Изобретение относится к машиностроению. Известно соединение деталей, . содержащее соединительный резьбовой лемент имеющий головку и гайку и выемку нарСопрягаемых поверхностях деталей, выполненную вокруг отверстия под соединительный элемент Cl Однако данное соединение недостаточно надежно9 так как сопрягаемы поверхности деталей выполнены гладкими , Наиболее близким техническим решением к изобретению как по коН CTpyicuHHj так и.по достигаемому эффекту является соединение деталей содержащее соединительный резьбовой элемент, имеющий головку и гайку, на сопрягаемых поверхностях деталей вьшолнены треугольные шлицы, а БОКруг отверстия под соединительный элемент - выемка Г 21. Известное соединение также недос таточно надежно, так как конфигурац наружных контуров выемки н опорной поверхности головки и гайки различны, а шлицы на сопрягаемых поверхностях деталей втзгполнены с малым углом наклона. Цель изобретения - повышение надежности соединения. Цель Достигается тем, что в соединении деталей, содержащем соедини тельный резьбовой элемент, головку и гайку, на сопрягаемых поверхнеетях деталей выполнены треугольные шлицы, а вокруг отверстия под соединительный элемент - выемка конфигурации наружных контуров выегки и опорной поверхности головки и гайки выполнены одинаковыми, а площадь проекции выемки на плоскость сопряжения деталей не .превышает площади проекции опорной поверхност головки и гайки,шлицы на сопрягаемьгх поверхностях выполнены с углом проф ля 2: 180° - 2 arctg К, где К - коэффициент трения покоя в сопряжении шлицевых поверхностей. На фиг. 1 показано предлагаемое соединение деталей; на фиг. 2 проекция на плоскость стьжа опорной :поверхности головки болта и выеккИо i Соединение деталей содержит соед нительный резьбовой элемент - болт иг еющий головку 2, гайку 3, соедини- тельные детали 4 и 5, на сопрягаемых поверхностях которых вьшолнены пишцы 6 с углом профиля 180 1802 arctg К, где К - коэффициент трения покоя в сопряжении шлицевых поверхностей, и выемку 7, выполненную на сопрягаемой поверхности детали 4 вокруг отверстия 8 под болт . Проекция выемки 7 на плоскость 9 имеет площадь 10 и конфигурацию наР3жного контура 11., одинаковые с пло щадью и конфигурацией наружного кон- тура, и проекции опорной поверхности 12 головки .2 болта 1. Поверхность 13 выемки 7 вьшолнена конической, причем вершина 14 конуса расположена на оси отверстия 8 под болт . Высота усеченного конуса от плоскости стыка 9 до пересечения поверхности 13 выемки 7 с отверстием 8 равна максимальной высоте микронеровностей R,p сопрягаемых поверхностей. На гайке 3 выполнена опорная поверх1тость 15, Выполнение вокруг отверстия 8 выемки, имеющей проекцию на плоскость стьжа 9 с площадью 10 и конфигурацией наружного контура 11 одинаковыми с аналоп-гчными параметрами проекции опорной поверхности 12 головки 2, приводит к ликвидации в стыке 9 зоны упругого ядра и обеспечивает однородное напряженное состояние на j сопрягаемьгх поверхностях, чем повы- шается контактная, жесткость. Применение шлицев с углом профиля при вершине 180 2 arctg К обеспечивает взаимное самоторможение сопрягаемых поверхностей от проскальзывания, так как при этом выполняется условие , х ВысоK c.tg . J-. -. та усеченного конуса, равная максимальной высоте шкpoнepbвнocтeй сопрягаемых поверхностен, исключает контакт сопрягаемых поверхностей на отдельных выступающих микронеровностях. Наличие одной из сопрягаемых поверхностей шлицев большей твердости по сравнению со шлицамидругой поверхности позволяет пластически сдеформнровать микронеровности на этой поверхности и тем самым улучшить их прилегание.
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, содержащее . соединительный резьбовой элемент, имекхций головку и гайку, на сопрягаемых поверхностях деталей выполнены треугольные шлицы, а вокруг отверстия под соединительный, элемент - выемка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, конфигурации наРЗгжньк контуров выемки и опорной поверхности головки и гайки вьтолнены одинаковыми, а площадь проекции выемки на плоскость сопр яжения деталей не превышает площади проекции опорной поверхности головки и гайки, шлицы на сопрягаемых поверхностях выполнены с углом профиля 180 Л 180-2 arctg К, где К - коэффициент трения покоя в сопряжении поверхностей. ,« « ю &д иг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Соединение деталей | 1974 |
|
SU503054A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Мелещенко Н | |||
Г | |||
Исследование высоконагруженных стыковых соединений в дизелях | |||
Автореферат диссертации ЦНИДНИ, 1978, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1982-08-12—Подача