Соединение деталей Советский патент 1976 года по МПК F16B5/02 

Описание патента на изобретение SU503054A1

(54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Похожие патенты SU503054A1

название год авторы номер документа
КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2011
  • Громов Виктор Федорович
  • Дунаев Валентин Васильевич
  • Макаров Александр Федорович
  • Еремин Максим Валерьевич
RU2485363C1
Соединение деталей 1974
  • Григорьев Василий Прохорович
  • Ярковец Андрей Иванович
  • Киселев Николай Михайлович
  • Порошин Станислав Николаевич
  • Сироткин Олег Сергеевич
SU520461A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ 1991
  • Румянцев Эдуард Николаевич
RU2031260C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ - ВТУЛКА 1995
  • Бородин А.В.
  • Волков В.М.
  • Ковалева Н.В.
  • Здор Г.П.
RU2096157C1
СПОСОБ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ С ВЫСОКОПРОЧНЫМИ БОЛТАМИ 2009
  • Кунин Симон Соломонович
  • Хусид Раиса Григорьевна
RU2413098C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКИХ УСИЛИЙ В БОЛТАХ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Барканов Борис Петрович
  • Барышев Владимир Александрович
  • Благин Сергей Викторович
  • Рябов Александр Алексеевич
  • Суровов Владимир Павлович
RU2279646C2
Способ образования болтового соединения 1981
  • Козий Сергей Иванович
  • Иголкин Алексей Юрьевич
  • Глущенков Владимир Александрович
  • Шемшурин Михаил Викторович
SU1137261A1
Соединительное устройство 1977
  • Арсон Лев Давыдович
  • Василевский Евгений Тимофеевич
  • Гребеников Александр Григорьевич
  • Желдоченко Вячеслав Николаевич
  • Стебенев Валерий Николаевич
  • Тимченко Алексей Михайлович
SU649894A1
СПОСОБ СБОРКИ БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ СИЛОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2016
  • Ермоленко Борис Иванович
RU2635304C1
Болт 1988
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Бабичев Владимир Григорьевич
  • Митев Юрий Куцарович
  • Румянцева Марина Владимировна
SU1603085A1

Иллюстрации к изобретению SU 503 054 A1

Реферат патента 1976 года Соединение деталей

Формула изобретения SU 503 054 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны соединения деталей с помощью силовых элементов, например болтов, с постановкой последних с осевым или радиальным натягом. Применение затяжки болтов до напряжений в болте 0,,9 предела текучести материала болта или посадки болта в отверстие с натягом до 0,,5% от диаметра болта и выше приводит к повышению выносливости соединений, работаюш,их на срез (в поперечно - нагруженных стыках), в несколько раз, однако при этих условиях интенсивно развивается контактная коррозия трения на сопрягаюш,ихся поверхностях соеднняемых деталей.

Известно болтовое соединение с радиальным и осевым натягом болтов. Иедостатком этого соединения является то, что контакт соединяемых деталей в зоне болтов осуш,ествляется по кольцевой плош,адке вокруг отверстия под болт, таким образом, концентратор напряжений от наличия отверстия под болт и концентратор от действия контактной коррозии трения между соединяемыми деталями действуют одновременно в опасном сечении, что снижает усталостную прочность соединения.

Для повышения надежности соединения в условиях сдвигающих нагрузок в опасных сечениях соединения (в сечениях по крайним болтам) у более нагруженных деталей на поверхностях, сопрягающихся с противоположно-нагруженными деталями, выполнены углубления в материале на глубину 0,,5 мм с соотношением:

D/u(-1,,5,

где D - наружный диаметр углубления, d - диаметр силового элемента.

Углубление концентрично относительно отверстия под силовой элемент, поэтому контакт соединяемых деталей в предлагаемом соединении осуществляется по кольцевой площадке, внутренний диаметр которой равен диаметру углубления в материале. Таким образом, контакт деталей отодвинут от кромки отверстия, концентраторы напряжений от наличия отверстия под болт и от действия контактной коррозии трения разнесены в разные сечения деталей.

На фиг. 1 дано болтовое соединение двух деталей, на фиг. 2 - болтовое соединение нескольких деталей.

Детали 1 и 2 соединепы с помощью силовых элементов, например болтов 3 и гаек 4, расположенных в нескольких рядах. На соединяемых деталях 1 и 2 в зоне силовых элементов (болтов 3) выполнены выемки 5 диаметром D.

Перенос контакта от кромки отверстия за диаметр ,,5d, где d - диаметр силового элемента.

Благодаря этому в соединениях с радиальным и осевым натягом разрушение происходит по следам контактной коррозии трения, развивающейся в контакте, по целому сечению деталей, при этом выносливость при циклических нагружениях увеличивается в 1,5-2 и более раз.

Формула изобретения

Соединение деталей силовыми элементами, расположенными рядами, например, болтами

и гайками, отличающееся тем , что, с целью повышения надежности соединения в условиях сдвигающих нагрузок, на соединяемых деталях в зоне силовых элементов, расположенных в крайних более нагруженных рядах, выполнены выемки глубиной 0,,5 мм со следующим соотношением:

D/d 1,,5,

где: D -наружный диаметр углубления; d - диаметр силового элемента.

5 ЧФиг.

SU 503 054 A1

Авторы

Григорьев Василий Прохорович

Ярковец Андрей Иванович

Киселев Николай Михайлович

Порошин Станислав Николаевич

Даты

1976-02-15Публикация

1974-11-28Подача