Способ регулирования электродвигателя постоянного тока Советский патент 1941 года по МПК H02P5/12 H02P1/22 H02M5/00 

Описание патента на изобретение SU59999A1

Схемы регулирубмогоэлектропривода с управляемымиртутными

выпрямителями «аходятвсе более широкое npHMeHeHHe.

Ртутные выпрямители обладают одностюройней проводимостью, вслействие 4eiro для возможности -осуществления ревер|са и яерехода из двигательнОГО режима гене,ра№орный и обратнО приходйтся соэдавать специальные схемы.

- Таковы схемы с здвумя 1нак:рест включенными ртутньши выпрямителями в цепи якоря рабочего двигателя к, наконец, схемы .с измененнем найравления тока в обмотке возбуждения рабочего двигателя.

Последние схемы не нашли применения вследствие трудности быстрого измеяе1ния тока в обмотке возбуждения, обладающей большой и нд уктивностью.

Предметом настоящего изобретения является Способ ;регули1рования электродвигателя постойнного тока посредством управляемых ртутных выпрямителей, при котором реверсирование электродвигателя и перепад его с двигательного .режима в генераторный и обратно производится

изменением направления тока в обМОтке возбуждения электродвигателя, а управляемые ртутные выпрямители в цепи, возбуждения осуществляют ускоренное гашение и возбуждение поля приводного двигателя.

Скорости реверсиро1вания поля, осуществляемые предлагаемым спо-. собом, достаточны для- всех реверсивных электроприводов.

Большие скорости гашения поля достигаются переводОМ выпрямителя, питающего обмотку возбуждения, в ивверторнЫй режим при напряжении, в несколько раз превышающем нормальное, благодаря че-му энергия электромагнитного поля обмотки возбуждения, отдается в питающую сеть.

Фо1рсированное возбуждение достигается повышением в неоколько раз напряжения выпрямителя, питающего обмотку возбуждения во Время 1нарастания тока возбуждения, и снижением этого напряжения по достижении током В03буж:дения нужной величины.

Схемы для данного способа регулирования предлагаются в двух вариантах:

такт включает ток в подмагаичи(вающие обмотки пиковых трансформйторов 10, что приводит к запвраяию главного выпрямителя .

Второй контакт реле 24 включает ток в поднийпиичивающие обмотки пиковых трансформаторов 19, пик напряжения вторичной обмотки этих трансформаторов смещается в область выпрямителвного режйма выпрямителя 15 и в обмотке возбуждения электродвигателя возникает ток. Реле 23 возбуждается, егОк;онтакт .разрывает цепь подмашичивающих обмоток пиковых тра нсформаторов 9, главный выпрямитель отпирается в -области выпрямительного режима и на клеммах якоря приводиого электродвигателя появляется напряжение, соответствующее положению рукоятки управления.

Совершенно аналогично работает схема и при обратном яайравлении вращения двигателя, т. е. .

Реле форсировки 25 служит для ускорения процесса нарастания тока возбуждения приводного электродвигателя при переходах. Это ускорение достигается тем, что в первый момент в подмагничивающие обмотки пиковых трансформаторов 19 ИЛИ 20 дается ток бо льший, чем нужно; когда же ток возбуж дения достигнет нужной величины, реле 25 возбуждается и в цепь обмоток 19 и 20 вводится добавочное сопротивление.

2. Схема с о д я им РВ в цепи электродвигателя и с о д и и м РВ и переключателем в цепи возбуждения э л е к т р о д в и г а т е л я.

Схема эта во многом- сходна со схемой по фиг. 1 и 2 и для авто1матического перехода электродвигателя из режима в режим и для реверсирования должна соблюдаться почти такая же последовательность операций, как и раньше, но доба вляется операция переключения переключателя.

На чертеже (фиг. 3 и 4) приводена данная схема. По сравнению со схемой, приведенной на фиг. 1 и 2, здесь некоторые элементы отсутствуют, некоторые добавлены, а именно:

37 и 38 - сблокироваяных контактора, с двумя блокконтактами, составляющие переключатель в цепи, возбуждения электродвигателя

39 и 40 - промежуточные реле, включае1мые поляризованным реле

41 - нулевой контакт рукоятки управления «ли команДоконтроллера, разомкнутый: в нулевом положении, рукоятки и замкнутый во всех остальных положениях.

Схема работает следующим образом.

В состоянии покоя рукоятка управления находится в нулевом положении, и контакт 41 разомкнут. Реле 39 и 40 не возбуждены. Контакторы 37 и 38 разомкнуты. Реле 23 не возбуждено.

В подмапнИчивающих обмотках пиковых трансформаторов 9 и 10 течет ток, уничтожающий пики вторичного напряжения, и главный выпрямитель за1перт.

Фазорегуляторы отрегулированы как в схеме по фиг. 1 & 2.

