Для возбуждения мощных синхронных машин - генераторов, компенсаторов, двигателей широко применяются управляемые ионные приборы - ртутные выпрямители, игнитроны и т. п.
В устройствах для самовозбуждения синхронных машин с помош,ью ионных выпрямителей, которые питаются от шин машины, приходится считаться с тем, что при аварийных режимах возможно значительное падение напряжения на выводах синхронной машины.
Так, для синхронных генераторов, работаюш,их на линию передачи через повысительный трансформатор, при коротком замыкании в линии или на стороне высокого напряжения повысительного трансформатора напряжение на шинах синхронного генератора может упасть до 30- 40% номинального значенияМежду тем система возбуждения при этом должна работать нормально и обеспечивать необходимую форсировку возбуждения. Для поддержания напряжения па выпрямителях
при значительпых падениях напряжения на выводах синхронной машины обычно применяются схемы с Больто добавочными трансформаторами, первичные обмотки которых включаются в цепь обмотки статора синхронной машины, а вторичные обмотки - последовательно в первичные или вторичные цепи анодного трансформатора.
Вольтодобавочные трансформаторы ВЫПОЛ11ЯЮТСЯ с большим воздушным зазором, имеют сложную конструкцию, велики и громоздки. Включение их в цепь статора синхронной машины увеличивает ее реактивность и усложняет монтаж оборудования.
С целью упрогцения устройства, предлагается для поддержания напряжения на выпрямителе постоянным при измепении напряжения на зажимах машины применить дроссель насышепия, индуктивность которого изменяется при понижении напряжения на зажимах машины или при увеличении тока последней.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-03-22—Подача