхностями, воспринимаются не только слоем антифрикционного материала, но и поверхностью самой проволоки, что приводит к уменьшению смятия антифрикционного слоя. В процессе работы каната при его изгибе на блоках и барабанах за счет применения антифрикционного материала существенно снижается износ проволок в прядях, а также увеличивается гибкость каната за счет уменьшения работы сил трения при относительном сдвижении проволок каната, .т.е. улучшается качество каната и его долговечность. Кроме того, в процессе эксплуатации антифрикционный материал во время относительного перемещения . проволок за счет разности Температур в зоне трения и материале проволоки поступает в зону трения, что обуславливает снижение коэффициента трения и повьшения изнашивания трущихся.поверхностей, Долговечность канатов увеличивдется на 20%, вследствие чего годовой экономический эффект от внедрения изобретения составит около 10 тыс.руб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Изолированный сталеалюминиевый провод | 2017 |
|
RU2683252C1 |
АРМАТУРНЫЙ КАНАТ | 2018 |
|
RU2709571C2 |
КАНАТ И СПОСОБ ЕГО ДЕФЕКТОСКОПИИ | 2012 |
|
RU2489542C1 |
Канат стальной двойной свивки с компактным металлическим сердечником | 2020 |
|
RU2762093C1 |
Несуще-тяговый канат кольцевой подвесной канатной дороги с промежуточными опорами и способ его дефектоскопии | 2020 |
|
RU2739815C1 |
КАНАТ-КАБЕЛЬ С ОБЛЕГЧЕННЫМ ПЛАСТМАССОВЫМ СЕРДЕЧНИКОМ ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАГЕНТОВ В НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИНАХ | 2007 |
|
RU2372431C2 |
Кабель-канат | 1979 |
|
SU790024A1 |
Проволочный канат | 1981 |
|
SU941454A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КАНАТ | 2021 |
|
RU2786094C1 |
Подъемный канат | 1979 |
|
SU831889A1 |
ПРОВОЛОЧНЫЙ-КАНАТ, содержащий навитые в несколько слоев на сердечник проволоки, из которых проволоки, расположенные во внутренних слоях, покрыты антифрикционным полимерным материалом, отличающийся тем, что, с целью увели- .чения долговечности канатов, проволоки покрыты указанным материалом вровень с выступами неровностей микрорельефа их поверхностей.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
и др | |||
Производство канатов | |||
М., Металлургия, 1980, iC.5 и 27, рис.16 (прототип). |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-09-07—Подача