Известен и широко применяется способ осуществления впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания при помощи плунжерных насосов высокого давления. Необходимой составной частью насосов этого типа являются прецизионные плунжерные пары, изготовляемые с высокой степенью точности и отличающиеся сравнительно низкой долговечностью в связи с неизбежным проникновением содержащихся в топливе абразивных частиц в зазоры между сопряженными трущимися поверхностями.
В описываемых способе и устройстве для его осуществления указанные выще недостатки устранены тем, что топливу замкнутом контуре сообщают при относительно низком давлении высокую скорость, которую резко изменяют, создавая ударные импульсы давления. Для этого в трубопроводе топливоподающей системы помещены обр.этный.
нагруженный регулируемой пружиной, клапан и принудительно переставляемая заслонка. Кроме того, в систему подключены два напорных трубопровода с запорными клапанами, управляемыми двумя кулачковыми механизмами, работающими со сдвигом по фазе.
На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства.
.Замкнутый контур топливной системы образован трубопроводами /, 2, 5 и 4, соединяющими между собой топливный бак 5, подкачивающий насос 6 низкого давления и камеры 7 и S рабочей секции устройства. При открытом запорном клапане 9 топливо перетекает через напорный трубопровод 10, камеру II и канал 12 в камеру 8. При этом избыток топлива стекает из камеры 7 через предохранительный клапан 13 с пружиной /4 в камеру 8.
Привод клапана 9 осуществляется толкателем 15, качающимся рычагом 16 и отсекающим кулачком /7,
кинематически связанным е распределительным валом двигателя. Толкатель при1 ренлен к упругой диафрагме 18, предназначенной для гашения его высокочастотных колебаний. Пружина 19 прижимает запорный клапан к его гнезду. При поворачивании отсекающего кулачка 17 в направлении стрелки клапан 9 может закрыться в тот момент, когда качающийся рычаг 16 соскользнет е кромки 20 отсекающего кулачка. В результате этого в топливе возникнет ударный HMiiy.ibc давления, обеспечивающий открытие обратного клапана форсунки и впрыск топлива. При дальнейшем повертывании кулачка 17 клапан 9 вновь открывается.
Для регулирования посредством предо.хранительного клапана /5 низкого давления в контуре пружина 14 клапана упирается в толкатель 21, положение которого может быть изменено движением регулируемого рычага 22, воздействующего на толкатель при помощи кулачка 23. Чтобы регулировать сопротивление соединительного клапана 12. предусмотрена заслонка 24, управляемая педалью 25 через толкатель 26, тягу 27, рычаг 28 и кулачок 29.
Для двухфазного впрыска может быть применено два запорных клапана Р, два напорных трубопровода 10 и два отсекающих кулачка 17. Причем кромки 20 этих кулачков должны быть смещены одна относительно другой па определенный угол.
Предмет изобретения
1.. Способ впрыска теплина в двигателях внутреннего сгорания, о тличающийся тем, что, с целью получения высокого давления с помощью топливного насоса низкого давления, топливу в замкнутом контуре сообщают при относительно низком давлении высокую скорость, которую резко изменяют, создавая ударные импульсы давления.
2.Прием выполнения способа по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регуошровапия давления впрыска при сохранении постоянства сечения впрыскивающих отверстий топливной форсунки, изменяют величину энергии и форму импульса давления в замкнутом контуре.
3.Устройство для осуществления способа впрыска тс,-1ива по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью регулирования давления впрыска, в замкнутый циркуляционный контур включены обратный, нагруженный регулиру;мой пружиной, клапан и принудительно переставляемая заслонка.
4.Устройство для осуществления способа по ПП. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения двухфазного впрыска, к замкнутому циркуляционному контуру присоединены два напорных трубопровода с запорными клапанами, а для управления ими - два кулачковых механизма, работающих со сдвигом по фазе.
/7
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания и устройство для осуществления этого способа | 1955 |
|
SU113763A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU545269A4 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493423C2 |
Напорный клапан | 1984 |
|
SU1517768A3 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU634688A3 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
Устройство для разрушения прочных грунтов | 1981 |
|
SU987049A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2120055C1 |
Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772396A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-06-15—Подача