Ударно-канатный буровой станок Советский патент 1958 года по МПК E21B1/00 

Описание патента на изобретение SU114050A1

Для Производства буровых работ при инженерно-геологических изысканиях применяют ударно канатные буровые станки, сос:тоящие из двигателя и лебедки, расположенных на автомобильном прицепе.

Однако сложность монтажа таких станков ограничивает их широкое применение.

Для устранения указанного недостатка предлагается, согласно изобретению, раму станка шарнирно соединять с вилкой одной стойки треноги, которая закреплена на лопжеронах и служит несущей частью дышла прицепа, а две другие стойки треноги соединять в верхнем узле при помощи пространственных шарниров.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый станок в рабочем положении в двух проекциях, на фиг. 3 и 4 представлены его две проекции в транспортном положении.

Основными элементами станка являются: трубчатая тренога, двигатель внутреннего сгорания /, планетарная лебедка 2 и автомобильный прицеп. Станок снабжается типовым буровым оборудованием, в состав которого входят ниппельные обсадные трубы, ударная штанга, гильза, долото и желонка.

Двигатель / и лебедка 2 размещены и смонтированы на одной жесткой разборной раме 3, которая шариирно соединяется с вилкой 4 опорной стойки 5 треноги 6. Вилка 4 укреплена в трубчатых лонжеронах 7, к которым прикрепляются также рессоры 8, смонтированные на оси прицепа.

Верхний узел 9 треноги монтируется на трубчатой петле W, которой заканчивается опорная стойка 5. К, петле 10 прикрепляется блок 11 на шариковых подшипниках и к ней же при помощи специальных пространственных щарниров 12 прикрепляются две другие стойки 13 треноги. Пространственные шарниры позволяют поворачивать стойки 13 в любом направлении и устанавливать их, как окажется удобным.

№ 114050- 2 -

В рабочее положение станок приводят два человека. Сначала вынимается штырь 14, закрепляющий раму 3 с двигателем и лебедкой в транспортном положении, затем освобожденный конец рамы, опускаясь вниз, подвешивается на ограничительных цепях 15. Затем открепляют две свободные стойки 13 треноги и разносят в стороны, после чего легко производится подъем треноги 6. Рама 3 с мотором и лебедкой служат при этом противовесом и значительно облегчают подъем треногиВ рабочем положении рама 3 находится непосредственно йа земле, а стойка 5 упирается своей вилкой в раму 3 и удерживает колеса прицепа 16 в подвешенном положении. Такая компановка элементов станка освобождает его от специальных домкратов.

При переходе в транспортное положение тренога 6 превращается в дышло прицепа, а трубчатая петля 10 верхнего узла служит упряжной серьгой для транспортировки станка в виде длинного прицепа. В особо трудных дорожных условиях производится дополнительная разборка и станок транспортируется в виде короткого прицепа. Все детали, снятые при этом, укладываются на прицеп и закрепляются при помощи двух хомутов.

Предмет изобретения

Ударно-канатный буровой станок, состоящий из двигателя и лебедки расположенных на автомобильном прицепе, отличающийся тем, что, с целью упрощения его монтажа, рама станка шарнирно соединена с вилкой одной стойки треноги, которая закреплена на лонжеронах и служит несущей частью дыщла прицепа, а две другие стойки треноги соединены в вфхнем узле при помощи пространственйых шарниров.

It

13

Похожие патенты SU114050A1

название год авторы номер документа
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ 2003
  • Антонов В.В.
  • Беккер Л.Д.
  • Нифонтов С.С.
  • Индиберов С.В.
  • Гиль В.Н.
  • Кравченко Н.В.
RU2241197C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТАНОК-КАЧАЛКА 1996
  • Бутрин Ю.Ф.
  • Кузнечевский Н.Г.
  • Пантюков Г.К.
  • Парилов А.В.
  • Пермяков И.Л.
  • Чернышов А.А.
  • Шер Ю.И.
  • Южанин А.П.
RU2135831C1
МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Бахарев Михаил Самойлович
  • Торшин Валерий Витальевич
RU2479751C1
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА 2017
  • Ключников Сергей Михайлович
  • Чупин Сергей Владимирович
  • Зудин Евгений Иванович
RU2669758C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2
Станок для проходки скважин и выработок 1983
  • Брагин Павел Алексеевич
  • Егупов Анатолий Афанасьевич
  • Алебастров Владимир Петрович
SU1102933A1
АВТОПОЕЗД 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Стародубцев Игорь Владимирович
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Асеев Максим Васильевич
  • Сильченко Ольга Сергеевна
RU2543130C2
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1
Способ монтажа постоянной быстровозводимой облегченной опоры для производства аварийно-восстановительных работ на линиях электропередачи 2021
  • Власов Виталий Васильевич
  • Савин Игорь Игоревич
  • Литвинов Андрей Владимирович
  • Дроздев Андрей Станиславович
  • Челноков Александр Геннадьевич
  • Седелков Антон Викторович
RU2768534C1

Иллюстрации к изобретению SU 114 050 A1

Реферат патента 1958 года Ударно-канатный буровой станок

Формула изобретения SU 114 050 A1

SU 114 050 A1

Авторы

Божевольнов Б.П.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-10-03Подача