Известен и широко применяется способ впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, при котором необходимая для механического распыливания топлива энергия создается при помощи ТОПЛИВНЫХ насосов, составной частью которых являются, прецизионные плунжерные пары. Однако они долговечны ввиду проникновения содержащихся в топливе абразивных частиц в зазоры между сопряженными трущимися поверхностями.
В предлагаемом способе и устройстве ДЛЯ впрыска топлива устранена необходимость в плунжерном топливном насосе высокого давления. Энергия, необходимая для механического распыливания и впрыскивания топлива в камеру сгорания, создается топливоперекачечным насосом низкого давления (например, щестеренчатым) в сочетании с ударными импульсами, создаваемыми в замкнутом циркуляционном контуре топливопровода путем резкого перекрытия в момент впрыска запорного клапана и соответствующего изменения скорости топлива в напорном топливопроводе.
С целью обеспечения двухфазного впрыска, к замкнутому контуру присоединены два напорных трубопровода с запорными клапанами, а для управления ими - два кулачковых механизма со сдвигом по фазе.
На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства- Замкнутый контур ТОПЛИВНОЙ системы образован трубопроводами 1, 2, 3 и 4, соединяющими топливный бак 5, подкачивающий насос низкого давления 6, и камеры 7 и S рабочей секции устройства. При открытом запорном клапане 9 топливо перетекает через напорный трубопровод W, камеру 7/ и канал 12 в камеру 8. При этом избыток топлива стекает из камеры 7 через предохранительный клапан /5 с пружиной 14 в камеру5.
Привод клапана 9 осуществляется толкателем 15, качаюп имся рычагом 16 и отсекающим кулачком 17, кинематически связанным с распределительным валом двигателя. Толкатель прикреплен к упругой диафрагме 18, предназпаченной для гашения его высокочастотных колебаний. Прзжина 19 прижимает запорньгй клапан к его гнезду.
При поворачивании отсекающего кулачка 17 в направлении стрелки клапан 9 может закрыться в тот момент, когда качаюпдийся рычаг 16 соскользнет с кромки 20 отсекающего кулачка. В результате этого возникает ударный импульс (гидравлический удар), обеспечивающий открытие обратного клапана форсунки и впрыск топлива. При дальие;1ь.1см повертывании кулачка 77 клапан 9 вновь открывается.
Для регулирования посрсдстиом предохранительного клапана 13 низкого даВоТения в контуре прзжима 14 клапана упирается в толкатель 21, исложение которого может быть изменено движением регулируемого рычага 2.2, воздействующего на толкатель при помощи кулачка 23. .Для регулирования сопротивления соединительного канала /2 предусмотрсш заслоика 24, управляемая педа. 25 посредством толкателя 26, тяи 27, рычага 28 и кулачка 29.
Для осуществления двухфазного впрыска может быть прпменено два запорных клапана 9, два напорных трубопровода 10 и два отсекающих кулачка /7, причем кромкп 20 этих
кулачков должны быть смещены относительно друг друга на определенный угол.
Предмет изобретения
1. Способ впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью получения энергии для механического распыливания и впрыскивания в камеру сгорания топ«1ива посредством топливоперекачивающего насоса низкого давления (например, шестеренчатого) , в замкнутом циркуляционном контуре топливопровода, создают ударные импульсы высокого давлеиия,основанные на использовании гидравлического удара за счет резкого изменения скорости топлива з напорном топливопроводе путем перекрытия в момент впрыска запорного клапана перед форсункой.
2.Устройство для осуществле.1ия способа поп. 1, отличающеес я тем, что, с целью регулирования давления впрыска, в замкнутом циркуляционном контуре установлены регулируемый нагруженной пружиной обратный клапан и принудительно переставляемая заслонка3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения двухфазного впрыска, к замкнутому циркуляционному контуру присоединены два напорных трубопровода с запорными клапанами, а д.ля управления ими - два кулачковых механизма со сдвигом по фазе. 26 29
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1955-06-15—Подача