со х
СП
0 00
«Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для гашения колебаний транспортных средств.
По основному авт. св„ № №84508 известен гидравлический демпфер, содержащий рабочий цилиндр, размещенные в нем жестко соединенные друг с другом упругий шток и поршень, на торце которого, обращенном к надпоршневой полости, выполнены выступы, имеющие изогнутые под прямым углом к оси поршня каналы, сопряженные с каналами поршня, и радиальные ребра.
Недостатком известного демпфера является наличие постоянных зазоров между радиальными ребрами и каналами для подвода жидкости, не позволяющих в процессе движения транспортного средства автоматически регулировать работу демфера, что снижает его демпфирующие характеристики.
Цель изобретения - расширение демпфирующих характеристик гидравлического демпфера,
Цель достигается тем, что гидравлический демпфер снабжен лопастным колесом, подвижно установленным на штоке в надпоршневой полости и шарнирно соединенным с радиальными ребрами, а последние выполнены упругими
На фиг. 1 показан гидравлический демпфер, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг,1.
Гидравлический демпфер состоит из наружного цилиндра 1 с рабочей жидкостью 2, в которой размещен рабочий цилиндр 3„ Внутри рабочего цилиндра 3 на упругом штоке 4 жестко закреплен поршень 5, снабженный уступами 6, внутри которых выполнены горизонтальные каналы 7. сопряженные в вертикальными каналами 8 поршня 5. К уступам 6 с зазором примыкают упругие ребра 9, соединенные с помощью болтов 10с поршнем 5, шарнирно взаимосвязанные с косынками 11, жестко закрепленными на колесе 12, имеющем лопасти 13. Колесо 12 подвижно установлено на штоке 4
Гидравлический демпфер работает следующим образомо
При возникновении динамической нагрузки шток 4 совместно с поршнем 5 перемешается по стрелке В (Фиг.), при этом рабочая жидкость 2, протекая по каналам 8 и 7, взаимодействует с упругими ребрами 9, упруго закручивая моментом М|ср упругий шток 4, и создавая тем самым демпфирование -таких нагрузок. Одновременно, если перемещение штока 4 происходит по стрелке В с большой скоростью, жидкость 2 создает давление на лопасти 13, которые расположены на колесе 12 под некоторым углом к горизонтальной плоскости, что способствует угловому повороту колеса 12 по стрелке С, Такое перемещение колеса 12 способствует изгибу упругих ребер 9 по стрелке А с помощью шарнирно соединенных с ними косынок 11.
Изгиб упругих ребер 9 способствует увеличению зазоров между ними и уступами 6, что обеспечивает более свободный проход рабочей жидкости 2 в надпоршневую полость рабочего цилиндра 3 и тем самым позволяет избежать перегрузку деталей демпфера. При отдаче, когда поршень 5 двигается вверх в направлении, обратном стрелке 8 , колесо 12 меняет направление своего движения на направление по стрелке Е и прижимает упругие ребра 9 к уступам 6, .уменьшая тем самым зазор между ними, чт способствует увеличению сопротивления движения поршня 5 в рабочем цилиндре 3, а это позволяет повысить плавность хода транспортного средства. Чем выше будут скорости перемещения упругого щтока 4 с поршнем 5, тем будут демпфирующие характеристики гасителя за счет автоматического поджима упругих ребер 9 к выступам 6 и отхода от них.
Технико-экономическая эффективност предлагаемого технического решения по сравнению с известным заключается в том, что оно позволяет работать демпферу в автоматическом режиме, приспосабливаясь к применению динамических нагрузок, действующих на колеса транспортных средств
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2012 |
|
RU2536005C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2010 |
|
RU2427740C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2006 |
|
RU2324087C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2008 |
|
RU2371617C1 |
ДЕМПФЕР | 2006 |
|
RU2324090C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2002 |
|
RU2234013C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2005 |
|
RU2301363C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2010 |
|
RU2427741C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2008 |
|
RU2388949C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2464462C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР по авт. св. № 10.84508, отличающий с я тем, что, с целью расширения его демпфирукмцих характеристик, он снабжен лопастным колесом, подвижно установленным на штоке в надпорш- невой полости и шарнирно соединенньм с радиальньсми ребрами, а последние вьнюлиены упругими.
7J //
y.f
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлический демпфер | 1982 |
|
SU1084508A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-09-27—Подача