Для Производства буровых работ при инженерно-геологических изысканиях применяют ударно канатные буровые станки, сос:тоящие из двигателя и лебедки, расположенных на автомобильном прицепе.
Однако сложность монтажа таких станков ограничивает их широкое применение.
Для устранения указанного недостатка предлагается, согласно изобретению, раму станка шарнирно соединять с вилкой одной стойки треноги, которая закреплена на лопжеронах и служит несущей частью дышла прицепа, а две другие стойки треноги соединять в верхнем узле при помощи пространственных шарниров.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый станок в рабочем положении в двух проекциях, на фиг. 3 и 4 представлены его две проекции в транспортном положении.
Основными элементами станка являются: трубчатая тренога, двигатель внутреннего сгорания /, планетарная лебедка 2 и автомобильный прицеп. Станок снабжается типовым буровым оборудованием, в состав которого входят ниппельные обсадные трубы, ударная штанга, гильза, долото и желонка.
Двигатель / и лебедка 2 размещены и смонтированы на одной жесткой разборной раме 3, которая шариирно соединяется с вилкой 4 опорной стойки 5 треноги 6. Вилка 4 укреплена в трубчатых лонжеронах 7, к которым прикрепляются также рессоры 8, смонтированные на оси прицепа.
Верхний узел 9 треноги монтируется на трубчатой петле W, которой заканчивается опорная стойка 5. К, петле 10 прикрепляется блок 11 на шариковых подшипниках и к ней же при помощи специальных пространственных щарниров 12 прикрепляются две другие стойки 13 треноги. Пространственные шарниры позволяют поворачивать стойки 13 в любом направлении и устанавливать их, как окажется удобным.
№ 114050- 2 -
В рабочее положение станок приводят два человека. Сначала вынимается штырь 14, закрепляющий раму 3 с двигателем и лебедкой в транспортном положении, затем освобожденный конец рамы, опускаясь вниз, подвешивается на ограничительных цепях 15. Затем открепляют две свободные стойки 13 треноги и разносят в стороны, после чего легко производится подъем треноги 6. Рама 3 с мотором и лебедкой служат при этом противовесом и значительно облегчают подъем треногиВ рабочем положении рама 3 находится непосредственно йа земле, а стойка 5 упирается своей вилкой в раму 3 и удерживает колеса прицепа 16 в подвешенном положении. Такая компановка элементов станка освобождает его от специальных домкратов.
При переходе в транспортное положение тренога 6 превращается в дышло прицепа, а трубчатая петля 10 верхнего узла служит упряжной серьгой для транспортировки станка в виде длинного прицепа. В особо трудных дорожных условиях производится дополнительная разборка и станок транспортируется в виде короткого прицепа. Все детали, снятые при этом, укладываются на прицеп и закрепляются при помощи двух хомутов.
Предмет изобретения
Ударно-канатный буровой станок, состоящий из двигателя и лебедки расположенных на автомобильном прицепе, отличающийся тем, что, с целью упрощения его монтажа, рама станка шарнирно соединена с вилкой одной стойки треноги, которая закреплена на лонжеронах и служит несущей частью дыщла прицепа, а две другие стойки треноги соединены в вфхнем узле при помощи пространственйых шарниров.
It
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ | 2003 |
|
RU2241197C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТАНОК-КАЧАЛКА | 1996 |
|
RU2135831C1 |
МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА | 2011 |
|
RU2479751C1 |
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2017 |
|
RU2669758C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Станок для проходки скважин и выработок | 1983 |
|
SU1102933A1 |
АВТОПОЕЗД | 2013 |
|
RU2543130C2 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
Способ монтажа постоянной быстровозводимой облегченной опоры для производства аварийно-восстановительных работ на линиях электропередачи | 2021 |
|
RU2768534C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-10-03—Подача