Изобретение относится к электротехнике, более конкретно к емкостным (электростатическим )двигателям постоянного тока высокого напряжения с проводящими зарядоносителями и может быть использовано в приборостроении, автоматике и т.д. Известны емкостные машины (генераторы и двигатели), содержащие статор и ротор, выполненные в виде набора изолированных один от другого проводящих секторов. В таких машинах хорошо используется объем ClJ. Недостатком данных машин является необходимость в коммутационном аппарате для зарядки и перезарядки электродов ротора, который обычно вьшолнен в виде скользящих контактов / Наиболее близким к изобретению яв ляется электродвигатель, содержащий диэлектрический статор с цилиндрическими электродами, соединенными в две группы и подключенными к разноименным полюсам источника постоянного высокого напряжения, и диэлектрический ротор с проводящими цилиндрическими электродами на поверхности Причем электроды статора и ротора в двигателе расположены по образующей цилиндрической поверхности парал лельно. оси двигателя.Коммутация в двигателе осуществляется путек- пробйя воздушного промежутка между элек родами статора и ротора в момент их максимального сближения С2. Недостатком известного двигателя является плохое использование его объема, так как внутренняя его часть не участвует в работе, что снижает удельную мощность двигателя. Цель изобретения - повышение удел ной мощности. Указанная цель достигается тем, что в емкостном электродвигателе, со держащем диэлектрический статор с ци линдр и ескими электродами, соединенными в две группы и подключенными к разноименным полюсам источника постоянного высокого напряжения, и диэлектрический ротор с проводящими цилиндрическими электродами на поверхности, электроды статора и ротора ус тановлены радиально, а кавдый из элек родов выполнен из нескольких частей, последовательно соединенных резистив ными элементами, при этом концы разноименных электродов статора, находя щиеся ближе к оси двигателя, попарно соединены резистивным элементом. На фиг. 1 показана схема элемента статора; на фиг. 2 - двигатель, поперечный разрез. Двигатель содержит статор 1, в котором жестко закреплены цилиндрические электроды. Электроды расположены радиально от оси к внешней поверхности статора и каждый из электродов состоит из нескольких .(например.трех) частей 2-4 и 5-7, соединенных последовательно резистивными элементами 8 и 9. Наружные концы электродов соединены через один в две группы и подключены к разноименным полюсам источника постоянного высокого напряжения, а их концы, находящиеся ближе к оси, попарно соединены между собой резистивным элементом 10, так, что каждая пара электродов статора образует замкнутую цепь, включенную на источник питания. Электроды ротора 11 выполнены аналогично, однако соединение их резистивным элементом 10 не обязательно. При подаче высокого напряжения каждая пара частей электродов статора находится под разным напряжением. Наружные части 2 и 5 - под полным напряжением источника, средйие части 3 и 6 - под напряжением, меньшим на величину падения напряжения на резистивных элементах 8, внутренние части 4 и 7 - под напряжением, меньшим на величину падения напряжения на резистивных элементах 8 и 9. Резистивные элементы 8-10 подбираются в соответствии с электрической прочностью воздушного промежутка между соответствующими разноименно заряженными шарами частей электродов статора или ротора. Двигатель работает за счет электро статического взаимодействия зарядов на электродах статора с зарядами на электродах ротора 1.1, причем при прохождении -электродов ротора (част.ей электродов) вблизи соответcтвyюш x частей электродов.статора происходит.коммутация (смена знака заряда) на электродах ротора, благо- даря чему ротор вращается. Таким образом, расположение электродов радиально и разделение их на части, соединение, резистивными элементами, позволяет использовать внутренний объем -двигателя и тем самым повысить удельную мощность электродвигателя .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Емкостный двигатель постоянного напряжения | 1986 |
|
SU1403310A1 |
Емкостный электродвигатель | 1991 |
|
SU1800574A1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2533886C1 |
Редукторный электродвигатель | 1982 |
|
SU1075356A1 |
Емкостный двигатель постоянного напряжения | 1980 |
|
SU905966A1 |
ЕМКОСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2330374C2 |
Вентильный электродвигатель | 1990 |
|
SU1791922A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЕМКОСТНАЯ (ЭМЕ) ПЛАНАРНОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2640194C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2172261C1 |
Торцевой электродвигатель с функцией генератора, содержащий постоянные магниты | 2022 |
|
RU2802342C1 |
ЕМКОСТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, , содЁрж ий диэлектрический, статор с цилиндрическими электродами, соединёнными в две группи и подключенными к разноименным полюсам источника постоянного высокого напряжения, и диэлектрический-ротор с проводящими цилиндрическими электродами на поверхности, отлич ающийся тем, что, с целью повышения удельной мощности, электроды статора и ротора установлены радиально, а каждый из электродов выполнен иэ нескольких час-тей, последовательно соединенных резистивными элементами, при этом концы разноименных электродов статора, находящиеся ближе к оси двигателя, попарно соединены резистивным .элементом. о . 41 СЛ 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU152905A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Емкостный двигатель постоянного напряжения | 1980 |
|
SU905966A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-10-11—Подача