Устройство для сигнализации об опасном приближении к воздушной линии электропередачи Советский патент 1985 года по МПК H02H5/12 

Описание патента на изобретение SU1141500A1

кого сигнала с опорным напряжением соответственно, а выход каяодого из блоков совпадения и управления напряжением уставки срабатывания через источники напряжения уставки срабатывания подключены к соответствующим трем входам блока выбора максимальной уставки срабатывания,

выход которого подсоединен к третьему входу органа сравнения максимального сигнала с уставкой срабатывания, причем каждый третий вход трех органов сравнения максимального сигнала с опорным напряжением подключен к соответствующему входу источника опорных напряжений.

Похожие патенты SU1141500A1

название год авторы номер документа
Устройство для сигнализации об опасном приближении к воздушной линии электропередачи 1990
  • Медведев Владимир Федорович
  • Петри Лев Оттович
  • Корочков Виктор Валентинович
  • Кузнецов Евгений Алексеевич
SU1758754A1
Устройство для сигнализации об опасном приближении к воздушной линии электропередачи 1987
  • Климов Михаил Иванович
  • Чурин Вячеслав Владимирович
  • Петри Лев Оттович
  • Кузнецов Евгений Алексеевич
SU1437948A1
Устройство для сигнализации опасного приближения к проводам воздушной линии электропередачи 1980
  • Беккер Йорг
  • Петри Лев Оттович
SU877690A1
Способ защиты человека от поражения током вблизи воздушной линии электропередачи 1973
  • Петри Лев Оттович
  • Куликов Василий Кириллович
  • Бахрах Лев Аркадьевич
  • Сиводедов Владимир Георгиевич
SU549853A1
Индикатор опасного приближения передвижного механизма к линии электропередачи 1989
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Шервуд Лев Яковлевич
  • Чурин Вячеслав Владимирович
SU1690065A1
Устройство для защиты от однофазного замыкания на землю в трехфазной сети с изолированной нейтралью 1982
  • Горбарук Василий Николаевич
  • Полуянов Михаил Иванович
  • Трусов Виктор Алексеевич
SU1072171A1
УСТРОЙСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ ОТ ОДНОФАЗНЫХ ЗАМЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ 2019
  • Шилин Александр Николаевич
  • Шилин Алексей Александрович
  • Дикарев Павел Владимирович
  • Ахмедова Ольга Олеговна
RU2715909C1
Устройство для определения обрыва проводов в воздушных электрических сетях 1981
  • Красников Виктор Иванович
  • Сагутдинов Расих Шарапович
  • Селивахин Анатолий Иванович
  • Сукманов Валентин Иванович
SU1001287A1
Устройство для защиты линии электропередачи постоянного тока высокого напряжения 1978
  • Нудельман Года Семенович
  • Шамис Михаил Александрович
  • Маранчак Василий Макарович
  • Вейский Станислав Петрович
SU792470A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАМЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ 1994
  • Шалин А.И.
RU2071624C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 141 500 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для сигнализации об опасном приближении к воздушной линии электропередачи

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ ОПАСНОМ ПРИБЛИЖЕНИИ К ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, содержащее два идентичных датчика напряженности электрического поля, выходы которых подключены к соответствующим идентичным логарифмическим усилителям, первый и второй детекторы, первый делитель напряжегшя, первьй орган сравнения, источник опорных напряжений с их связями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем повьшения точности определения предельно допустимого расстояния при ближения до воздушной линии элект- : ропередачи, в него введены второй iделитель напряжения, второй орган сравнения, элемент ИЛИ, три органа сравнения максимального сигнала с опорным напряжением, три блока совпадения и управления напряжением установки срабатывания, три источника напряжения уставки срабатывания, блок выбора максимальной уставки срабатывания, орган сравнения максимального сигнала с уставкой срабйтывания, выход которого соединен с исполнительньи органом, а выход первого логарифмического усилителя через первый детектор подключен к первому входу первого органа сравнения, к первым входам трех органов сравнения мшссимального сигнала с опорным напряжением, второму входу органа(..рравнения максимального сигнала с уставкой срабатывания и через первый делитель напряжения - к второму входу второго ор- : Гана сравнения., выход которого подS соединен к первому входу злемента ИЛИ, при этом выход второго логарифШ С мического усилителя через второй детектор подключен к первому входу второго органа сравнения, к вторым входам трех органов сравнеш я максимального сигнала с опорным напряжением, к первому входу органа срав- нения максимального сигнала с уставкой срабатывания и через второй деi литель напряжения - к второму вхо- ; ду первого органа сравнения,выход ел которого пбдсоедннен к второ 1у входу 9 элемента ИЛИ, первый выхпд которого подключен к вторым входам трех блоков совпадения и управления напряжения уставки срдбатывания и четвертому входу блока выбора макси мальной уставки срабатывания, а второй выход элемента ИЛИ подключен к I третьим входам трех блоков совпадения и управления напряжения уставки ; срабатывания, из первых схо: дов которого подключен к выходу каждого органа сравнения иаксималь

