рой точки от первой по горизонтали и по вертикали не превышает предела габарита передвижного механизма. Вдали от ВЛ отношение напряженностей поля в выбранных точках стремится к единице.
Распределение кривых равной напряженности ВЛ электропередачи для линий напряжения до 35 кв носит такой характер, что заданное отношение напряженностей в двух точках пространства, находяш,ихся на постоянном расстоянии друг от друга, возникает от ЛЭП на расстояниях, соответствуюш,их допустимым приближениям к проводам линии, что дает возможность судить об опасности приближения к проводам линии независимо от ее нанрял ення.
Устройство, реализующее способ (фиг. 1), состоит из двух идентичных датчиков 1, 2 напряженности поля, усилителей .3, 4, измерительного органа 5 отношения напряженностей и исполнительного органа 6. Датчик / устанавливается в наиболее высокой части механизма (например, на оголовке стрелы автокрана), датчик 2 на корпусе механизма с удалением от первого по высоте на 4 м н по длине на 12 м при рабочем положении стрелы, что обусловлено графиком кривых равной напряженности (фиг. 2).
Сигнал датчиков 1 т 2, усиленные в одинаковое число раз, подаются в измерительный орган 5 отношения нанряженностей, на выходе которого сигнал вырабатывается только при превышении отношением напряженностей заданного значения. Таким образом, достигается зашита от опасного приближения к проводам линии электропередачи различного
номинального напряжения без перенастройки персоналом уставки срабатывания, что повышает безопасность работ вблизи ЛЭП передвижных высокогабаритных механизмов.
Формула изобретения
Способ заш:иты человека от поражения током вблизи воздушной линии электропередачи
при работе передвижных высокогабаритных механизмов, например автокранов, путем измерения напряженности электрического поля Б одной .из точек пространства вблизи линии, сравнения измеряемой величины с уставкой и
сигнализации об опасном приближении к линии при превышении уставки, отличаюш, и и с я тем, что, с целью повышения точности при различных номинальных напряжениях линии, измеряют напряженность электрического поля во второй точке пространства, отстоящей от первой точки на расстоянии, определяемом уставкой, а в качестве уставки берут отношение напряженностей электрического поля в указанных точках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Козлов В. И. «Прибор для защиты от прикосновения к токоведущим частям, «Известия ВУЗов, «Приборостроение, 1967 год, т. 10, № 4 (аналог).
2.Мазаник Л. А. «Применение радиоэлектроники нри эксплуатации стреловых самоходных кранов вблизи линий электропередач,
«Безопасность труда в промышленности, № 12, 1970 год (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации об опасном приближении к воздушной линии электропередачи | 1990 |
|
SU1758754A1 |
Устройство для сигнализации опасного приближения к проводам воздушной линии электропередачи | 1980 |
|
SU877690A1 |
Устройство для сигнализации об опасном приближении к воздушной линии электропередачи | 1987 |
|
SU1437948A1 |
Индикатор опасного приближения передвижного механизма к линии электропередачи | 1989 |
|
SU1690065A1 |
Устройство для сигнализации об опасном приближении к воздушной линии электропередачи | 1983 |
|
SU1141500A1 |
Устройство для защиты персонала от опасного приближения к проводу воздушной линии электропередачи | 1981 |
|
SU995191A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ САМОХОДНОГО КРАНА ОТ ОПАСНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ ВБЛИЗИ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2149821C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2006 |
|
RU2319159C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА ОТ НЕДОПУСТИМЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ СТРЕЛЫ (ЕГО ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2264974C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СТРОИТЕЛЬНОГО КРАНА | 1993 |
|
RU2070162C1 |
200
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1973-02-26—Подача