Схемы регулирубмогоэлектропривода с управляемымиртутными
выпрямителями «аходятвсе более широкое npHMeHeHHe.
Ртутные выпрямители обладают одностюройней проводимостью, вслействие 4eiro для возможности -осуществления ревер|са и яерехода из двигательнОГО режима гене,ра№орный и обратнО приходйтся соэдавать специальные схемы.
- Таковы схемы с здвумя 1нак:рест включенными ртутньши выпрямителями в цепи якоря рабочего двигателя к, наконец, схемы .с измененнем найравления тока в обмотке возбуждения рабочего двигателя.
Последние схемы не нашли применения вследствие трудности быстрого измеяе1ния тока в обмотке возбуждения, обладающей большой и нд уктивностью.
Предметом настоящего изобретения является Способ ;регули1рования электродвигателя постойнного тока посредством управляемых ртутных выпрямителей, при котором реверсирование электродвигателя и перепад его с двигательного .режима в генераторный и обратно производится
изменением направления тока в обМОтке возбуждения электродвигателя, а управляемые ртутные выпрямители в цепи, возбуждения осуществляют ускоренное гашение и возбуждение поля приводного двигателя.
Скорости реверсиро1вания поля, осуществляемые предлагаемым спо-. собом, достаточны для- всех реверсивных электроприводов.
Большие скорости гашения поля достигаются переводОМ выпрямителя, питающего обмотку возбуждения, в ивверторнЫй режим при напряжении, в несколько раз превышающем нормальное, благодаря че-му энергия электромагнитного поля обмотки возбуждения, отдается в питающую сеть.
Фо1рсированное возбуждение достигается повышением в неоколько раз напряжения выпрямителя, питающего обмотку возбуждения во Время 1нарастания тока возбуждения, и снижением этого напряжения по достижении током В03буж:дения нужной величины.
Схемы для данного способа регулирования предлагаются в двух вариантах:
такт включает ток в подмагаичи(вающие обмотки пиковых трансформйторов 10, что приводит к запвраяию главного выпрямителя .
Второй контакт реле 24 включает ток в поднийпиичивающие обмотки пиковых трансформаторов 19, пик напряжения вторичной обмотки этих трансформаторов смещается в область выпрямителвного режйма выпрямителя 15 и в обмотке возбуждения электродвигателя возникает ток. Реле 23 возбуждается, егОк;онтакт .разрывает цепь подмашичивающих обмоток пиковых тра нсформаторов 9, главный выпрямитель отпирается в -области выпрямительного режима и на клеммах якоря приводиого электродвигателя появляется напряжение, соответствующее положению рукоятки управления.
Совершенно аналогично работает схема и при обратном яайравлении вращения двигателя, т. е. .
Реле форсировки 25 служит для ускорения процесса нарастания тока возбуждения приводного электродвигателя при переходах. Это ускорение достигается тем, что в первый момент в подмагничивающие обмотки пиковых трансформаторов 19 ИЛИ 20 дается ток бо льший, чем нужно; когда же ток возбуж дения достигнет нужной величины, реле 25 возбуждается и в цепь обмоток 19 и 20 вводится добавочное сопротивление.
2. Схема с о д я им РВ в цепи электродвигателя и с о д и и м РВ и переключателем в цепи возбуждения э л е к т р о д в и г а т е л я.
Схема эта во многом- сходна со схемой по фиг. 1 и 2 и для авто1матического перехода электродвигателя из режима в режим и для реверсирования должна соблюдаться почти такая же последовательность операций, как и раньше, но доба вляется операция переключения переключателя.
На чертеже (фиг. 3 и 4) приводена данная схема. По сравнению со схемой, приведенной на фиг. 1 и 2, здесь некоторые элементы отсутствуют, некоторые добавлены, а именно:
37 и 38 - сблокироваяных контактора, с двумя блокконтактами, составляющие переключатель в цепи, возбуждения электродвигателя
39 и 40 - промежуточные реле, включае1мые поляризованным реле
41 - нулевой контакт рукоятки управления «ли команДоконтроллера, разомкнутый: в нулевом положении, рукоятки и замкнутый во всех остальных положениях.
Схема работает следующим образом.
В состоянии покоя рукоятка управления находится в нулевом положении, и контакт 41 разомкнут. Реле 39 и 40 не возбуждены. Контакторы 37 и 38 разомкнуты. Реле 23 не возбуждено.
