Способ впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания и устройство для осуществления этого способа Советский патент 1958 года по МПК F02M45/02 

Описание патента на изобретение SU113763A1

Известен и широко применяется способ впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, при котором необходимая для механического распыливания топлива энергия создается при помощи ТОПЛИВНЫХ насосов, составной частью которых являются, прецизионные плунжерные пары. Однако они долговечны ввиду проникновения содержащихся в топливе абразивных частиц в зазоры между сопряженными трущимися поверхностями.

В предлагаемом способе и устройстве ДЛЯ впрыска топлива устранена необходимость в плунжерном топливном насосе высокого давления. Энергия, необходимая для механического распыливания и впрыскивания топлива в камеру сгорания, создается топливоперекачечным насосом низкого давления (например, щестеренчатым) в сочетании с ударными импульсами, создаваемыми в замкнутом циркуляционном контуре топливопровода путем резкого перекрытия в момент впрыска запорного клапана и соответствующего изменения скорости топлива в напорном топливопроводе.

С целью обеспечения двухфазного впрыска, к замкнутому контуру присоединены два напорных трубопровода с запорными клапанами, а для управления ими - два кулачковых механизма со сдвигом по фазе.

На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства- Замкнутый контур ТОПЛИВНОЙ системы образован трубопроводами 1, 2, 3 и 4, соединяющими топливный бак 5, подкачивающий насос низкого давления 6, и камеры 7 и S рабочей секции устройства. При открытом запорном клапане 9 топливо перетекает через напорный трубопровод W, камеру 7/ и канал 12 в камеру 8. При этом избыток топлива стекает из камеры 7 через предохранительный клапан /5 с пружиной 14 в камеру5.

Привод клапана 9 осуществляется толкателем 15, качаюп имся рычагом 16 и отсекающим кулачком 17, кинематически связанным с распределительным валом двигателя. Толкатель прикреплен к упругой диафрагме 18, предназпаченной для гашения его высокочастотных колебаний. Прзжина 19 прижимает запорньгй клапан к его гнезду.

При поворачивании отсекающего кулачка 17 в направлении стрелки клапан 9 может закрыться в тот момент, когда качаюпдийся рычаг 16 соскользнет с кромки 20 отсекающего кулачка. В результате этого возникает ударный импульс (гидравлический удар), обеспечивающий открытие обратного клапана форсунки и впрыск топлива. При дальие;1ь.1см повертывании кулачка 77 клапан 9 вновь открывается.

Для регулирования посрсдстиом предохранительного клапана 13 низкого даВоТения в контуре прзжима 14 клапана упирается в толкатель 21, исложение которого может быть изменено движением регулируемого рычага 2.2, воздействующего на толкатель при помощи кулачка 23. .Для регулирования сопротивления соединительного канала /2 предусмотрсш заслоика 24, управляемая педа. 25 посредством толкателя 26, тяи 27, рычага 28 и кулачка 29.

Для осуществления двухфазного впрыска может быть прпменено два запорных клапана 9, два напорных трубопровода 10 и два отсекающих кулачка /7, причем кромкп 20 этих

кулачков должны быть смещены относительно друг друга на определенный угол.

Предмет изобретения

1. Способ впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью получения энергии для механического распыливания и впрыскивания в камеру сгорания топ«1ива посредством топливоперекачивающего насоса низкого давления (например, шестеренчатого) , в замкнутом циркуляционном контуре топливопровода, создают ударные импульсы высокого давлеиия,основанные на использовании гидравлического удара за счет резкого изменения скорости топлива з напорном топливопроводе путем перекрытия в момент впрыска запорного клапана перед форсункой.

2.Устройство для осуществле.1ия способа поп. 1, отличающеес я тем, что, с целью регулирования давления впрыска, в замкнутом циркуляционном контуре установлены регулируемый нагруженной пружиной обратный клапан и принудительно переставляемая заслонка3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения двухфазного впрыска, к замкнутому циркуляционному контуру присоединены два напорных трубопровода с запорными клапанами, а д.ля управления ими - два кулачковых механизма со сдвигом по фазе. 26 29

Похожие патенты SU113763A1

название год авторы номер документа
Способ впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания и устройство для осуществления способа 1955
  • Хельмут Дрешель
SU108626A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2493423C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Акчурин Харас Исхакович
  • Миронычев Михаил Андреевич
  • Зорин Аркадий Данилович
  • Каратаев Евгений Николаевич
RU2472023C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2493422C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Ойген Друммер
  • Максимилиан Кронбергер
  • Хельмут Заттманн
  • Херберт Штрабергер
  • Герхард Вайзц
RU2120055C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
  • Байтимеров Рустам Миндиахметович
RU2494276C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2492345C2

Иллюстрации к изобретению SU 113 763 A1

Реферат патента 1958 года Способ впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания и устройство для осуществления этого способа

Формула изобретения SU 113 763 A1

SU 113 763 A1

Авторы

Хельмут Дрешель

Даты

1958-01-01Публикация

1955-06-15Подача