ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ Советский патент 1925 года по МПК G01B3/46 

Описание патента на изобретение SU277A1

Характерные особенности предлагаемого пароперегревателя: 1) Абсолютно свободный доступ ко всем болтовым соединениям и дымогарным трубам. 2) Противоток пара и газов, достигаемый разделением всей системы перегревательных трубок разделительным цилиндрическим листом на внешнюю и внутреннюю части пароперегревателя, направление движения пара по которым происходит обратно направлению движению газов. 3) По пути следования в пароперегревателе пар поступает в ряд расположенных одна за другой камер, чем достигается интенсивное перемешивание пара. 4) Применение коротких перегревательных трубок с большим радиусом кривизны, что дает возможность изгибать трубки в холодном состоянии и при порче трубки легко заменять таковую новой. 5) Отсутствие водяных мешков.

На чертеже фиг. 1 изображает передний вид дымовой коробки с помещенным в ней пароперегревателем; фиг. 2 изображает продольный разрез дымовой коробки и находящегося в ней пароперегревателя; фиг. 3 и 4 изображают боковой вид паровых коллекторов 1 и 2 в продольном разрезе. Коллекторы соответственно разделены на камеры. Относительное расположение их на чертеже сохранено в горизонтальном направлении таким же, как они располагаются в дымовой коробке, в вертикальном же направлении коллектор 2 приподнят над коллектором 1, что позволяет удобнее проследить движение пара в пароперегревателе; фиг. 5 представляет поперечный разрез коллектора 2 через две средние камеры по пучкам перегревательных трубок; фиг. 6 изображает разрез коллектора 1 через концевые камеры 4 и 24 и трубы - приводящую 3 и отводящую 25 пар.

Сырой пар из котла, по трубе 3, поступает в камеру 4 коллектора 1, затем по секции труб 5 (на чертеже каждая секция изображена состоящей из двух пучков, по три трубы каждый) направляется в камеру 6 коллектора 2, затем по секции 7 в камеру 8, откуда по секции 9 поступает в камеру 10, далее по секции 11 в камеру 12 и по секции 13 в камеру 14. Пройдя наружную часть перегревателя последовательно по всем его секциям, пар переходит во внутреннюю часть перегревателя, где по секции 15 направляется в камеру 16, далее по секции 17 в камеру 18, откуда по секции 19 в камеру 20, по секции 21 в камеру 22 и по секции 23 поступает в камеру 24, - откуда трубой 25 отводится в цилиндр машины. Число отдельных секций и камер, а также и число пучков в каждой секции и количество трубок в каждом пучке зависит от величины пароперегревателя. Между наружными и внутренними секциями помещен цилиндрический железный лист 26, прикрепленный к передней трубочной доске 27 и не доходящий до передней стенки дымовой камеры.

Таким образом, горячие газы, по выходе из дымогарных труб, омывают сначала внутренние секции пароперегревателя, затем газы, частью огибая цилиндрический лист в переднем конце его, частью проходя между коллекторами 1 и 2, омывают наружные секции, - после чего отводятся в дымовую трубу 28. Такое направление пара и газов образует между ними противоток. Независимо от этого основного противотока, во внутренней части пароперегревателя устанавливается свой частичный противоток, а именно пар, протекая поочередно по внутренним секциям, приближается к решетке котла 29, тогда как газы двигаются от трубочной решетки 29 до передней стенки дымовой камеры 30.

На фиг. 2 отражательный лист 31 изображен плоским; к нему может быть приклепан второй отражатель 32, - в виде усеченного конуса, вдающегося далеко во внутреннюю полость перегревателя, чем достигается отклонение газов ближе к трубкам.

На фиг. 3 и 4 указаны небольшие отверстия 33, по которым конденсационная вода собирается в камеры 12 и 14, из которых, через отверстия 34, куда присоединяется спускная трубка 35 с вентилем 36, - выпускается наружу. Этим же вентилем производится продувание всего пароперегревателя перед пуском машины в ход.

Предохранительный клапан 37 показан на фиг. 1. Он помещен на трубке 38, которая ведет в камеру 4 коллектора 1. Для облегчения вытаскивания всего пароперегревателя из дымовой, коробки, весь перегреватель ставится на ролики 40, которые катятся по направляющим 41, приклепанным к корпусу дымовой коробки. Перегревательные трубки, как наружных секций, так и внутренних, соединены между собою хомутами 39.

Похожие патенты SU277A1

название год авторы номер документа
Пароперегреватель 1924
  • Д.Д. Робинсон
SU6695A1
КАМЕРНЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ 1936
  • Зайцев З.А.
SU52393A1
Пароперегреватель, состоящий из отдельных параллельных петлеобразно согнутых труб, вставленных в дымогарные трубки котла 1926
  • П. Томсен
SU5910A1
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ КОТЛОВ С ДЫМОГАРНЫМИ ТРУБКАМИ 1926
  • П. Томсен
SU5909A1
Пароперегреватель для трубчатых паровых котлов с применением промежуточных паровых коробок, скрепленных отъемным образом с главными коллекторами для сырого и перегретого пара 1925
  • В. Шмидт
  • П. Томсен
SU2109A1
Пароперегреватель для локомобильных и т.п. котлов 1927
  • Высоцкий В.И.
SU17251A1
Водотрубный вертикальный паровой котел 1927
  • Ин-Ц. М. Эйле
SU23271A1
Пароперегреватель для локомобильных и т.п. котлов, состоящих из труб, вставленных друг в друга и обогреваемых снаружи и изнутри горячими газами 1926
  • Носов И.Е.
SU5175A1
Котельное устройство, состоящее из водотрубного котла и пароперегревателя 1926
  • О.Г. Гартманн
SU6453A1
Судовое котельное устройство для получения одновременно пара высокого и низкого давления 1927
  • О.Г. Гартман
  • Г. Пеперкорн
SU10493A1

Иллюстрации к изобретению SU 277 A1

Формула изобретения SU 277 A1

Пароперегреватель для локомобильных котлов, характеризующийся совокупным применением: а) двух коллекторов 1, 2 и пучка соединяющих их изогнутых по кругу труб, при чем коллектор 1 разделен на камеры 4, 8, 12, 16, 20, 24, коллектор 2 на камеры 6, 10, 14, 18, 22, а пучек трубок на секции 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23 так, что пар, вступая по трубе 3 в наружную камеру 4, двигается по наружным секциям труб 5, 7, 9, 11, 13 и камерам 4, 6, 8, 10, 12 в камеру 14, где переходит во внутренние секции 15, 17, 19, 21, 23 труб и камеры 16, 18, 20, 22, 24 и затем отводится трубой 25; б) разделительного цилиндрического листа 26 между внутренними и наружными секциями, прикрепляемого к передней трубочной доске и недоходящего до передней стенки дымовой камеры, и в) разделительных над верхними секциями кожухов, начинающихся от передней стенки дымовой камеры и доходящих до передней трубочной решетки.

SU 277 A1

Авторы

Котомин С.М.

Даты

1925-05-30Публикация

1912-08-04Подача