Двигатель внутреннего сгорания (его варианты) Советский патент 1986 года по МПК F02B75/28 

Описание патента на изобретение SU1216394A1

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что на днище другого поршня вьшолнен выступ, заполняющий объем канала при положении поршней во внутренней мертвой точке,

3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что канал и выступ выполнены уменьшающимися по высоте в направлении камеры сгорания.

А. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенными в нем двумя противоположно движущимися поршнями, камеру сгорания, образованную днищами поршней, и размещенные в стенке цилиндра свечу зажигания, форсунку, впускные и выпускные органы, отличающийся тем, что, с цеИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению.

Цель изобретения - повьш1ение топ- ливной экономичности двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями путем организации вихревого движения заряда в камере сгорания.

На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель, разрез по оси цилиндра; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - вариант выполнения двигателя со сферической камерой сгорания на фиг. 4 - разрез Б-В на фиг. 3.

Двигатель по первому варианту (фиг. 1 и 2) содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с расположеннь1ми в нем двумя противоположно движущимися поршнями 2 и 3. В стенке цилиндра размещены свеча 4 зажигания, форсунка 5, впускные 6 и выпускные 7 органы.

Камера 8 сгорания вьшолнена в виде цилиндрического углубления 9 в днище поршня 3. Цилиндрическое углубление 9 смещено относительно оси цилиндра 1 и примыкает к свече 4 зажигания и форсунке 5. В днище поршня 3 выполнены также каналы 10, сужающиеся в направлении цилиндрического углубления 9, образующего камеру 8

216394

лью повьш1ения топливной экономичности, камера сгорания вьшолнена в виде двух полусферических углублений в днищах поршней, расположенных друг против друга, смещенных относительно оси цилиндра и примыкающих к свече и форсунке, причем на днище одного из поршней выполнен выступ, а в днище другого - выемка, при этом выступ и выемка выполнены криволинейными и образуют при положении поршней во внутренней мертвой точке канал, тангенциально входящий в камеру сгорания в плоскости, проходящей через ось цилиндра.

5« Двигатель по п. 4, отличающийся тем, что канал выполнен сужающимся в направлении стенки цилиндра.

сгорания, и тангенциально входящие в углубление 9.

Ha днище порпшя 2 вьтолнены выступы 11 , заполняющие объем каналов

10 при положении поршней 2 и 3 во внутренней мертвой точке. Каналы 10 и выступы 11 выполнены уменьшающимися по высоте в направлении камеры 8 сгорания.

В двигателе по второму варианту со с4)ерической камерой сгорания |(фиг. 3 и 4) последняя вьтолнена в виде двух полусферических углублений 9 и 10 в днище поршней 2 и 3. Углубления 9 и 10 расположены одно против другого, смещены относительно оси цилиндра 1 и примыкают к свече 4 зажигания и форсунке 5. На днище поршня 3 вьшолнен выступ 11, а в днище поршня 2 - выемка 12.

Выступ 11 и выемка 12 имеют криволинейные формы и при положении поршней 2 и 3 во внутренней мертвой точ-. ке образуют между собой канал 13,

тангенциально входящий в камеру 8 сгорания в плоскости, проходящей через ось цилиндра 1. Канал 13 сужается в направлении стенки цилиндра 1. Двигатель работает следующим образом.

На такте сжатия поршни 2 и 3 движутся в цилиндре 1 навстречу один

другому. Воздушный заряд, находящийся в цилиндре 1, вытесняется при этом в камеру 8 сгорания. В первом варианте вьтолнения двигателя (фиг. 1 и 2) при приближении поршней 2 и 3 к внутренней мертвой точке выступы 11 входят в каналы 10, вытесняя из них воздушный заряд в камеру 8 сгорания, где благодаря тангенциальному направлению входящего воздушного потока образуется интенсивное вихревое движение заряда вокруг оси цилиндрического углубления. Направленному вытеснению воздушного заряда из объема каналов 10 также способствует уменьшение по высоте выступов 11 и каналов 10 в направлении камеры 8 сгорания. Вблизи внутренней мертвой точки в камеру 8 сгорания при помощи форсунки 5 впрыскивается топливо. Вследствие разности направлений и скоростей перемещения топливного факела и вращающегося в камере 8 сгорания воздушного заряда

2163944

происходит раздробление топливного факела и перемешивание его с воздухом. Вращательное движение образованной таким образом топливно-воздуш- 5 ной смеси способствует (благодаря действию центробежных сил) ее разделению. При этом происходит обогащение топливно-воздушной смеси по периферии камеры 8 сгорания, а сле- 10 довательно, и вблизи свечи 4 зажигания, что обеспечивает осуществление принудительного зажигания с помощью свечи 4 зажигания при большом ко,зф- фициенте избытка воздуха.

Во втором варианте .выполнения (фиг. 3 и 4) устройства вращательное движение воздущного заряда в камере 8 сгорания осуществляется благодаря вытеснению воздуха выступом 11 поршня 3 из выемки 12 порщня 2 по каналу 13 тангенциально в камеру 8 сгорания. В остальном рабочий процесс осуществляется аналогично.

Похожие патенты SU1216394A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Ахметов Эмель Борисович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU1379473A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2309271C2
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Ахметов Эмель Борисович
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Максимов Аркадий Дмитриевич
  • Дерунов Герман Павлович
  • Шарипов Урал Адгамович
SU1792494A3
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Ахметов Эмель Борисович
SU1280153A1
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Ахметов Э.Б.
  • Рафиков О.С.
  • Максимов А.Д.
  • Дерунов Г.П.
  • Шарипов У.А.
RU2009338C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2537668C2
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Вахошин Лев Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Литвин Григорий Яковлевич
  • Самойлов Николай Павлович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Шашкин Михаил Евгеньевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1373839A1
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Ахметов Эмель Борисович
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Шнайдман Яков Григорьевич
SU1171599A1
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ахметов Э.Б.
  • Максимов А.Д.
  • Кашин Б.Н.
  • Метелягин С.А.
RU2051280C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2051281C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 216 394 A1

Реферат патента 1986 года Двигатель внутреннего сгорания (его варианты)

1 .Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенными в нем двумя противоположно движущимися поршнями. .камеру сгорания, образованную днищами поршней, и размещенные в стенке цилиндра свечу зажигания, форсунку, впускные и выпускные органы, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения топливной экономичности, камера сгорания вьтолнена в виде цилиндрического углубления в днище одного из поршней, смещенного относительно оси цилиндра и примыкающего к свече и форсунке, причем в днище того же поршня выполнен по меньшей мере один канал, сужающийся в направлении камеры сгорания и тангенциально входящий в нее. 7

Формула изобретения SU 1 216 394 A1

10

п

Фиг. г

2 /

фиг.З

8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1216394A1

СПОСОБ РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ 2012
  • Кейстович Александр Владимирович
RU2505930C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 216 394 A1

Авторы

Рудой Борис Петрович

Ахметов Эмель Борисович

Рафиков Олег Сунгатович

Халиков Ринад Самеевич

Жуковский Геральд Эдуардович

Даты

1986-03-07Публикация

1984-02-29Подача