В подмапнИчивающих обмотках пиковых трансформаторов 9 и 10 течет ток, уничтожающий пики вторичного напряжения, и главный выпрямитель за1перт.
Фазорегуляторы отрегулированы как в схеме по фиг. 1 & 2.
Для пуска вперед рукоятка управления передвигается в положение «вперед, контакты 41 и 29 замыка ются. Поляризованное реле замыкает контакт 28-1. Промежуточное реле 39 во1збуж:дается, и его контакт включает катушку контактора 37. Включается контактор 37. Блок-контакт контактора 37 включает ток в подмагничивающие обмотки пиковых трансформаторов 19; при этом пики напряжения вторичных обмоток этих трансформаггоров смещаются в область 1выпрямительного режима работы выпрямителя 15 и в обмотке возбуждения электродвигателя возникает ток.
Реле 23 возбуждается и его контакт разрывает цепь подматничивающих обмоток пиковых трансформаторов 9.
Главный выпрямитель отпирается и иа зажимах якоря электродвигателя появляется напряжение.
При переходе с двигательного режима на генераторный поляризованное реле 28 переключается. Конобласти инв€рторного (Режима, и при отсутствии тоока в пойанагвичивающих обмотках пиковых трансформаторов 19 и 20 отсутствует ток и в обмотке возбуждеяия ириводяого двигателЯ. Реле 23 и 24 не возбуждены, их нормально зачикнутые контакты замк1нуты и в подмагничивающих обмотках 9 и 10 пиковых трйисформаторов глав)н:ого выпрямителя проте кает ток, уничтожающий ПИКИ1 вторичного напряжения. Главный выпрямитель заперт.
Для пуска «влеред рукоятка упра1вления ставится в положение «вперед, конта кты 29 замыкаются и включают ток В подмагаичивающие обмотки -пиковых трансфор маторов 19; при этом пики напряжения вторичных обмоток тра1Нсфор1маторов 19 смещаются & область положительных полуволн аиод1ных напряжений выпрям1ителя 15 и в обмотке .возбуж дения электродвигателя возникает ток.
Поляризованное реле 28 ири движении рукоятки управления «вперед включается «вперед (контакт 1), реле 27 возбуждается.
При возникновении тока в обмотке возбуж дения двигателя возбуждается реле 23 и его нормально замкнутый контакт разрывает цепь падмагнИЧИвающих обмоТок пиковых траясформаторов 9, главный выпрямитель отпирается в области выпрямительного режима и на зажймах якоря приводного электродвигателя поя вляется напряжение, соответствующее положению рукоятки управления; это найряжение, а следователББо, и скорость двигателя регулируется рукояткой управления, проворачивающей фазорегуляторы 5 и 6.
При переходе из двигательного режима в генераторный .реле 28 переключается - контакт 28-1 размыкается, а контакт 28-2 замыкается. Реле 27 теряет возбуждение.
Контакт 28-2 включает ток в подмагНичивающие 0 бмотки пиковых трансформаторов 9, что приводит к запиранию главного выпрямителя; ток в якоре приводйого электродвигателя обрывается. Реле 26 возбуждается, его контакты; .разрывают цепь подма рвичиваЮщях обмоток пиковых трансформаторов 19 и замыкают цепь падмагничивающих обмоток пиковых Т1рансформаторов 20; последняя цепь все же остается рав0(мкщутой контактом 23. При исчезновении тока в подмагничивающих обмотка с сеточ1ных трансформаторов 19 их пики вторичного найряжения смещаются В область инверторного режима .работы выпрямителя 15, что приводит к быстрому гащению поля двигателя. После исчезновения тока возбуждения электродвигателя |реле 23 отпадает и его контакт включает ток в подмагничивающие обмотки пиковых трансформаторов 20; пики вто. напряжения этих трансформаторов смещаются в область положительных пОЛуволн анодных напряжений выпрямителя 16 и в обмотке возбуждения двигателя возникает ток, противополож:ный по направлению току возбуждения двигательно.го режима.
При возиикновении тока в обмотке вОЭбуждения двигателя возбуждается рел1е 24, .и его нормально замкнутый контакт разрывает цепь подмагничивающих обмоток пиковых ТраНсфОрматоров 10; главный выпрямитель о.тпирается в об.ласти инверторного .режима. Так как фазорегуляторы 5 и 6 связаны собой, как в обычных схемах, напругжение инвертора 3 обеспечивает пла&ный переход двига теля в режим генераторного то.рмо.жения.