Формула изобретения SU 1 141 500 A1

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты человека от поражения электрическим током при работе самоходных высокогабаритнык- механизмов вблизи воздушных линий электропередачи. Известно устройство для сигнализации об опасном приближении -к воздушной линии электропередачи, в котором па одном датчике напряженности электрического поля (антенне), внесенном в поле, наводится ЭДС, зависящая от расстояния датчика до проводов воздушной линии. Эта ЭДС (сигнал) усиливается, вьшрямляется и сравнивается с уставкой срабатывания. Недостатком этого устройства является необходимость выбора уставки срабатывания персоналом, обслужи вающим самоходный механизм, в зависимости от номинального напряжения воздушной линии. Наиболее близким к предлагаемому по технической супщости является устройство для сигнализации об опа ном приближении к воздушной линии электропередачи, принцип действия которого основан на измерении напря женноети электрического поля в двух точках пространства вблиз и воздушной линии. Срабатывание устройства для сигнализации происходит при выполнении условия: Ig Е,,-а Ig , (1) где Е и ЕЯ - напряженность поля в указанных точках про CTpaHCTBaj а и b - постоянные, выбранны эмпирически. В этом устройстве сравнивается величина, пропорциональная логарифму напряженности электрического поля в указанных точках пространства с эмпирически выбранной постоянной , являющейся уставкой срабатывания. Устройство для сигнализации содержит два идентичных датчика напряженности электрического поля, два логарифмических усилителя, два резонансных усилителя, два детектора, делитель напряжения, источник опорного напряжения и орган сравнегшя, выход которого подключен к входу исполнительного органа, причем первый и второй логарифмические усилители включены соответственно между выходами первого и второго датчиков напряженности электрического поля и входами первого и второго резонансных усилителей, выход первого резонансного усилителя через первый детектор подключен к первому входу органа сравнения, выход второго резонансного усилителя через последовательно соединенные делитель напряжения и второй детектор - к второму входу органа сравнения, а выход источника опорного напряжения - к третьему входу органа сравнения Г 2. Недостатком известного устройства для сигнализации является зависимость расстояний до проводов, при которых выполняются условия срабатывания устройства, от ориентации оси, вдоль которой размещены датчики напряженности, относительно проводов воздушной линии. Эти расстояния зависят также от высоты расположения датчиков над поверхностью земли.

Постоянные в соотношении для срабатывания устройства выбираются исходя из того, что расстояния до воздушной линии (ВЛ), на которых происходит срабатывание защиты, должны соответствовать предельно допустимым расстояниям для различных номинальных напряжений ВЛ при приближении механизма таким образом чтобы проекция оси размещения датчиков на горизонтальную, плоскость была перпендикулярна проекциям проводов на эту плоскость. При других углах ориентации оси размещения датчиков расстояния до воздушных линий, на которых вьшолняются условия срабатывания устройства, уже не будут соответствовать предельно, допустимым, т.е. появляется дополнительная погрешность в определении этих расстояний. Если проекции оси размещения датчиков составляют острые углы с проекциями проводов и высоты размещения датчиков няд поверхностью земли и различаются незначительно то могут появиться так называемые зоны абсолютной нечувствительности. Это зоны таких ориентации оси размещения датчиков, при которых выполнения условий срабатывания устройства при приближении механизмов на любое расстояние к воздушной .линии не происходит, а следователь;но, устройство не может осуществить защиту. Этот недостаток устройства iне позволяет обеспечить точное соот;ветствие расстояний до проводов воздушной линии электропередачи каждоiго номинального напряжения, при ко:тором происходит сигнализация об опасном приближении, предельно допустимому расстоянию приближения при любых углах сближения механизма с -проводами воздушной линии. Для грузоподъемных кранов эти расстояния зависят еще и от подъема стрелы так как один из датчиков расположен обычно на ее оголовке.

