Устройство для температурной защиты электродвигателя Советский патент 1985 года по МПК H02H5/04 H02H7/08 

Описание патента на изобретение SU1138876A2

1 Изобретение относится к электротехнике, а конкретнее к устройствам защиты электродвигателя, реагирующим на температуру обмотки двигателя, По основному авт. св. № 357644 известно устройство, в котором к источнику питания подключены два делителя напряжения, один из которых образован резистором и термодатчиком, встроенным в обмотку двигателя. К первому делителю подключена база первого транзистора, к второму база второго транзистора. Эмиттеры обоих транзисторов через общий ре зис.тор подключены к одному полюсу источника питания, коллектор первого транзистора подключен к второму полю су источника непосредственно, а коллектор второго транзистора - через управляющий электрод тиристора, последовательно с которым включено рел контакты которого размыкает цепь маг нитного пускателя защищаемого двигателя О. Недостатком известного устройства является то, что при определенной те пературе обмотки оно сразу отключает двигатель, не включая предварительно сигнализацию. Для многих мех низмов отключение двигателя связано со значительным ущербом, поэтому для таких механизмов целесообразно при температуре обмотки, немного меньшей температуря. отключения, включать сигнализацию,чтобы обслуживающий пер сонал мог йринять меры по разгрузке дви.1гателя и тем самым не допустить его отключения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей температурной защиты электродвигате ля путем рведения предупреждающей сигнализации Цель достигается тем,, что устройство для температурной защиты электродвигателя снабжено включенными последовательно дополнительным тиристо ром и элементом сигнализации, подклю ченными параллельно цепи из обмотки реле и тиристора, причем управляющий электрод дополнительного тиристора через введенный резистор соединен с точкой соединения тиристоря и обмотки реле. На чертеже показана схема предла|Гаемого устройства. 76 На схеме обозначены: резисторы 1 и 2 первого делителя напряжения, резистор 3 и термодатчик 4 второго делителя напряжения, транзисторы 5 и 6, резистор 7 для увеличения помехоустойчивости, обмотка реле 8, контакты которого отключают катушку магнитного пускателя защищаемого двигателя, диод 9, служащий для уменьшения дре.безжания реле 8, тиристор 10 отключения двигателя, резисторы 11 в цепи управления тиристора включения сигйализации, дополнительный тиристор 12 включения сигнализации, элемент 13 сигнализации, блок 14 питания, состоящий из выпрямителя 15 и стабилитрона 16 и эмиттерный резистор 17. Устройство работает следующим образом. Первый делитель напряжения, образованный резисторами 1 и 2, создает на базе транзистора 5 неизменное напряжение, достаточное для его полного открывания. Напряжение на базе транзистора 6, снимаемое со второго делителя, образованного резистором 3 и термодатчйком (позистором) 4, изменяется в зависимости от температуры защищаемого двигателя в связи с изменением сопротивления позистора 4. При комнатной температуре, когда сопротивление позистора 4 мало (40150 Ом), напряжение на базе транзистора 6 больше, чем транзистора 5, поэтому транзистор 5 закрыт, а транзистор 6 открыт. Это объясняется тем, что падение напряжения от нагрузочного тока на эмиттервом резисторе 17 больше, чем напряжение на базе тра нзистора, 5, снимаемое с первого делителя. Так как питание схемы осуществляется выпрямленным пульсирующим напряжением, то при открытом транзисторе 6, в коллекторную цепь которого, включен управляк(П1Ин электрод тиристора 10, каткдые полпериода происходит открытие этого тиристора. Благодаря этому реле 8 включено и его замыкающий контакт в rienn катушки пускателя двигателя лозволяет запуск двигателя. По мере увеличения сопротивления позистора 4 в связи с ростом темпе- . ратуры двигателя напряжение на базе транзистора 6 умеиыиается, поэтому он начинает закрываться. Когда напряЖение базы транзистора 6 рявис) ндпряжению базы транзистора 5, последний открывается. Его нагрузочный токвызьшает дополнительное падение напряжения на резисторе 17, что способствует быстрому закрыванию транзистора 6 при дальнейшем увеличении температуры двигателя, следовательно, и стабильности срабатьгоания устройства.

Так как при уменьшении тока управ:ления тиристора его напряжение откры.вания увеличивается, то по мере закрывания транзистора 6 увеличивается напря|жение на тиристоре 10 перед его открьгоанием каждые полпериода. При некоторой температуре двигателя, близкой к температуре срабатывания, это напряжение становится достаточньм для открывания тиристора 12, который включает сигнализацию.

При максимально допустимой температуре двигателя ток управления становится недостаточным для открывания тиристора 10, поэтому реле 8 обесточивается и двигатель отключаетсй от сети.

Таким образом, функциональные возможности предлагаемого устройства шире, чем известных. Это устройство накануне отключения двигателя, т.е. при его температуре, немного меньшей максимально допустимой, производят включение сигнализации; Благодаря ртому обслуживающий персонал может принять меры по разгрузке двигателя, рохранир его в работе, и не допустив недоотпуск продукции и другой ущерб, связанный с отключением двигателя.

Похожие патенты SU1138876A2

название год авторы номер документа
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1977
  • Стройников Владимир Германович
  • Шакула Николай Максимович
SU675518A1
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1984
  • Данилов Владислав Никитович
  • Тубис Яков Борисович
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Воробьев Валентин Аркадьевич
  • Бондарчук Петр Павлович
SU1277287A1
Устройство для защиты электропотребителя 1980
  • Кропачев Игорь Григорьевич
  • Брусова Марта Алексеевна
  • Костромина Галина Емельяновна
SU974490A1
Устройство для защиты электродвигателя от превышения температуры 1978
  • Кропачев Игорь Григорьевич
SU868912A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Дмитренко Леонид Петрович
RU2015596C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРО- И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1993
  • Минаков В.Ф.
  • Платонов В.В.
  • Минаков Е.Ф.
  • Минакова Т.Е.
  • Шарипов И.К.
  • Андреев В.Г.
  • Сыщиков В.П.
RU2117380C1
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1983
  • Сергиенко Николай Николаевич
  • Портной Наум Яковлевич
  • Стройников Владимир Германович
  • Зюзин Иван Кузьмич
  • Кравченко Валентин Федорович
SU1108550A1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1980
  • Василенко Александр Дмитриевич
  • Тубис Яков Борисович
  • Григорьев Геннадий Николаевич
  • Рогозин Виктор Алексеевич
  • Мироедов Александр Александрович
  • Иванов Евгений Васильевич
  • Воробьев Валентин Аркадьевич
SU966809A1
Устройство для защиты электропривода 1991
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1786584A1
Устройство для температурной защиты электроустановки 1981
  • Никичур Владлен Васильевич
SU978262A1

Реферат патента 1985 года Устройство для температурной защиты электродвигателя

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕШЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ по авт. св. № 357644, о т л и ч а ю- щ е е с я T&Mf что, с целью расширения функциональных возможностей путем введения предупреждающей сигнализации, оно снабжено включен:ными последовательно дополнительным :тиристором и элементом сигнализации, подключенными параллельно цепи из обмотки рел.е и тиристора, причем управляющий электрод дополнительного тиристора через введенный резистор ;соединен с точкой соединения тиристора и обмотки реле. 00 00 эо Од

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1138876A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 138 876 A2

Авторы

Шафранский Валентин Иванович

Даты

1985-02-07Публикация

1983-07-04Подача