При переходе из генераторного режима в двигательный реле 28 переКЛючается, контакт 28-2 размыкается, а KoiHTdKT 28-1 замыкается. Реле 26 теряет возбуждение и его конта.кт разрывает цепь Подмагничивающих обмоток пиковых трансформаторо.в 20. Пики вторич1ного напряжения этих .трансформаторов смещаются .в область инверторного режима работы выпрямИтеля 16 и Происходит быстрое гащение; поля электродвигателя. После исчезновения тока возбуждения электродвигателя реле 24 отпадает и его конфигЛ
ШИГ.2
такт 28-1 размыкается, а контакт 28-2 замыкается. Реле 39 теряет возбуждение и отпа1дает с небольшой выдержкой BipeiMiSHH. Реле 40 возбуждается мпнсёенно. Контакт 40 включает ток в поймагничивающие обмотки пикОВЫХ траН1сфор(маторов 9. Гла)В:ный выйрямитель запирается. Конта кт 39 разрывает цепь подмагеичивающих обмоток пико-вых трансформаторсУВ 19, что приводит к быстрому гашению по-ля. После исчезновения тока вшбуж дения реле 23 отпадает и его контакт разрывает цепь катушки контактора 37. KiOHTaKTop 37 отпадает и его блок-контакт замыкает цепь катушки контактора 38. Контактор 38 включается. Блок-контакт контактора 39 включает ток в подмагничнваюш,ие обмотки пиковых .трансформаторов 19. Вьшрямитель 15 отпирается и в возбуждения двигателя возникает ток. Реле 23 (Возбуждается и разрывает цепь подмагничиваюш.их обмоток пико-вых трансформаторов 10. Главный выпря)митель отпирается в области инверторного режима; электродвигатель Начинает риботать генератором.
При яереходе из генераторного режима в двигательный поляризованное реле 28 переключается, контакт 28-2 размыкается, s контакт 28-1 замыкается. Реле 40 теряет возбуждение и отпадает с небольшой выдержкой В|рем е1нй, реле 39 возбуждается мгновению.
Контакты |реле 40 разрывают цепь пОдмагничи вающих обмоток пиковых трансформаторов 19, что приводит к быстрому гашению поля. После исчезновения тока возбуж дения реле 23 отпадает, и его контакт разрывает цепь подматничивающих пиковых трансформаторов 10. Главный выпрямитель запирается. Другой контакт 23 разрывает цепь катушки контактора 38. Контактор 38 отладает « его блок-контакт замыкает цепь катушки контактора 37. Контактор 37 включается. Блок-контакт контактора 37 включает ток в подмагничивающие обмотки пиковых трансформаторов 19 и в обмотке возбуждения электродвигателя возникает ток. Реле 23 ;во3буждается и его контакт разрывает цепь подмагничиваюш,их обмоток пиковых трайсформаторов 9.
Главный выпрямитель отпирается и на зажимах якоря двигателя появляется напряжение.
Совершенно аналогично работает схема и при направлении враш;ения «назад. Реле форсиров ки выполняет те же функции, что и в схеме по фиг. 1 и 2.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я.
1. Способ регулирования электродвигателя постоянного тока посрегдством управляемых ртутных выпрямителей, в котором реверсирование электродвигателя и перевод с двигательного режима в генераторный и обратно осуществляется изменением тока в обмотке возбуждения электродвигателя по известным схемам С двумя накрест включенными выпрямителями или с одним выпрямителем и переключателем в обмотке возбуждения двига теля, о т л ич а: ю ш, и и с я тем, что, с целью быстрого реверси|ровани я электродвкгателя, применяют форсированное гашение и возбуждение поля переводом выпрямителя (выпрямителей), питающего обмотку возбуждения, из выпрямительного режима в инверторный при напряжении, в несколько рае Превыщающем нормальное, для чего резко изменяют ток в подмагничивающйх обмотках пиковых траИсформа1ч ров, связанных с сетками выпрямителей.
2. При опособе по п. 1 применение запирания выпрямителя, питающего цепь якоря регулируемого двигателя, во время реверсирования поля путем подключения постоянного тока к подмашичивающим обмоткам пикоВых трансформаторов, для уничтожения пика вторичного напряжения этих трансформаторов.
Oi
O5 05
Oi
CQ
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-06-11—Подача