Цель изобретения - повышение надежности путем повьш1ения точности определения предельно допустимого iрасстояНИН приближения до воздушной ;линии электропередачи. : Поставленная цель достигается |тем, что в устройство для с-игнализа ции об опасном приближении к воздушной линии электропередачи, содержащее два идентичных датчика напряженности электрического -подя, выхсг- ды которых подключены к соответствующим идентичным логарифмическим усилителям, первьй и второй детекторы, 5 первьп делитель напряжения, первый орган сравнения, источник опорных напряжений с их связями, введены второй делитель напряжения, второй орган сравнения, элемент ИЛИ, три О органа сравнения максимального сигнала с опорным напряжением, три блока совпадения и управления напряжением уставки срабатывания, блок выбора максимальной уставши срабатывания, орган сравнения максимального сигнала с уставкой срабатывания, выход которого соединен с исполнительным органом, а выход первого логарифмического усилителя через первый детектор подключен к первому входу первого органа сравнения, к первым входам трех органов сравнения максимального сигнала с опорньм напряжением, второму входу органа сравнения максимального сигнала с уставкой срабатывания и через первый делитель напряжения - к второму входу второго органа сравнения, выход которого подсоединен к первому входу

0 элемента ИЛИ, при этом выход второго логарифмического усилителя через второй детектор подключен к первому входу второго органа сравнения, к вторым входам трех органов сравJ нения максимального сигнала с опор.ным напряжением, к первому входу . органа сравнения максимального сигнала с уставкой срабатывания и через второй делитель напряжения -

0 к второму входу первого органа сравнения, выход которого подсоединен к второму входу элемента ИЛИ, первый выход .которого подключен к вторым входам трех блоков совпадения

5 и управления напряжения уставки срабатывания и четвертому входу блока выбора максимальной уставки срабатывания, а второй выход элемента ИЛИ подключен к третьим входам

Q трех блоков совпадения и управле.ния напряжения уставки срабатыва ния, каждый из первых входов которого подключен, к выходу каждого органа сравнения максимального сигJ нала с опорным напряжением соответственно, а выход даждого из блоков совпадения и управления напряжением уставки срабатывания через источИКИ напряжения уставки срабаты-. ания подключены к соответетвуюим трем входам блока выбора максимальной уставки срабатывания, выод которого подсоединен к третьему 5 входу органа сравнения максимального сигнала с уставкой срабатывания, причем каждый третий вход трех органов сравнения максимального сигнала с pnopHbiM напряжением подклю- О чен к соответствующему входу источника опорных напряжений.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг.2графики зависимостей напряженности 15 электрического поля Е от расстояния t по горизонтали до проекции крайнего провода линии на поверхность земли для воздушных линий электропередачи номинальных, напря- 20 жений 6, 35 и 110 кВ, которые обозначены соответственно цифрам 1, 2 и 3.

Устройство содержит два идентичных Датчика 1 и 2 напряженности 25 электрического поля, представляющие собой антенны, выполненные в . виде металлических полусфер, которые подключены к входам первого и второго логарифмических усилителей ЗО 3-й 4, собранньгх на операционных усилителях, в цепь обратной связи которых включены полупроводниковые диоды. Выходы, этих усилителей соединены с первым и вторым детекторами ,, , лэ

5 и 6, являющимися однополупериодными выпрямителями сигналов, каждый из которых непосредственно и через первый и второй делители 7 и 8 напряжения подключены к входам первого 40 и второго органов 9 и 10 сравнения. Каждый из этих органов сравнения состоит из двух каскадов: схемы вычитания сигналов, представляющей собой дифференциальный усилитель, и соб- «5 ственно схемы сравнения, являющейся компаратором сигналов. Выходы обоих органов сравнения соединены с входами элемента ИЛИ 11.

