Свеча зажигания Советский патент 1981 года по МПК H01T13/00 F02P13/00 

Описание патента на изобретение SU877674A1

(54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Похожие патенты SU877674A1

название год авторы номер документа
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2007
  • Сорокин Михаил Алексеевич
RU2356144C1
Искровая свеча зажигания 1980
  • Волынкин Валерий Иванович
  • Федоров Леонид Константинович
  • Папанов Владимир Андреевич
  • Семенов Виктор Викторович
SU955308A1
Свеча зажигания 1977
  • Басс Борис Абрамович
  • Хазанов Зиновий Самуилович
SU714551A1
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2017
  • Болотин Николай Борисович
RU2647892C1
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2017
  • Болотин Николай Борисович
RU2647499C1
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2017
  • Болотин Николай Борисович
RU2649720C1
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2015
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
RU2574189C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2553971C2
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2017
  • Болотин Николай Борисович
RU2652086C1
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2017
  • Болотин Николай Борисович
RU2645396C1

Иллюстрации к изобретению SU 877 674 A1

Реферат патента 1981 года Свеча зажигания

Формула изобретения SU 877 674 A1

Изобретение относится к электротехнике в частности к свечам зажигания, и может быть использовано преимущественно для воспламене ния горючих топливовоздушных смесей в двигателях внутреннего сгорания. Известна свеча зажигания, содержащая корпус с массовым электродом и изолятор с центральным электродом. Искровой промежуток между электродами находится внутри рабочей камеры, в которой создается легковоспламеняющаяся топливовоздушная смесь за счет подачи топлива по топливоподающему каналу, снабженному автоматическим клапаном. Рабочая камера свечи имеет отверстия, соединяющие ее с камерой сгорания двигателя 1. Однако известная конструкция не обеспечивает надежного распыления и испарения топлива что приводит к засорению рабочей камеры свечи продуктами сгораний и ее отказу в работе. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является свеча зажигания, содер жащая корпус с массовым электродом, изолятор с центральным электродом, систему йодвода топлива и испаритель, роль которого исполняет центральный электрод. При прохождении через отверстие нагретого центрального электрода топливо испаряется и его пары поступают в камеру сгорания двигателя, смешиваются с . имеющейся там топливовоздушной смесью, обогащая ее 2. Недостатком известной свечи является низкая надежность воспламенения горючей смеси, что объясняется неудовлетворительным качеством испарения топлива на различных режимах работы двигателя. Цель изобретения - повыщение надежности воспламенения горючей смеси. Поставленная цель достигается тем, что испаритель вьшолнен в виде шайбы с центральным отверстием, установленной между торцом изолятора и массовым электродом, причем шайба выполнена из материала, обладающего капиллярностью. На чертеже изображена свеча зажигания. Свеча зажигания состоит из корпуса 1 с Массовым электродом 2, внутри которого герметично установлен изолятор 3 с центральным;

электродом 4. Подвод топлива в рабочую камеру 5 свечи осуществляется через автоматический клапаи 6 и кольцевой канал 7 между изолятором и корпусом 1. Испаритель 8 выполнен в виде шайбы и расположен между электродами свечи, а его внутренняя поверхность образует стенки рабочей камеры 5 свечи.

Устройство Работает следующим образом.

При такте всасьшайня на двигателе топливо через автоматический клапан 6 поступает в кольцевой канал 7 между изолятором 3 н корпусом 1 н проникает в испаритель 8. Проходя, через испаритель, топливо рассеивается в его объеме и образует равномерную тонкую пленку на стенках рабочей камеры, при этом частично испаряясь и обогащая тошшвовоздушную смесь во всем объеме рабочей камеры 5 свечи.

При просКакиванни искры между электродами внутри рабочей камбры 5 обогащенная топливовоздушная смесь воспламеняется н температура внутри рабочей камеры возрастает. Тонкаяпленка топлива, равномерно покрьшающая стенки рабочей камеры, образованной испарителем, полностью испаряется, дополнительно обогащает топливовоздушную смесь. Ефи этом образуется факел, воспламеняющий обедненную топливовоздушную смесь в цилищфе двигателя.

Работа свечи практически не зависит от режимов работы двигателя, так как ее темперагурный режим изменяется в малых пределах из-за отсутствия теплового конуса на изолято.ре и малых размеров рабочей камеры. Прн

пуске холодного двигателя не происходит переполнение рабочей камеры топливом в связи с больпшм сопротивлением движению топлива испарителя, обладающего капиллярностью.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемой свечи зажигания заключается в увеличении; надежности воспламенения тошшвовоздупшой смеси в двигателе внутреинего еторания, улучщении его мощностных экономических характеристик и снижении выброса в атмосферу токсичных компонентов выхлопньсх газов.

Формула изобретения

Свеча зажигания, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с массовым электродом, изолятор с центральным электродом, систему подвода топлива и испаритель, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности воспламенения горючей смеси, испаритель выполнен в. виде шайбы С центральным отверстием, уста новленной между торцом изолятора н массовым электродом, причем шайба выполнена из материала, обладающего капиллярностью.

Источники информацин, . принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США N 4006725, кл. 123-32, 1977.2.Патент США N 3926169, кл. 123-32, 1975.

SU 877 674 A1

Авторы

Скобликов Алексей Степанович

Басс Борис Абрамович

Даты

1981-10-30Публикация

1980-02-15Подача