Предлагаемый двигатель имеет целью возможно большее использование силы ветра посредством сосудов (вместо лопаток) в виде пружинящих гармоник и улавливанием отраженных течений ветра.
На фиг. 1-8 схематического чертежа поясняется действие и устройство двигателя.
При обычном давлении ветра на плоскость, как на фиг. 1, используется только, вследствие скольжения ветра по плоскости и изменения им своего направления, как указано стрелками, боковое давление. Если же эта плоскость служит дном цилиндра или параллелепипеда (фиг. 2), открытого с другого конца, то выход воздуха на обратном пути затрудняется встречным, вновь прибывающим воздухом, и внутри получается повышенное давление, которое и будет действовать полной силой ветра. Для уменьшения влияния боковых стенок предлагается делать сосуды S (фиг. 3, 4 и 6) в виде пружинящих гармоник, при чем плоскость (парус) притягивается к раме MN и гармоника скалывается при отсутствии ветра, а при наличии ветра раздвигается; в последнем случае, удар о EF будет смягченным, и воздух успеет проникнуть внутрь гармоники в большем количестве (уменьшится действие отраженного воздуха).
Такие сосуды S устанавливаются на горизонтальных ветвях бесконечного ремня, так что нижние концы укрепляются на нем, а верхние концы соединяются с тем же ремнем посредством шнуров Таким образом, сосуды S могут повернуться в сторону, указываемую кривыми стрелками, а поворачивание в обратную сторону не допускается шнурами Ремень под влиянием силы ветра на сосуды будет передвигаться.
Получение повторного действия ветра иллюстрируется фиг. 5, на которой изображена труба с изогнутыми концами; в такой трубе получается течение воздуха обратное направлению ветра. Использование этого течения изображено на фиг. 6: нижняя половина бесконечного ремня прикрыта кожухом ABCD, концевая кромка А которого возвышается над передней кромкой D. Между центрами шкивов М и N установлена плоскость MN, перпендикулярная к плоскости чертежа, которая отграничивает нижнее течение воздуха от верхнего, кроме того, пространство р, р, р, ограничено двумя боковыми параллельными плоскостями, не показанными на чертеже. Для того, чтобы усилить действие обратного течения воздуха, можно придать кожуху вид трубы ABCD (фиг. 7) с загнутыми вверх концами А и D, так что конец А возвышается над концом D, а прямая часть ВС трубы, в которой находится нижняя ветвь цепного двигателя, снабжается загнутыми патрубками Е для добавочного подвода воздуха в нижнюю ветвь.
Весь механизм устанавливается поворотно на мачте (как на оси) VW (фиг. 8) и поворачивается по ветру. Можно на одной и той же мачте поместить один над другим несколько механизмов. Если же желательно получить двигатель большей мощности, то, в виду увеличения расстояния между шкивами, предлагается делать один конец механизма поворотным (как на оси) вокруг мачты, а другой конец движущимся на колесах по рельсам, описывая окружность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для демонстрирования действия ветра на крыше зданий | 1935 |
|
SU44721A1 |
АГРЕГАТ СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА ОКЕАНА | 2005 |
|
RU2302528C1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2258636C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2230932C1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2297946C1 |
СТРОГАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1938 |
|
SU60328A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТОНКОСТЕННЫХ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ ПОГРУЖЕНИЕМ ФОРМ В КЛЕЙ ИЛИ ЛАТЕКС | 1931 |
|
SU38551A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2673021C2 |
Поддон центробежной труболитейной машины | 1975 |
|
SU568343A3 |
МИКРОРАЗЪЕМ | 1991 |
|
RU2016445C1 |
1. Цепной ветряный двигатель, характеризующийся применением сосудов S (фиг. 3, 4, 6), заменяющих лопатки и имеющих вид пружинящих гармоник, удерживаемых шнурами и закрепляемых на горизонтальных ветвях бесконечного ремня, в нижней половине прикрываемого кожухом ABCD (фиг. 6), концевая кромка А коего возвышается над передней кромкой D - с целью улавливания ветра и повторного действия его на нижнюю ветвь двигателя, поворотно устанавливаемого на мачте VW (фиг. 8).
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся тем, что кожуху придается вид трубы ABCD (фиг. 7) с загнутыми вверх концами А и D, из коих конец А возвышается над концом D, прямая же часть ВС трубы, заключающая нижнюю ветвь цепного двигателя может быть снабжена загнутыми патрубками Е - для добавочного подвода воздуха в указанную нижнюю ветвь.
Авторы
Даты
1926-03-31—Публикация
1924-02-14—Подача