Параллельно детекторам 5 и 6 so подключены также органы 12-14 сравнения максимального сигнала с опорным напряжением блока автоматического выбора уставки срабатывания. Они представляют собой компараторы 55 сигналов, к одному из входов которых подключена схема выбора максимального сигнала, состоящая из конденсатора и двух полупроводниковых диодов, а другой вход каждого из этих компараторов соединен с источНИКОМ I5 опорных напряжений. Выходь1 компараторов присоединены к одному из входов соответствующих блоков совпадения и управления напряжением уставки соответствующих блоков 16-18 совпадения и управления напряжением уставки срабатывания, вторые входы которых соединены с выходом элемента ИЛИ 11. Эти блоки представляют собой последовательное включение двух логических элементов И-НЕ и синхронного 1К-триг- гера. При этом выход первого элемента И-НЕ соединен с 1-входом триггера, а выход второго - с К-входом триггера. Через дифференцирующую RC-цепочку вход синхронизации G 1К-тритгера соединен со схемой ИЛИ 11. Кроме того, установочный вход S-триггера подключен также к выходу элемента.ИЛИ 11. Выходы каждого из К-триггеров соединены с базами транзисторов соответствующих коммутируемых источников 19-21 наг пряжения уставки срабатывания. Эти источники являются ,.,делителями напряжения, параллельно одному из пле которых включены упомянутые тран- . з.исторы. Выход каждого из источников подключен к блоку 22 выбора максимальной уставки срабатывания, состоящей из конденсатора и полупроводниковых диодов. Кроме того, в состав этого блока входит также коммутируемый источник напряжения запирания, аналогичный коммутируемым источникам напряжения уставки срабатывания, база транзистора которого подключена к элементу ИЛИ 11. Выход блока выбора максимальной уставки срабатывания присоединен к одному из входов органа 23 сравнения максимального сигнала с уставкой срабатывания, представляющего собой компаратор сигналов, который подключен к исполнительному органу 24. Другой вход указанного компаратора через схему, выбора максимального сигнала, состоящую и& конденсатора и двух полупроводниковых диодов, подключен к детекторам 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

