Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания. Известна электрофакельная свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с цилиндрической камерой, закрепленный в корпусе через изолятор электронагревательный элемент, размещенный в оболочке, заполненной теплостойким электроизоляционным материалом. Свеча содержит систему топливоподачи с термоуправляемым клапаном. В нижней части корпуса свечи выполнена цилиндрическая камера, в которой размещен нагревательный элемент . Недостатком известной электрофакельной свечи являются больщие потери тепла на нагрев вспомогательных металлических деталей свечи. Кроме того, при больщой длине нагревательного элемента в результате большого перепада температур электроизоляционный материал нагревательного элемента разрущается в течение незначительного срока службы. Все это ведет к снижению эффективности работы электрофакельной свечи. Цель изобретения - повыщение эффективности работы свечи. Поставленная цель достигается тем, что в электрофакельной свече зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей корпус с цилиндрической камерой, закрепленный в корпусе через изолятор электронагревательный элемент, размещенный в оболочке, заполненной теплостойким электроизоляционным материалом, и систему топливоподачи с термоуправляемым клапаном, причем электронагревательный элемент размещен в цилиндрической камере, выполненной в нижней части корпуса, оболочка электронагревательного элемента выполнена из двух щарообразных получащек и образует со стенкой камеры кольцевой зазор. На фиг. 1 изображена электрофакельная свеча, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант свечи; на фиг. 3 - получащки оболочки. Электрофакельная свеча содержит корпус 1 с цилиндрической камерой 2, размещенной в его нижней части и образованной экраном 3 и кольцами 4 и 5. Экран 3 и кольца 4 и 5 теплоизолированы от корпуса 1 асбестовыми вставкой 6 и шайбой 7. Электронагревательный элемент 8, размещенный в оболочке 9, заполненной теплоустойчивым электроизоляционным материалом 10, закреплен в изоляторе 11, который в свою очередь закреплен в корпусе 1. Один конец электронагревательного элемента 8 соединен с выводом 12, другой конец 13 - с корпусом 1. Свеча содержит систему топливоподачи. включающую в себя топливный щтуцер 14, фильтр 15, дозирующий жиклер 16 и термоуправляемый клапан 17, который состоит, из корпуса 18 запорного щарика 19 с пружиной 20 и термоуправляемого стержня 21, жестко соединенного с нагревательным элементом 8. Оболочка 9 состоит из верхней 22 и нижней 23 получащек (фиг. 3), которые в собранном виде по форме близки к щарообразной. Оболочка 9 образует кольцевой зазор 24 со стенкой камеры 2 для прохождения топлива из системы топливоподачи по топливоподающей трубке 25. В варианте исполнения свечи на фиг. 1 стержень 21 выполнен с полостью 26, в которой частично установлен плунжер 27. Полость 26 заполнена веществом с заданным тепловым расщирением, так что при тепловом расщирении плунжер 27 контактирует с щариком 19. В варианте исполнения на фиг. 2 стержень 28 выполнен без полости и непосредственно контактирует с щариком 19 при тепловом расщирении. Электрофакельная свеча работает следующим образом. Топливо подается к штуцеру 14 и очищается с помощью фильтра 15, закрепленного в щтуцере. Количество топлива, подаваемого на сгорание, дозируется жиклером 16, после которого топливо попадает в корпус 18 клапана 17 и удерживается там посредством запорного щарика 19. После включения в электрическую цепь нагревательного элемента 8 происходит его разогрев до 800-900°С. При этом нагревается жестко связанный с ним стержень 21, щток и заполняющее полость 26 стержня 21 вещество. Эти детали расц1иряются от нагрева и щток 27 воздействуют на запорный щарик 19, который приподнимается и открывает проход топливу в камеру 2 свечи через топливоподающую трубку 25. В варианте свечи по фиг. 2 на щарик 19 воздействует непосредственно стержень 28. По мере прохождения по трубке 25 и камере 2 топливо нагревается и испаряется. Наличие кольцевого зазора 24 между оболочкой 9 нагревательного элемента 8 и стенкой камеры 2 улучщает контактирование паров топлива с нагревательным элементом и создает благоприятные условия для его воспламенения. После открытия клапана 17 специальный датчик (не показан) дает сигнал о готовности двигателя к запуску. При прокручивании двигателя стартером (не показан) поток воздуха обдувает нижнюю часть свечи, происходит воспламенение топлива и образование факела пламени. Для надежного воспламенения топлива и поддержания необходимого факела пламени обеспечивают температуру поверхности нагревательного элемента свечи 900-1100°С.
Предлагаемая электрофакельная свеча позволяет снизить потери электроэнергии при работе свечи за счет снижения потерь выделяемого электронагревательным элементом тепла, что является следствием применения короткой оболочки элемента, выполненной по форме, близкой к шарообразной, а также повысить надежность свечи за счет выполнения нагревательного элемента незначительной длины, что приводит к уменьшению термических деформаций нагревательного элемента и его изоляции и увеличении его срока службы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1987 |
|
SU1531582A1 |
ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМОЕ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2382230C2 |
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2763960C1 |
Электронно-управляемое устройство холодного пуска дизеля с плазмохимическим конвертором | 2023 |
|
RU2817403C1 |
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2577514C1 |
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2015 |
|
RU2574189C1 |
Свеча зажигания | 1980 |
|
SU877674A1 |
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2542710C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 2013 |
|
RU2553971C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 2013 |
|
RU2552712C1 |
ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНАЯ СВЕЧА зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с цилиндрической камерой, закрепленный в корпусе через изолятор электронагревательный элемент. размещенный в оболочке, заполненной теплостойким электроизоляционным материалом, и систему топливоподачи с термоуправляемым топливным клапаном, причем электронагревательный элемент размещен в цилиндрической камере, выполненной в нижней части кбрпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы свечи, оболочка электронагревательного элемента выполнена из двух шарообразных получашек и образует со стенкой камеры кольцевой зазор. Од 00 СП 00 ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании № 1600285, кл | |||
F I В, опублик | |||
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-05-06—Подача