Для пуска вперед рукоятка управления передвигается в положение «вперед, контакты 41 и 29 замыка ются. Поляризованное реле замыкает контакт 28-1. Промежуточное реле 39 во1збуж:дается, и его контакт включает катушку контактора 37. Включается контактор 37. Блок-контакт контактора 37 включает ток в подмагничивающие обмотки пиковых трансформаторов 19; при этом пики напряжения вторичных обмоток этих трансформаггоров смещаются в область 1выпрямительного режима работы выпрямителя 15 и в обмотке возбуждения электродвигателя возникает ток.

Реле 23 возбуждается и его контакт разрывает цепь подматничивающих обмоток пиковых трансформаторов 9.

Главный выпрямитель отпирается и иа зажимах якоря электродвигателя появляется напряжение.

При переходе с двигательного режима на генераторный поляризованное реле 28 переключается. Конобласти инв€рторного (Режима, и при отсутствии тоока в пойанагвичивающих обмотках пиковых трансформаторов 19 и 20 отсутствует ток и в обмотке возбуждеяия ириводяого двигателЯ. Реле 23 и 24 не возбуждены, их нормально зачикнутые контакты замк1нуты и в подмагничивающих обмотках 9 и 10 пиковых трйисформаторов глав)н:ого выпрямителя проте кает ток, уничтожающий ПИКИ1 вторичного напряжения. Главный выпрямитель заперт.

Для пуска «влеред рукоятка упра1вления ставится в положение «вперед, конта кты 29 замыкаются и включают ток В подмагаичивающие обмотки -пиковых трансфор маторов 19; при этом пики напряжения вторичных обмоток тра1Нсфор1маторов 19 смещаются & область положительных полуволн аиод1ных напряжений выпрям1ителя 15 и в обмотке .возбуж дения электродвигателя возникает ток.

Поляризованное реле 28 ири движении рукоятки управления «вперед включается «вперед (контакт 1), реле 27 возбуждается.

При возникновении тока в обмотке возбуж дения двигателя возбуждается реле 23 и его нормально замкнутый контакт разрывает цепь падмагнИЧИвающих обмоТок пиковых траясформаторов 9, главный выпрямитель отпирается в области выпрямительного режима и на зажймах якоря приводного электродвигателя поя вляется напряжение, соответствующее положению рукоятки управления; это найряжение, а следователББо, и скорость двигателя регулируется рукояткой управления, проворачивающей фазорегуляторы 5 и 6.

При переходе из двигательного режима в генераторный .реле 28 переключается - контакт 28-1 размыкается, а контакт 28-2 замыкается. Реле 27 теряет возбуждение.

Контакт 28-2 включает ток в подмагНичивающие 0 бмотки пиковых трансформаторов 9, что приводит к запиранию главного выпрямителя; ток в якоре приводйого электродвигателя обрывается. Реле 26 возбуждается, его контакты; .разрывают цепь подма рвичиваЮщях обмоток пиковых трансформаторов 19 и замыкают цепь падмагничивающих обмоток пиковых Т1рансформаторов 20; последняя цепь все же остается рав0(мкщутой контактом 23. При исчезновении тока в подмагничивающих обмотка с сеточ1ных трансформаторов 19 их пики вторичного найряжения смещаются В область инверторного режима .работы выпрямителя 15, что приводит к быстрому гащению поля двигателя. После исчезновения тока возбуждения электродвигателя |реле 23 отпадает и его контакт включает ток в подмагничивающие обмотки пиковых трансформаторов 20; пики вто. напряжения этих трансформаторов смещаются в область положительных пОЛуволн анодных напряжений выпрямителя 16 и в обмотке возбуждения двигателя возникает ток, противополож:ный по направлению току возбуждения двигательно.го режима.

При возиикновении тока в обмотке вОЭбуждения двигателя возбуждается рел1е 24, .и его нормально замкнутый контакт разрывает цепь подмагничивающих обмоток пиковых ТраНсфОрматоров 10; главный выпрямитель о.тпирается в об.ласти инверторного .режима. Так как фазорегуляторы 5 и 6 связаны собой, как в обычных схемах, напругжение инвертора 3 обеспечивает пла&ный переход двига теля в режим генераторного то.рмо.жения.

При переходе из генераторного режима в двигательный реле 28 переКЛючается, контакт 28-2 размыкается, а KoiHTdKT 28-1 замыкается. Реле 26 теряет возбуждение и его конта.кт разрывает цепь Подмагничивающих обмоток пиковых трансформаторо.в 20. Пики вторич1ного напряжения этих .трансформаторов смещаются .в область инверторного режима работы выпрямИтеля 16 и Происходит быстрое гащение; поля электродвигателя. После исчезновения тока возбуждения электродвигателя реле 24 отпадает и его конфигЛ

ШИГ.2

такт 28-1 размыкается, а контакт 28-2 замыкается. Реле 39 теряет возбуждение и отпа1дает с небольшой выдержкой BipeiMiSHH. Реле 40 возбуждается мпнсёенно. Контакт 40 включает ток в поймагничивающие обмотки пикОВЫХ траН1сфор(маторов 9. Гла)В:ный выйрямитель запирается. Конта кт 39 разрывает цепь подмагеичивающих обмоток пико-вых трансформаторсУВ 19, что приводит к быстрому гашению по-ля. После исчезновения тока вшбуж дения реле 23 отпадает и его контакт разрывает цепь катушки контактора 37. KiOHTaKTop 37 отпадает и его блок-контакт замыкает цепь катушки контактора 38. Контактор 38 включается. Блок-контакт контактора 39 включает ток в подмагничнваюш,ие обмотки пиковых .трансформаторов 19. Вьшрямитель 15 отпирается и в возбуждения двигателя возникает ток. Реле 23 (Возбуждается и разрывает цепь подмагничиваюш.их обмоток пико-вых трансформаторов 10. Главный выпря)митель отпирается в области инверторного режима; электродвигатель Начинает риботать генератором.