При приближении самоходного механизма к воздушной линии электронередачи на датчики 1 и 2 напряженности электрического поля (антенны) расположенные в точках механизма, отстоящих друг от друга на определенном расстоянии, наводится ЭДС (сигнал), пропорциональная напряжен ности поля, которая возникает в эти точках при сближении механизма с линией. Эта .ЭДС усиливается логариф мическими усилителями 3 и 4 и преобразуется в медленно меняющееся напряжение, величина которого пропорциональна амплитуде сигнала, детекторами 5 и 6. Далее сигналы погдаются на органы 9 и 10 сравнения таким образом, что на один из входов схемы вычитания каждого органа сравнения сигнал поступает непосред ственно, а на другой - через делитель 7 или 8, обеспечивающий коэффициент ослабления а. Результирующий сигнал сравнивается -компараторами. сигналов каждого ,из органов 9 и 10 с сравнения напряжением V f(b), пропорциональным эмпирически выбранной постоянной Ь. Такое схемное решение позволяет реализовать выполнение соотношения (1) при приближении механизма к воздушной .линии. В отличие от известного в предлагаемом устройстве имеются два органа 9 и 10,сравнения. Это обеспечивает выполнение соотношения (1) независимо от того, какой из датчиков (1 или 2) расположен ближе ; к воздушной линии во время сближе- ния с ней механизма. : Постоянные а и b в выражении (1) которое реализуется в известном уст ройстве,выбираются так, чтобы обеспечить максимально точное соответствие расстояний до линий, на кото- ; рых происходит выполнение условий срабатывания (1), предельно допустимым (безопасным) расстояниям при :; приближении механизма к линии тайим образом, что проекция оси размещения датчиков на горизонтальную плос кость перпендикулярна проводам линии электропередачи. При настройке предлагаемого устройства постоянные а и Ъ выбираются иным образом За счет различной интенсивности нарастания сигналов по мере приближения самоходного механизма к воздушной линии, которая обеспечивается в дением в соотношение (1) коэффициен 00 ,8 та а (О а 1) , вьтолнение этого соотношения может быть обеспечено при различной ориентации.оси размещения датчиков относительно проводов воздушной линии во время сближения механизма с ней, вплоть до их параллельного расположения. Расстояния, на которых выполняется условие (l) , при этом не соответствует предельно допустимым. Однако при этом появляется возможность определения устройством номинального напряжения воздушной линии, к которой приближается механизм, и автоматического выбора соответствующей уставки срабатывания. На фиг. 2 приведены зависимости напряженности поля Е вблизи воздушных линий различных номинальных на- пряжений от расстояния до крайнего провода по горизонтали для линий напряжением б, 35 и 110 кВ, которые обозначены соответственно цифрами 1, 2 и 3. Иа дополнительной оси показаны расстояния, до крайнего провода линий по горизонтали (определенные экспериментально при. ,69 и напряжении, пропорциональном Ь, на входе компараторов органов 9 и 10 сравнения, равном 0,22 В), на которых происходит выполнение соотношения (1). При этом 1, , и ; расстояния до воздушных линий напряжением соответственно 6, 35 и 110 кВ, на которых выполняется условие (l) при приближении механизма к линии таким образом, что проекция оси размещения датчиков наповерхность земли перпендикулярна проводам линий. Если сближение механизма с воздушной линией происходит так, что проекция параллельна проводам, то расстояния, на которых выполняется усл9вие (l), будут соответственно составлять 2, f ри других ориентациях оси размещения датчиков эти расстояния будут лежать в диапазонах для линий напряжением 6 кВ, Д ,- 2для линий 35 кБ и для линий ПО кВ. Если измерять значение напряженности поля ближайшим к линии датчиком в момент выполнения условия О) Tjo эти значения (в соответствии с графиками зависимостей на фиг. 2| ри различных ориентациях оси разещения датчиков во время приближеия лежат в диапазонах: ДЕ Е-Е| для воздушных линий напряжением 6 кВ (график зависимости 1); ДЕ для линий напряжением 35 кВ (график зависимости 2) ДЕ , для воздушных линий напряжением 110 кВ (график зависимости 3). Из фиг. 2 видно, что диапазоны значений напряженности jjE , /UE и и Е не перекрываются. Это достигается выбором соответствующих постоянных а и b в соотношении (I). Для воздушных линий каждого клас са номинальных напряжений можно выбрать ряд опорных напряженностей, исходя из следующих условий: для лиНИИ напряжением 6 кВ E(, , для ли ний напряжением 35 кВ ,. и для линий напряжением ПО кВ ,, . В общем случае значений Е, вы бранных аналогично, может быть боль те в соответствии с предполагаемой защитой от приближения к воздушным линиям других классов номинального напряжения. При прнближенз-ш механизма к воздушной определенного номиналь ного напряжения на расстояние вы полнения условия (1) напряженность, измеренная ближайшим к линии датчиком, превышает значения всех опорных напряженно стей линий с меньшим или равным номинальньм напряжением, чем рассматриваемая лини но будет меньше опорных напряженно;стей EQ линий большего.