(54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2356144C1 |
Искровая свеча зажигания | 1980 |
|
SU955308A1 |
Свеча зажигания | 1977 |
|
SU714551A1 |
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2017 |
|
RU2647892C1 |
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2017 |
|
RU2647499C1 |
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2017 |
|
RU2649720C1 |
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2015 |
|
RU2574189C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 2013 |
|
RU2553971C2 |
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2017 |
|
RU2652086C1 |
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2017 |
|
RU2645396C1 |
Изобретение относится к электротехнике в частности к свечам зажигания, и может быть использовано преимущественно для воспламене ния горючих топливовоздушных смесей в двигателях внутреннего сгорания. Известна свеча зажигания, содержащая корпус с массовым электродом и изолятор с центральным электродом. Искровой промежуток между электродами находится внутри рабочей камеры, в которой создается легковоспламеняющаяся топливовоздушная смесь за счет подачи топлива по топливоподающему каналу, снабженному автоматическим клапаном. Рабочая камера свечи имеет отверстия, соединяющие ее с камерой сгорания двигателя 1. Однако известная конструкция не обеспечивает надежного распыления и испарения топлива что приводит к засорению рабочей камеры свечи продуктами сгораний и ее отказу в работе. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является свеча зажигания, содер жащая корпус с массовым электродом, изолятор с центральным электродом, систему йодвода топлива и испаритель, роль которого исполняет центральный электрод. При прохождении через отверстие нагретого центрального электрода топливо испаряется и его пары поступают в камеру сгорания двигателя, смешиваются с . имеющейся там топливовоздушной смесью, обогащая ее 2. Недостатком известной свечи является низкая надежность воспламенения горючей смеси, что объясняется неудовлетворительным качеством испарения топлива на различных режимах работы двигателя. Цель изобретения - повыщение надежности воспламенения горючей смеси. Поставленная цель достигается тем, что испаритель вьшолнен в виде шайбы с центральным отверстием, установленной между торцом изолятора и массовым электродом, причем шайба выполнена из материала, обладающего капиллярностью. На чертеже изображена свеча зажигания. Свеча зажигания состоит из корпуса 1 с Массовым электродом 2, внутри которого герметично установлен изолятор 3 с центральным;
электродом 4. Подвод топлива в рабочую камеру 5 свечи осуществляется через автоматический клапаи 6 и кольцевой канал 7 между изолятором и корпусом 1. Испаритель 8 выполнен в виде шайбы и расположен между электродами свечи, а его внутренняя поверхность образует стенки рабочей камеры 5 свечи.
Устройство Работает следующим образом.
При такте всасьшайня на двигателе топливо через автоматический клапан 6 поступает в кольцевой канал 7 между изолятором 3 н корпусом 1 н проникает в испаритель 8. Проходя, через испаритель, топливо рассеивается в его объеме и образует равномерную тонкую пленку на стенках рабочей камеры, при этом частично испаряясь и обогащая тошшвовоздушную смесь во всем объеме рабочей камеры 5 свечи.
При просКакиванни искры между электродами внутри рабочей камбры 5 обогащенная топливовоздушная смесь воспламеняется н температура внутри рабочей камеры возрастает. Тонкаяпленка топлива, равномерно покрьшающая стенки рабочей камеры, образованной испарителем, полностью испаряется, дополнительно обогащает топливовоздушную смесь. Ефи этом образуется факел, воспламеняющий обедненную топливовоздушную смесь в цилищфе двигателя.
Работа свечи практически не зависит от режимов работы двигателя, так как ее темперагурный режим изменяется в малых пределах из-за отсутствия теплового конуса на изолято.ре и малых размеров рабочей камеры. Прн
пуске холодного двигателя не происходит переполнение рабочей камеры топливом в связи с больпшм сопротивлением движению топлива испарителя, обладающего капиллярностью.
Технико-экономический эффект от применения предлагаемой свечи зажигания заключается в увеличении; надежности воспламенения тошшвовоздупшой смеси в двигателе внутреинего еторания, улучщении его мощностных экономических характеристик и снижении выброса в атмосферу токсичных компонентов выхлопньсх газов.
Формула изобретения
Свеча зажигания, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с массовым электродом, изолятор с центральным электродом, систему подвода топлива и испаритель, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности воспламенения горючей смеси, испаритель выполнен в. виде шайбы С центральным отверстием, уста новленной между торцом изолятора н массовым электродом, причем шайба выполнена из материала, обладающего капиллярностью.
Источники информацин, . принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-02-15—Подача