1 Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроанию в частности к выполнению камер сгорания двигателей внутреннего сгорания. Известны камеры сгорания двигателей внутреннего сгорания, выполненные в корпусе, снабженном слоем теплоизолирующего покрытия, например, из керамики . Однако недостаточная термическая стойкость покрытия, нанесенного на внутреннюю поверхность камеры сгорания , в условиях значительных температурных колебаний в камере сгора ния приводит к недолговечности этог покрытия. Цель изобретения - повышение надежности двигателя внутреннего сгор ния при эксплуатации. Для достижения поставленной цели слой теплоизолирующего покрытия нанесен на наружную поверхность корпу са, а камера снабжена герметичным кожухом, охватьшающим корпус с зазо ром в зоне размещения слоя теплоизолирующего покрытия, причем величина зазора меньще толщины слоя. При этом кожух может быть вьшолнен металлическим. На чертеже показана предлагаемая камера сгорания, разрез. На наружную поверхность 1 корпуса 2 камеры 3 сгорания нанесен слой теплоизолирующего покрытия, снаружи герметично закрытый кожухом 5, который может быть выполнен металли ческим. Между слоем 4 теплоизолирующего покрытия и кожухом 5 имеет092ся воздушный зазор 6, величина которого меньше толщины слоя А теплоизолирующего покрытия. При работе двигателя внутреннего сгорания с камерой 3.сгорания, снабженной теплоизолируюш 1м покрытием, холодные струи топлива при впрыске или горячие газы при сгорании контактируют с жаропрочным материалом дополнительной камеры, выдерживающим значительные тепловые и механические нагрузки, а не с покрытием, например, керамическим, способным разрушаться при этих условиях. Кроме того, теплоизолирующий слой 4 расположен с нарзжной поверхности 1 корпуса 2 в зоне, имеющей более стабильную и низкую тепловую нагрузку, что повьппает его долговечность. В случае разрушения теплоизолирующий слой продолжает выполнять свою теплоизолирующую функцию благодаря удержанию его на месте с помощью кожуха 5 даже при наличии между кожухом и слоем 4 теплоизолирующего покрытия воздушного зазора 6, так как воздушный зазор по величине меньше толщины теплоизолирующего слоя. Предлагаемая камера сгорания с теплоизолируюшрм покрытием, выполненньы по наружной стенке, позволяет не только повысить надежность двигателя и степень форсирования по среднему эффективному давлению, но и за счет многослойности теплоизоляции, особенно за счет воздушной прослойки, повысить ее теплоизолирующий эффект и экономичность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫТОВОЙ МЕТАНТЕНК | 2011 |
|
RU2491233C2 |
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2817578C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117167C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1206454A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117168C1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА С ОБЛИЦОВАННЫМ КЕРАМИЧЕСКИМИ КАМНЯМИ КОРПУСОМ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2178530C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ ГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2036392C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013577C1 |
ВОДОРОДНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2448262C2 |
Камера сгорания дизеля | 2016 |
|
RU2674170C2 |
Г. КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, вьшолненная в корпусе, снабженном, слоем теплоизолирующего покрытия, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации слой теплоизолирующего покрытия нанесен на наружную поверхность корпуса, а камера снабжена герметичным кожухом, охватывающим корпус с зазором в зоне размещения слоя теплоизолирующего покрытия, причем величина зазора меньше толщины слоя. 2. Камера по п. 1,отличаю щ с я тем, что кожух выполнен металлическим. S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГРУНТОВАЯ ПЛОТИНА | 2013 |
|
RU2550885C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1980-06-23—Подача