номинального .напрюкения. Так, например для воз:душных линий напряжением 35.кВ напряженность, измеренная блИжайшим к линии датчиком, будет больше Е1„ и EQJ, ,, НО меньше Epj, . Это служит основанием для определения номиналь ного напряжения воздушной линии зле тропередани и автоматического выбора соответствующей уставки срабатывания. При выполнении условия Cl) величина напряженности, измеренная блшкайш11м к линии датчиком, срав нивается с рядом выбранных значений опорных напряженностей и по мак симальному из .них, которое превысила намеренная напряженность, автома тически выбирается соответствующая уставка срабатывания. На приведенной функциональной схеме устройства (фиг. I) блок автйматического выбора уставки срабатывания содержит три канала выбора уставок: канал V6 кВ - функциональные блоки 12, 16 и 19 (для это- го канала выбраны опорное напряжение UQ ,которое соответствует , и напряжение уставки срабатывания uor) ; канал 35 кВ - функциональные узлы 13, 17 и 20 (для него выбраны соответствующие напряжения Vg и V и канал 110 кВ - функциональные узлы 14, 18 и 21 (для него выбраны i. Ill соответствующие напряжения v и иД). В общем случае зтих каналов может быть больше, в соответствии с предполагаемой защитой от приближения самоходных механизмов к воздушным линиям других классов номинального напряжения. Кроме того, в состав блока автоматического выбора уставки срабатывания входят схема 22 выбора максимальной уставки срабатывания и логическая схема ИЛИ J1. Работа блока автоматического выбора уставки срабатывания и всего устройства в целом может быть рассмотрена на примере приближения механизма к воздушной линии напряжением 35 кВ. Ери приближении к воздушной линии другого номинального. напряжения работа устройства аналогична. В исходном состоянии неинвертирующие выходы всех 1К-триггеров схем 16-18 совпадения и управления напряжением уставки срабатывания, имеют потенциал логической единицы, вследствие подачи на их установочные входы S логического нуля с злемента ИЛИ 11. Это обеспечивает режим насыщения транзисторов, включенных параллельно одному из плеч делителей напряжения коммутируемых источников 19-21 напряжения уставки срабатывания. Позтому на три входа схемы 22 выбора максимальной уставки срабатывания подается напряжение насыщения этих транзисторов. С выхода этой схемы на один из входов органа 23 сравнения максимального сигнала с напряжением уставки срабатывания подается напряжение запирания и,, служащее для исключения ложных срабатываний. Это обусловлено тем, что транзистор, включенный параллельно плечу дehитeля, формирующего это напряжение, находится в режиме отсечки, вследствие подачи на его базу потенциала логического нуля с элемента ИЛИ 11. При приближении самоходрюго меха низма к воздушной линии усиленные и выпрямленные сигналы кроме входов органов 9 и 10 сравнения поступают одновременно на один из входов органов 12-14 сравнения максимального сигнала с опорным напряжением, на другие входы которых поступают опорные напряжения, соответственно UQ , и J. . Как только выпрямленный сигнал, приходящий с датчика, расположенного ближе к линии значение которого больше) достигает значения , происходит переключение компаратора органа сравнения максимального сигнала с опорным напряжением УОИ (канал 6 кВ) и выдается положительное напряжение разрешения на один из входов первого логического элемента И-НЕ блока 16 совпадения и управления источником напряжения уставки срабатывания. Однако изменения состояния этого элемента, а следовательно, и соотве ствующего 1К-триггера не произойдет так как на его второй вход подано напряжение, соответствующее логическому нулю, со схемы ИЛИ i1, которой соединены с выходами ком ;параторов органов 9 и 10 сравнения. По мере дальнейшего приближения ме;хаиизма к линии сигнал, поступающий с датчика расположенного ближе к линии, достигает значения опорного напрялсе)ия УД , что вызывает переключение компаратора, органа 17 сравнения максимального сигнала с :опорным напряжением (канал 35 кВ) Однако изменения состояния соответ: ствующего 1К-триггера в силу укаIзанных причин также не произойдет. ; В диапазоне расстояний до воз|душной линии Д соотношение сигна лов достигает значения при котором .