Электрофакельная свеча Советский патент 1985 года по МПК F02P19/02 

Описание патента на изобретение SU1138532A1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания. Известна электрофакельная свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с цилиндрической камерой, закрепленный в корпусе через изолятор электронагревательный элемент, размещенный в оболочке, заполненной теплостойким электроизоляционным материалом. Свеча содержит систему топливоподачи с термоуправляемым клапаном. В нижней части корпуса свечи выполнена цилиндрическая камера, в которой размещен нагревательный элемент . Недостатком известной электрофакельной свечи являются больщие потери тепла на нагрев вспомогательных металлических деталей свечи. Кроме того, при больщой длине нагревательного элемента в результате большого перепада температур электроизоляционный материал нагревательного элемента разрущается в течение незначительного срока службы. Все это ведет к снижению эффективности работы электрофакельной свечи. Цель изобретения - повыщение эффективности работы свечи. Поставленная цель достигается тем, что в электрофакельной свече зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей корпус с цилиндрической камерой, закрепленный в корпусе через изолятор электронагревательный элемент, размещенный в оболочке, заполненной теплостойким электроизоляционным материалом, и систему топливоподачи с термоуправляемым клапаном, причем электронагревательный элемент размещен в цилиндрической камере, выполненной в нижней части корпуса, оболочка электронагревательного элемента выполнена из двух щарообразных получащек и образует со стенкой камеры кольцевой зазор. На фиг. 1 изображена электрофакельная свеча, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант свечи; на фиг. 3 - получащки оболочки. Электрофакельная свеча содержит корпус 1 с цилиндрической камерой 2, размещенной в его нижней части и образованной экраном 3 и кольцами 4 и 5. Экран 3 и кольца 4 и 5 теплоизолированы от корпуса 1 асбестовыми вставкой 6 и шайбой 7. Электронагревательный элемент 8, размещенный в оболочке 9, заполненной теплоустойчивым электроизоляционным материалом 10, закреплен в изоляторе 11, который в свою очередь закреплен в корпусе 1. Один конец электронагревательного элемента 8 соединен с выводом 12, другой конец 13 - с корпусом 1. Свеча содержит систему топливоподачи. включающую в себя топливный щтуцер 14, фильтр 15, дозирующий жиклер 16 и термоуправляемый клапан 17, который состоит, из корпуса 18 запорного щарика 19 с пружиной 20 и термоуправляемого стержня 21, жестко соединенного с нагревательным элементом 8. Оболочка 9 состоит из верхней 22 и нижней 23 получащек (фиг. 3), которые в собранном виде по форме близки к щарообразной. Оболочка 9 образует кольцевой зазор 24 со стенкой камеры 2 для прохождения топлива из системы топливоподачи по топливоподающей трубке 25. В варианте исполнения свечи на фиг. 1 стержень 21 выполнен с полостью 26, в которой частично установлен плунжер 27. Полость 26 заполнена веществом с заданным тепловым расщирением, так что при тепловом расщирении плунжер 27 контактирует с щариком 19. В варианте исполнения на фиг. 2 стержень 28 выполнен без полости и непосредственно контактирует с щариком 19 при тепловом расщирении. Электрофакельная свеча работает следующим образом. Топливо подается к штуцеру 14 и очищается с помощью фильтра 15, закрепленного в щтуцере. Количество топлива, подаваемого на сгорание, дозируется жиклером 16, после которого топливо попадает в корпус 18 клапана 17 и удерживается там посредством запорного щарика 19. После включения в электрическую цепь нагревательного элемента 8 происходит его разогрев до 800-900°С. При этом нагревается жестко связанный с ним стержень 21, щток и заполняющее полость 26 стержня 21 вещество. Эти детали расц1иряются от нагрева и щток 27 воздействуют на запорный щарик 19, который приподнимается и открывает проход топливу в камеру 2 свечи через топливоподающую трубку 25. В варианте свечи по фиг. 2 на щарик 19 воздействует непосредственно стержень 28. По мере прохождения по трубке 25 и камере 2 топливо нагревается и испаряется. Наличие кольцевого зазора 24 между оболочкой 9 нагревательного элемента 8 и стенкой камеры 2 улучщает контактирование паров топлива с нагревательным элементом и создает благоприятные условия для его воспламенения. После открытия клапана 17 специальный датчик (не показан) дает сигнал о готовности двигателя к запуску. При прокручивании двигателя стартером (не показан) поток воздуха обдувает нижнюю часть свечи, происходит воспламенение топлива и образование факела пламени. Для надежного воспламенения топлива и поддержания необходимого факела пламени обеспечивают температуру поверхности нагревательного элемента свечи 900-1100°С.

Предлагаемая электрофакельная свеча позволяет снизить потери электроэнергии при работе свечи за счет снижения потерь выделяемого электронагревательным элементом тепла, что является следствием применения короткой оболочки элемента, выполненной по форме, близкой к шарообразной, а также повысить надежность свечи за счет выполнения нагревательного элемента незначительной длины, что приводит к уменьшению термических деформаций нагревательного элемента и его изоляции и увеличении его срока службы.

Похожие патенты SU1138532A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1987
  • Малышев В.И.
SU1531582A1
ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМОЕ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ 2007
RU2382230C2
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2020
  • Матери Игорь Вячеславович
  • Колунин Александр Витальевич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Бурьян Игорь Александрович
  • Тарасов Александр Александрович
  • Курманов Рамиль Султангареевич
  • Елеманов Руслан Меркешевич
  • Рогожкин Александр Олегович
  • Сизёв Денис Александрович
  • Рябов Александр Олегович
  • Покатилов Илья Федорович
RU2763960C1
Электронно-управляемое устройство холодного пуска дизеля с плазмохимическим конвертором 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Матери Игорь Вячеславович
  • Смолин Андрей Александрович
  • Гедзь Андрей Джонович
  • Суслин Ильдар Наилевич
RU2817403C1
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
RU2577514C1
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2015
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
RU2574189C1
Свеча зажигания 1980
  • Скобликов Алексей Степанович
  • Басс Борис Абрамович
SU877674A1
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ 2013
  • Болотин Николай Борисович
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
RU2542710C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2553971C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2552712C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 138 532 A1

Реферат патента 1985 года Электрофакельная свеча

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНАЯ СВЕЧА зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с цилиндрической камерой, закрепленный в корпусе через изолятор электронагревательный элемент. размещенный в оболочке, заполненной теплостойким электроизоляционным материалом, и систему топливоподачи с термоуправляемым топливным клапаном, причем электронагревательный элемент размещен в цилиндрической камере, выполненной в нижней части кбрпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы свечи, оболочка электронагревательного элемента выполнена из двух шарообразных получашек и образует со стенкой камеры кольцевой зазор. Од 00 СП 00 ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1138532A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Великобритании № 1600285, кл
F I В, опублик
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 138 532 A1

Авторы

Малышев Владимир Иванович

Даты

1985-02-07Публикация

1983-05-06Подача