При яереходе из генераторного режима в двигательный поляризованное реле 28 переключается, контакт 28-2 размыкается, s контакт 28-1 замыкается. Реле 40 теряет возбуждение и отпадает с небольшой выдержкой В|рем е1нй, реле 39 возбуждается мгновению.

Контакты |реле 40 разрывают цепь пОдмагничи вающих обмоток пиковых трансформаторов 19, что приводит к быстрому гашению поля. После исчезновения тока возбуж дения реле 23 отпадает, и его контакт разрывает цепь подматничивающих пиковых трансформаторов 10. Главный выпрямитель запирается. Другой контакт 23 разрывает цепь катушки контактора 38. Контактор 38 отладает « его блок-контакт замыкает цепь катушки контактора 37. Контактор 37 включается. Блок-контакт контактора 37 включает ток в подмагничивающие обмотки пиковых трансформаторов 19 и в обмотке возбуждения электродвигателя возникает ток. Реле 23 ;во3буждается и его контакт разрывает цепь подмагничиваюш,их обмоток пиковых трайсформаторов 9.

Главный выпрямитель отпирается и на зажимах якоря двигателя появляется напряжение.

Совершенно аналогично работает схема и при направлении враш;ения «назад. Реле форсиров ки выполняет те же функции, что и в схеме по фиг. 1 и 2.

П р е д м е т и з о б р е т е н и я.

1. Способ регулирования электродвигателя постоянного тока посрегдством управляемых ртутных выпрямителей, в котором реверсирование электродвигателя и перевод с двигательного режима в генераторный и обратно осуществляется изменением тока в обмотке возбуждения электродвигателя по известным схемам С двумя накрест включенными выпрямителями или с одним выпрямителем и переключателем в обмотке возбуждения двига теля, о т л ич а: ю ш, и и с я тем, что, с целью быстрого реверси|ровани я электродвкгателя, применяют форсированное гашение и возбуждение поля переводом выпрямителя (выпрямителей), питающего обмотку возбуждения, из выпрямительного режима в инверторный при напряжении, в несколько рае Превыщающем нормальное, для чего резко изменяют ток в подмагничивающйх обмотках пиковых траИсформа1ч ров, связанных с сетками выпрямителей.

2. При опособе по п. 1 применение запирания выпрямителя, питающего цепь якоря регулируемого двигателя, во время реверсирования поля путем подключения постоянного тока к подмашичивающим обмоткам пикоВых трансформаторов, для уничтожения пика вторичного напряжения этих трансформаторов.

Oi

O5 05

Oi

CQ

Похожие патенты SU59999A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования нагрузки электродвигателя прокатного реверсивного стана 1938
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Э.Л.
SU54451A1
Устройство для реверсирования электродвигателя постоянного тока, питаемого от выпрямителя с управляющими сетками 1938
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Е.Л.
SU56030A1
Устройство для компаундирования электродвигателя постоянного тока 1939
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттинтер Е.Л.
SU59211A1
Устройство для максимальной защиты электрического двигателя 1938
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Э.Л.
SU55126A1
Устройство для компаундирования и перевода на генераторный режим электродвигателя постоянного тока 1937
  • Бутаев Ф.И.
  • Мартынов М.В.
SU53351A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯНСТВА ТОКА ПРИ РАЗГОНЕ И ТОРМОЖЕНИИ РЕВЕРСИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПИТАЕМОГО ОТ УПРАВЛЯЕМОГО РТУТНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ 1938
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Е.Л.
SU56181A1
Устройство для управления ионным преобразователем 1956
  • Бородавченко П.М.
  • Гуткив Б.М.
  • Эттингер Е.Л.
SU107476A1
Способ гашения поля синхронной машины с ионным возбудителем 1957
  • Глух Е.М.
  • Колмацуй А.Д.
  • Смирнитский М.А.
  • Харламов С.Х.
  • Чалый Г.В.
  • Шмайн Ю.А.
  • Эттингер Е.Л.
SU115112A1
Устройство для гашения поля электрической машины с ионным возбуждением 1961
  • Глух Е.М.
  • Чалый Г.В.
  • Шмаин Ю.А.
  • Эттингер Е.Л.
SU141209A1
Устройство для преобразования постоянного тока в переменный 1936
  • Бутаев Ф.И.
SU48761A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 999 A1

Реферат патента 1941 года Способ регулирования электродвигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 59 999 A1

SU 59 999 A1

Авторы

Бутаев Ф.И.

Эттингер Е.Л.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-06-11Подача