выполняется условие (П , и в зави симости от того, какой из датчиков 1 или 2 расположен ближе к проводам линии, переключается компаратор органа 9 ипи 10 сравнения. Положитель ный перепад напряжения через схему ШШ 1 I подается на один из входов первых элементов И-НЕ блоков 16-18 совпадения и управления напряжением уставки срабатывания. При этом на выходе элементов И-НЕ блоков 16 и I совпадения и управления напряжением уставки срабатывания появляется напряжение логического нуля, так как на другие входы этих элементов предварительно было подано положительное напряжение разрешения. Напряжение с выходов этих элементов подается на 1-входы соответствующих триггеров, а на их К-входы подается напряжение логической единицы с выходов вторых элементов ИтНЕ. Кроме того, в это время с помощью дифференцирующей RC-цепочки формируется положительный импульс синхронизации, поступающей на входы синхронизации С всех триггеров. Вследствие этого состояние 1К-триггеров каналов 6 кВ и 35 кВ изменяется: и на их неинвертирующих выходах появляется потенциал логического нуля. Состояние же 1К-триггера канала ПО кВ остается неизменным, так как на вход первого элемента И-НЕ блока 18 совпадения и управления напряжением уставки срабатывания напряжение разрешения не было подано. Изменение состояния ТК-триггвров каналов 6 кВ и 35 кВ приводит к запиранию транзисторов коммутируемых источников 19 и 20 напряжения уставки срабатывания. При этом напряжения уставок и V J подаются на входы схемы 22 выбора максимальной уставки;срабатывания и максимальное из них (уставка ц) поступает с выхода этой схемы на один из входов органа 23 сравнения максимального сигнала с уставкой срабатывания, замещая напряжение запирания которое исчезает вследствие переключения транзистора в схеме 22 выбора максимальной уставки срабатывания в режим насыщения положительным напряжением с выхода элемента ИЛИ 1I. Таким образом, происходит автоматический выбор напряжения уставки срабатывания, соответствующей номинальному напряжению воздушной линии электропередачи, к которой приближается самоходный механизм. При пpиблILжeнJП механизма к воздушной линии на предельно допустимое (опасное) расстояние усиленный и выпрямленный сигнал ближайшего к линии датчика, подаваемый на один из входов органа 23 сравнения ма1:ссимального сигнала с уставкой срабатывания, достигает значения напряжения уставки срабатывания. Это приводит к переключению компаратора этого органа сравнения, управляющего исполнительным органом 24, с помой1ью которого осуществляется сигнализация об опасном приближении к воздушной линии. Предлагаемое устройство для сигнализации об опасном приближении к воздушной линии электропередачи позволяет по сравнению с известным исключить при определении предельно допустимых расстояний приближени к воздушным линиям различного номинального напряжения погрешность, которая возникает за счет различной ориентации от размещения датчиков относительно проводов воздушной линии, и предотвратить появление зон абсол{отной нечувствительности. Это достигается тем, что сигналы двух датчиков напряженности поля используются только при определении номинального напряжения воздушной линии и автоматическом выборе величины соответствующей уставки срабатывания. После Выбора уставки для определения предельно допустимых рассто ний используют сигнал только одного (5лижайшего к линии датчика. Если зт датчик, который является приемной антенной электрического поля, имеет равномерную сферическую диаграмму L направленности, то погрешность опре ; деления предельно допустимых расстояний приближения за счет различной ориентации механизма относительно проводов воздушной линии может быть практически исключена. Кроме того, дифференцированный выбор уставки срабатьюания для воздушных линий каждого класса номинальных напряжений исключает также погрешность за счет неточности соответствия/ расстояний, на которых вьшолняется условие (l), фактически опасным. Эта погрешность имеет место в известном устройстве даже в том случае, если приближение механизма к воздушной линии осущестт вляется таким образог#, что проекция оси размещения датчиков на горизонтальную плоскость перпендикулярна проекциям проводов на эту плоскость. Более точное автоматическое определение предельно допустимых расстояний приближения к воздушным линиям электропередачи различных номинальных напряжений предлагаемым устройством обеспечивает высокий ,,, уровень электробезопасности при про-, изводстзве работ вблизи этих линий с использованием высокогабаритных самоходных механизмов. При этом повы шается также эффективность использов ния самоходных механизмов, с помощью которых осуществляется механизация трудоемких работ, за счет уточнения зон пространства вблизи воздушных линий электропередачи, в которых гарантируется их безопасная эксплуатация.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1141500A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3201775, кл.340-258, 1963
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для сигнализации опасного приближения к проводам воздушной линии электропередачи 1980
  • Беккер Йорг
  • Петри Лев Оттович
SU877690A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 141 500 A1

Авторы

Петри Лев Оттович

Парахин Анатолий Михайлович

Бахрах Лев Аркадьевич

Кузнецов Евгений Алексеевич

Ушанов Виктор Павлович

Долотов Юрий Алексеевич

Даты

1985-02-23Публикация

1983-11-02Подача