Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания,
Извес1ны составные поршневые маслосъемные кольца для двигателя внутреннего сгорания,, содержащие пластинчаты ; разрезные кольца н танге; -циальный расширитель, выполненный из металлической ленты ;1рямоугольно го сечен -:;; со скруг,) кромкам:и снабженный радиа.т;ьнь Ми поддерживающими полкана- 5 имеющими горизонтальные концевые упоры и соединенными собой перемьгчкой, Концевь)е упоры, взалмодействук с торц.-;я пластинчать х нри движении поршня, обеспечивают их прижатие к поверхности цилиндра, а внутренние силы упругости - нажатие на торцы порпшевой хзиавки,, Таким образом расширитель выполняет одновременно две функции, прижимая пластинчаты;, кольца как в осевом так и в радиальном иаправлемю- L J .,
Однако т-;звестные кольца вследствие специфики кзгочояления и особенностей конструкции; обладают --хедостз точтой подвижностью и ocesovj г-а правлении i в частнэст;-; вследствие отсутствия компенсации (--р)-1лзГ}с осевых усилий при парсраспределеиии радиальной и осевой кагрузск. Cooiношение радиального и осевогс; усили в такого рода кольцах уи/актрщееклт неуправляемо,что снижает срок служб и надежность составного тсольца в целом, не позволяя вь полнить в част-нести., на поршне одно ;часлосъемное кольцо вместо двух.
Цель изобретения - попь ше1;ие -ягдежности составного поршневого мае-лосъемного кольца в эксплуатации путем KON;nsHcanHH осепого усилия.,
Цель достигается тем-, перемычка выполнена в виде б;:--образаого профиля в поперечкоь; сечении с псомежуточными полками, соединенными по радиусу и -расположенными с за.зо-ром между собой, и с поддерживающими полками.
При этом промежут-О-Ичь е ггс.пкч BbV ступают за повеЕ)х-ность у-поров,.
Кроме того J между (ч/чньми полками установлено допо.гши-гелъгк/е пластинчатое колы-.о..
На фиг, 1 1: зобра;кено сосгЧ/зное. кольцо с двумя пластинчатьт; и кольнами и KOMifericaTOpor.. осе.-в-ого уси.ли.ч, поперечный разрез; i-:a фиг .. 2 - -/о же
н Г13О-метри;еской :-;роекции| па Ьиг.З Г:.;;;И1: - Т .И-е1и т;; составного кольц;- с пластинчатыми кольцами, c;-. .-.;-:ec и:з которых установлено в 1;:омг;енсаторе осе-вого усилия, на фиг, 4 - то же. 13 изометрической про(оставуое nopua-ieBoe -маслосъе.мное ...СЛ1,-цо для двигателя вгчутреннего сгорания С ; 1 и 2 ) содержит плапти1и-:.ать;е кольца 1 и 2 и тангенииальпый рас пирИ1тель 3, зыполт-генный цель. ноизогнутым 1.13 металлической ленты г рг:-юугопъного сечения со скругленН1:к:и крСМклми 4 и снаГжснтгьй радиальгь ми гюд;.ерж ва;ощи- 4и полками 5 и 5, имею1;|, горизонтальргке коти.1,ёвые упч;ь - 1 8 и соединенными мелду co6oii. царемычь;ой 9 выцоошенной в :;иде СО--образного профиля Б иоперечпом се-епии с промежуточ1.тыми г-:олками 10 и 11, соедипеиными гю радиу::: 2 расг:оло;келными с зазором 13ме к.ду собой и с тю..цдер.живающим.и полкам-и .5 -и 6 „ Проме :.;уточн1)е полки 10 ii 1 1 кысгупгпот за нове жность упоpOFj , 1Л 8j ,;;.и-;чсь: в из иариаи-тов L. йжду промежуточными полка 1И 10 и П :.;;:;{С иыти устянои.ено дополнительно пластиичатое кольцо 1А (фиг,3
Составное пориьевое маслос; емное кольцо функционирует сл1;цу;о дим обоазоь;,
При возвратно-поступательном движен1-;и портил пластинчатые кольца 1 и 2 . .1отся поддерживающими полками 3 и h расширител.п 3 в осевом напрльлении к поверхиостяг-: поршневой канавк.и., а в радиалт ном паправлении концевыми ynopai.jn 7 и 8. имеюш.имн скру.гле.цн.ые кромтси .4. Перераспреде .лен... усилий в осевом игфади.ал-ышм направлениях осуществляется яа счет перень гки 9 с. промежуточньиИ полкаМ - iО к 11 иутву; p-f.x изгиба по ра.циусу 12 в пределах зазоров 13 с учетом более глубокохо расположения полок 10 и i по отношению к упорам 7 и 8 В одном из вариантов выполнеккя, с целы-э улу -гшения Nacnoсъенных СВОЙСТВ; между полками Ю и i I предусмо;ре о дополнительное кольцо i , УлуЧПГаЮКО ; МаСЛОСЪвМНЫС: СБСЙсрпа когги;екта в гделон.
Ои-тим;;.ль:ая компенсация продольяьп : :/си.пий и рациональное соч51тание ocesi.nc I- радиг;.;иигь К сил составного
311412124
кольца способствует существенному ет предпосылки -уменьшения числа коповышению надежности и заметному сни- лец на поршне, что существенно снижению расхода масла на угар (до 0,5% от расхода топлива), а также создамеханические потери на тре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1998 |
|
RU2145018C1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1989 |
|
RU2028485C1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 2000 |
|
RU2177569C2 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 2004 |
|
RU2272949C2 |
Поршневое уплотнение | 1989 |
|
SU1726824A1 |
Поршень | 1987 |
|
SU1521895A1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЛИ КОМПРЕССОРА | 2014 |
|
RU2560637C1 |
ОДНОЭЛЕМЕНТНЫЙ РАСШИРИТЕЛЬДЛЯ ПЛАСТИНЧАТЫХ СОСТАВНЫХ МАСЛОСЪЕМНЫХПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU418658A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1751378A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1991 |
|
SU1828964A1 |
1. СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее пластинчатые кольца и тангенциальный расширитель, вьшолненный цельноизогнутым из металлической ленты прямоугольного сечения со скругленньши кромками и снабженный радиальными поддерживающими полками, имеющими горизонтальные кольцевые упоры и сое-диненными между собой перемычкой, отличающееся тем, что, с целью повъшения-надежности в экс- . плуатации путем компенсации осевого усилия, перемычка вьтолнена в видело-образного профиля в поперечном сечении с промежуточными полками, соединенными по радиусу и расположенными с зазором между собой, и с поддерживающими полками. 2.Кольцо по п. 1, отличающееся тем, что промежуточные полки выступают за поверхность упоров. 3.Кольцо по пп. 1 и 2, о т - V личающееся тем, что между (Л промежуточньп и полками установлено дополнительное пластинчатое кольцо. 4 ьо to
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 2830861, кл | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Реактивная дисковая турбина | 1925 |
|
SU1958A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1979-07-04—Подача