Изобретение относится к испытанию двигателей, в частности к устройствам для технической диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно дизелей, и может быть использовано для сравнительной оценки технического состояния цилинд ров двигателя или в качестве средств наблюдения за эффективностью замены неисправных узлов, и деталей или регулировки ДВС. Известно устройство для контроля . неравномерности вращения вала, принцип работы которого основан на сравнении периода следования импульсов входной частоты с опорным интервалом времени, содержащее датчик элект рических сигналов частоты вращения, формирователь, схему задержки (реле времени) и индикатор lj . Недостаток известного устройства заключается в дискретности и сложнос ти оценки неравномерности работы цилиндров ДВС ввиду необходимости перестройки реле времени при переходе с одной частоты вращения на друрую, что ограничивает его функцио-нальные возможности. Цель изобретения - расширение фун циональных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем что устройство для оценки неравномерности работы цилиндров ДВС, содержащее датчик электрических сигналов положения коленчатого вала-, формирователь импульсов, схему задержки импульсов и осциллографический индикатор, дополнительно содержит после:довательно соединенные преобразовател частота-напряжение, фильтр нижних частот, управляемый напряжением генератор импульсов, причем выход формирователя импульсов подсоединен ко входу преобразователя частота-напряжение, а выход управляемого напряжением генератора подсоединен ко входу синхронизации осциллографа. На чертеже приведена структурная электрическая схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчик электрических сигналов 1 положения коленчатого вала, формирователь 2 коротких импульсов, схему 3 задержки им-, пульсов, -осциллограф 4, преобразователь 5 частота-напряжение, фильтр 6 нижних частот, управляемый генератор 7 импульсов. Элементы структурной . 1 2 2 схемы 5-7 образуют схему автоматической подстройки частоты синхронизации индикатора, что обеспечивает непрерывное стабильное сравнение внутрицикловых интервалов времени при изменении условий работы или технического состояния ДВС, приводящих к значительному изменению частоты вращения коленчатого вала. В качестве датчика электрических сигналов положения коленчатого вала 1 могут быть использованы преобразователи различных типов, сопряженные со специальными либо конструктивными метками на маховике или шкиве. Число меток (импульсов) за оборот . предпочтительно выбрать равным половине числа цилиндров, а угловые расстояния между ними Г20 /ц , где п число цилиндров. В этом случае оценка неравномерности работы цилиндров производится по разности интервалов времени, пропорциональных рабочим тактам цилиндров. При использовании в качестве меток зубьев маховика необходимо предварительно поделить входную частоту следования импульсов до необходимой величины. В качестве индикатора устройства можно взять любой промышленный осциллограф, имеющий вход внешней синхронизации и удовлетворительное послесвечение. Для предлагаемого устройства оценка неравномерности работы цилиндров основана на непрерывном визуальном сравнении между собой интервалов следования сигналов положения коленчатого вала на экране осциллографа. Г-. . Устройство работает следующим образом. В установленном режиме работы дви- гателя электрические сигналы положения коленчатого вала с датчика 1 поступают на формирователь 2 импульсов, с выхода которого входная последовательность импульсов, временные интервалы между которыми при неравномерной работе цилиндров неодинаковы, поступает через схему 3 задержки на вход У канала вертикального отклонения осциллографа 4. Одновременно с этим с выхода формирователя 2 данная последовательность импульсов подается на преобразователь 5 частотанапряжение, постоянное напряжение с которого через фильтр 6 нижних частот, обеспечивающий заданную постоян3
ную времени слежения за входной частотой, воздействует на управляемый генератор 7, который генерирует синхронизирующие импульсы с постоянным периодом следования, причем так, что каждому импульсу положения коленчатого вала соответствует один импульс с управляемого генератора.
Синхроимпульсы запускают развертку осциллографа, работакицего в идущем режиме.
Разница во временном положении им пульсов входной частоты коленчатого вала относительно синхроимпульсов в ввде гребенки импульсов наблюдается на экране осциллографа.
Причем пшрина U гребенки не.сет диагностическую информацию и определяется разницей в наблюдаемые моменты времени средних значений максимального и минимального крутя399924
щих моментов, развиваемых на тактах работы две., и, таким образом, является функцией технического состояния.
J Изменением скорости развертки осциллографа можно изменять наблюдаемую ширину гребенки импульсов до Удобных размеров.
10 Предлагаемое устройство целесообразно выполнять в виде блок-приставки к осциллографу, входящих как правило в состав машино-тестеров.
Эффективность предложенного ройства в сравнении с известным достигается за счет упрощения и непрерывности оценки неравномерности работы цилиндров две в широком диапазоне его скоростных режимов, врзможQ ностью контроля результата в процессе вьшолнения технологических работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343279A1 |
Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1250892A1 |
Способ определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2721992C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2543091C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208771C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2541072C2 |
Устройство для виброакустического контроля состояния двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU775652A1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1789898A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ТЕКУЩЕГО ОБЪЕМА ЦИЛИНДРА ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2258917C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2694108C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ НЕРАВНОМЕРНОСТИ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчик электрических сигналов положения коленчатого вала, формирователь импульсов, схему задержки импульсов и осциллографический индикатор, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при оценке неравномерности по параметрам неравномерности вращения коленчатого вала, устройство дополнительно содержит последовательно соединенные преобразователь частота-напряжение, фильтр нижних частот и управляемьШ напряжением генератор импульсов, причем выход формирователя импульсов подсоединен к входу преобразователя частота-напряжение, а выход управляемого напряжением генератора подсоединен к входу синхронизации осциллографа.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3838341, кл | |||
Телефонный аппарат, отзывающийся только на входящие токи | 1921 |
|
SU324A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-06-03—Подача