2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что на днище другого поршня вьшолнен выступ, заполняющий объем канала при положении поршней во внутренней мертвой точке,
3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что канал и выступ выполнены уменьшающимися по высоте в направлении камеры сгорания.
А. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенными в нем двумя противоположно движущимися поршнями, камеру сгорания, образованную днищами поршней, и размещенные в стенке цилиндра свечу зажигания, форсунку, впускные и выпускные органы, отличающийся тем, что, с цеИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению.
Цель изобретения - повьш1ение топ- ливной экономичности двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями путем организации вихревого движения заряда в камере сгорания.
На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель, разрез по оси цилиндра; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - вариант выполнения двигателя со сферической камерой сгорания на фиг. 4 - разрез Б-В на фиг. 3.
Двигатель по первому варианту (фиг. 1 и 2) содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с расположеннь1ми в нем двумя противоположно движущимися поршнями 2 и 3. В стенке цилиндра размещены свеча 4 зажигания, форсунка 5, впускные 6 и выпускные 7 органы.
Камера 8 сгорания вьшолнена в виде цилиндрического углубления 9 в днище поршня 3. Цилиндрическое углубление 9 смещено относительно оси цилиндра 1 и примыкает к свече 4 зажигания и форсунке 5. В днище поршня 3 выполнены также каналы 10, сужающиеся в направлении цилиндрического углубления 9, образующего камеру 8
216394
лью повьш1ения топливной экономичности, камера сгорания вьшолнена в виде двух полусферических углублений в днищах поршней, расположенных друг против друга, смещенных относительно оси цилиндра и примыкающих к свече и форсунке, причем на днище одного из поршней выполнен выступ, а в днище другого - выемка, при этом выступ и выемка выполнены криволинейными и образуют при положении поршней во внутренней мертвой точке канал, тангенциально входящий в камеру сгорания в плоскости, проходящей через ось цилиндра.
5« Двигатель по п. 4, отличающийся тем, что канал выполнен сужающимся в направлении стенки цилиндра.
сгорания, и тангенциально входящие в углубление 9.
Ha днище порпшя 2 вьтолнены выступы 11 , заполняющие объем каналов
10 при положении поршней 2 и 3 во внутренней мертвой точке. Каналы 10 и выступы 11 выполнены уменьшающимися по высоте в направлении камеры 8 сгорания.
В двигателе по второму варианту со с4)ерической камерой сгорания |(фиг. 3 и 4) последняя вьтолнена в виде двух полусферических углублений 9 и 10 в днище поршней 2 и 3. Углубления 9 и 10 расположены одно против другого, смещены относительно оси цилиндра 1 и примыкают к свече 4 зажигания и форсунке 5. На днище поршня 3 вьшолнен выступ 11, а в днище поршня 2 - выемка 12.
Выступ 11 и выемка 12 имеют криволинейные формы и при положении поршней 2 и 3 во внутренней мертвой точ-. ке образуют между собой канал 13,
тангенциально входящий в камеру 8 сгорания в плоскости, проходящей через ось цилиндра 1. Канал 13 сужается в направлении стенки цилиндра 1. Двигатель работает следующим образом.
На такте сжатия поршни 2 и 3 движутся в цилиндре 1 навстречу один
другому. Воздушный заряд, находящийся в цилиндре 1, вытесняется при этом в камеру 8 сгорания. В первом варианте вьтолнения двигателя (фиг. 1 и 2) при приближении поршней 2 и 3 к внутренней мертвой точке выступы 11 входят в каналы 10, вытесняя из них воздушный заряд в камеру 8 сгорания, где благодаря тангенциальному направлению входящего воздушного потока образуется интенсивное вихревое движение заряда вокруг оси цилиндрического углубления. Направленному вытеснению воздушного заряда из объема каналов 10 также способствует уменьшение по высоте выступов 11 и каналов 10 в направлении камеры 8 сгорания. Вблизи внутренней мертвой точки в камеру 8 сгорания при помощи форсунки 5 впрыскивается топливо. Вследствие разности направлений и скоростей перемещения топливного факела и вращающегося в камере 8 сгорания воздушного заряда
2163944
происходит раздробление топливного факела и перемешивание его с воздухом. Вращательное движение образованной таким образом топливно-воздуш- 5 ной смеси способствует (благодаря действию центробежных сил) ее разделению. При этом происходит обогащение топливно-воздушной смеси по периферии камеры 8 сгорания, а сле- 10 довательно, и вблизи свечи 4 зажигания, что обеспечивает осуществление принудительного зажигания с помощью свечи 4 зажигания при большом ко,зф- фициенте избытка воздуха.
Во втором варианте .выполнения (фиг. 3 и 4) устройства вращательное движение воздущного заряда в камере 8 сгорания осуществляется благодаря вытеснению воздуха выступом 11 поршня 3 из выемки 12 порщня 2 по каналу 13 тангенциально в камеру 8 сгорания. В остальном рабочий процесс осуществляется аналогично.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379473A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2309271C2 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1792494A3 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280153A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009338C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373839A1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1171599A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051280C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051281C1 |
1 .Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенными в нем двумя противоположно движущимися поршнями. .камеру сгорания, образованную днищами поршней, и размещенные в стенке цилиндра свечу зажигания, форсунку, впускные и выпускные органы, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения топливной экономичности, камера сгорания вьтолнена в виде цилиндрического углубления в днище одного из поршней, смещенного относительно оси цилиндра и примыкающего к свече и форсунке, причем в днище того же поршня выполнен по меньшей мере один канал, сужающийся в направлении камеры сгорания и тангенциально входящий в нее. 7
10
п
Фиг. г
2 /
фиг.З
8
СПОСОБ РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 2012 |
|
RU2505930C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-02-29—Подача