Изобретение относится.к двигателестроению, в частности к двухтактному двигателю внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания с воснламенением от сжатия, содержащий цилиндр, противоположно движущиеся в нем впускной и выпускной поршни, камеру сгорания, ограниченную соосными углублениями, выполненными в днищах порщней, и топливные форсунки, установленные в цилиндре, оси распыливающих отверстий которых направлены тангенциально в камеру сгорания .
В известном двигателе достигается благоприятное протекание процессов смесеобразования и сгорания. Однако в связи с отсутствием конструктивных элементов, стимулирующи.х перемешивание рабочего тела в процессе сгорания и обеспечивающих стехиометрическое соотношение компонентов рабочей смеси, полнота сгорания топлива и топливная экономич11ость этого устройства недостаточно высоки.
Цель изобретения - улучшение топливной экономичности двигателя.
Указанная цель достигается тем, что в двухтактном двигателе внутреннего сгорания с-воспламенением от сжатия, содержащем цилиндр, впускной и выпускной поршни, камеру сгорания, ограниченную соосными углублениями, выполненными в днищах порщней, и топливные форсунки, установленные в цилиндре, оси распыливающих отверстий которых направлены тангенциально в камеру сгорания, вокруг углубления на днище впускного поршня выполнена кольцевая перегородка, снабженная пазами, соосными с распыливающими отверстиями форсунок, и расположенная при положении поршней во внутренней мертвой точке в углублении днища выпускного порщня.
На фиг. 1 представлен разрез двигателя по оси цилиндра; на фиг. 2 - поперечное сечение цилиндра по плоскости, проходящей через оси форсунок.
Двигатель содержит цилиндр 1, впускной 2 и выпускной 3 порщни, камеру 4 сгорания, ограниченную соосными углублениями в днищах впускного 5 и выпускного 6 порцщей, и топливные форсунки 7, установленные в цилиндре I. На днище впускного
порщня 2 вокруг углубления 8 выполнена кольцевая перегородка, снабженная пазами 9, оси 10 которых совпадают .с осями распыливающих отверстий форсунок. При положении порщней во внутренней мертвой точке кольцевая перегородка, выполненная на днище впускного порщня 2, расположена в углублении, 8 днища выпускного поршня 3. При этом объем камеры сгорания связан - с полым объемом, заключенным между поршнями при их положении во внутренней мертвой точке, соотношением
где VKC-объем камеры сгорания;
Y - полный объем, заключенный между поршнями при их псиюжении во внутренней мертвой точке; оС - коэффициент избытка воздуха на Qноминальном режиме.
Двигатель работает следующим образом. При приближении порщней 2 и 3 к внутренней мертвой точке воздух с периферии межпорщневого пространства 11 через пазы 9 с большой скоростью перетекает в 5 камеру 4 сгорания, образуя в последней интенсивное вихревое движение. Одновременно с этим топливо впрыскивается форсунками 7 в камеру 4 сгорания вдоль потока воздуха, перетекающего через пазы 9, тем самым способствуя дополнительно интенсификации вихревого движения заряда в камере 4 сгорания.
Гомогенизация смеси, возникающая вследствие интенсивного движения заряда, и стехиометрическое соотношение, обусловленное выбором объемов камеры сгорания и полного объема, заключенного между поршнями во внутренней мертвой точке, обеспечивают полное интенсивное сгорание топлива.
В начале хода расширения происходит обратное истечение рабочего тела через пазы 9 в периферию межпоршневого пространства 11, где происходит интенсивное смешивание с имеющимся там воздухом и догорание на начальном участке линии расширения. 5 Предлагаемое устройство позволяет увеличить скорость тепловыделения, повысить полноту сгорания топлива и экономичность двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1990 |
|
RU1753759C |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1990 |
|
RU1753758C |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 1994 |
|
RU2078967C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626611C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1985 |
|
SU1324372A1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017997C1 |
Двигатель внутреннего сгорания (его варианты) | 1984 |
|
SU1216394A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1721276A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, содержащий цилиндр, противоположно движущиеся в нем впускной и выпускной поршнн, камеру сгорания, ограниченную соосными углублениями, выполненными в днищах порщней, и топливные форсунки, установленные в цилиндре, оси распыливающнх отверстий которых направлены тангенциально в камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью улучшения топливной экономичности, на днище впускного порщня вокруг углубления выполнена кольцевая перегородка, снабженная пазами, соосными с распыливающими отверстиями форсунок, и расположенная при положении поршней во внутренней мертвой точке в углублении днища выпускного поршня. 9 СО ;о 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ флотационного обогащения склонных к шламообразованию руд | 2020 |
|
RU2744685C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-06-24—Подача