На фиг,1 схематично показан электростатический двигатель; на фиг.2 положение электродов двигателя в момент коммутации.
Электростатический двигатель содержит статор 1 с электродами 2 и 3 на внутренней поверхности, соединенные через один в две группы, которые выведены на разноименные входные клеммы 4. Ротор 5 имеет электроды б на наружной поверхности. Электроды как статора,так и ротора выполнены в виде цилиндров, размещенных параллельно оси двигателя. Каждый электрод ротора покрыт с внутренней стороны диэлектриком 7 с повышенным значением диэлектрической проницаемости и дополнительным плоским электродом 8, причем соседние плоские электроды попарно соединены проводником 9. Зазор между электродами статора и ротора(при фиксированном значении напряжения источника питания) в момент максимального их сближения меньше прооизвного для рабочей среды, в которой работает двигатель, а в любом другом положении - больше пробивного.
Двигатель работает следующим образом.
При подаче напряжения на электроды статора между ними возникает электрическое поле,в которое попадают электроды ь ротора. Вследствие электрической индукции на поверхности каждого электрода ротора появляются заряды разноименньгх знаков. возникшие кулоновские силы заставляют ротор 5 проворачиваться. Как только электроды ротора появятся под электродами статора, прожвмуток между ними пробивается и электроды ротора заряжаются зарядами того же знака, что и соответствуюищй электрод статора. Так как электроды ротора и статора заряжены после пробоя зарядами одинакового знака, то возникшие силы вращают ротор до следующей перезарядки. Далее процесс повторяется. Так продолжается до тек пор, пока .. двигатель не отключат от сети.
Отказ от специальной системы коммутации упрощает и увеличивает надежность раооты двигателя, а выполнение электродов ротора в виде конденсаторов, емкость которых повышена за счет применения диэлектрика с большой величиной диэлектрической проницаемости, при коммутации непосредственно между электродами, увеличивает емко.сть системы статор ротор, что ведет к увеличению мощности двигателя.
Формула изобретения
1. Емкостный дви1-атель постоянного напряжения, содержащий диэлектрические статор и ротор с металлическими электродами, отличающийся тем, что, с целью повьаиения надежности и упрощения коммутации, электроды статора и ротора выполнены в виде цилиндров, расположенных параллельно,оси двигателя таким образом, что в положении максимального сближения электродов статора и ротора расстояние меяоду электродами меньше пробивного, а в любом другом положении - больше пробивного для среды, в которой работает двигатель.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности, электроды ротора со стороны, поверхности, обращенной к оси ротора, имеют дополнительные плоские электроды,а зазор между ними заполнен диэлектриком с повышенным зна1ением диэлектрической
проницаемости, при этом соседние дополнительные электроды попарно соединены между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Какие силы вращают ротор
юный техник . 1964, №12, с. 50.
2.Авторское свидетельство СССР позаявке { 2858973/24-25,
кл. И 02 N 1/08, i979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЕМКОСТНАЯ (ЭМЕ) С НАТЯЖНЫМИ ЭЛЕКТРОДАМИ | 2016 |
|
RU2663499C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЕМКОСТНАЯ (ЭМЕ) ПЛАНАРНОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2640194C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ЕМКОСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ЕГО ОСНОВЕ | 2011 |
|
RU2471283C1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2225066C2 |
Диэлектрический двигатель | 1983 |
|
SU1125720A1 |
Диэлектрический двигатель | 1982 |
|
SU1054861A1 |
Электростатический преобразователь | 2021 |
|
RU2797442C2 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И ЭЛЕКТРОПОЛЕВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ НА ЕГО ОСНОВЕ | 2011 |
|
RU2629846C2 |
Электростатический двигатель постоянного высокого напряжения | 1979 |
|
SU864472A1 |
ОЗОНАТОР | 1997 |
|
RU2132815C1 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-05-21—Подача