Механический привод к тормозным механизмам задних колес транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU1142328A1

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство механического привода к тормозным механизмам задних колес транспортного средства, содержащее ручной рычаг, поворачивакяцийся на оси, укрепленной в кронштейне, собачку, поворачивающуюся на оси от нажатия на кнопку, расположенную в торце ручного рычага и связанную с собачкой тягой, передний трос, проходящий через защитную Трубку, закрепленную в кронштейне, качакидийся на оси промежуточньй рычаг, постоянно оттягиваемый пружиной, другой конец которого прикреплен к серьге, соединенной с уравнителем, в отверстие которого входят задние тросы, идущие к тормозным механизмам правого и левого задних колес , Однако данное устройство функционирует только при -ручном воздействии на рукоятку рычага привода тормозного механизма. Кроме того, оно не обеспечивает автоматического срабатывания тормоза задних колес автомобиля в случае аварийного выхода из строя гидравлической тормозной системы. При аварийном выходе из строя гидравлической тормозной системы (в случае необходимости торможения транспортного средства) водитель, не осознав еще аварийной ситуации, продолжает давить на тормозную педаль. И только убедившись в том, что педаль проваливается (т.е. гидравлическая система тормозов вышпа из строя), использует ручной тормоз. .На все это ухо дит определенное количество времени, в течение которого транспортное средство продолжает движение, что может привести к аварии. Время движения транспортног/о средства может значительно увеличиться в зависимости от скорости реакции водителя на принятие решения в экстремальньк ситуациях. Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортного средства за- счет автоматического сраба ты- вания привода к тормозным Механизмам задних колес. Поставленная цель достигается тем что механический привод к тормозным механизмам задних колес транспортного средства, содержащий ручной рычаг поворачиваняцийся на оси, укрепленной в кронштейне, собачку, поворачиваю ,юся на оси нажатия на кнопку, расположенную в торце ручного рычага и связанную с собачкой тягой, передний трос, проходящий через защитную трубку, закрепленную в кронштейне, качающийся на оси промежуточный рычаг, постоянно оттягиваемый пружинс н, другой конец которого прикреплен к серьге, соединенной с уравнителем, и отверстие которого входят задние тросы, .идущие к тормозным механизмам .правого илевого задних колес,снабжен пружиной с амортизирующим устройством, тремя соединительными тросами, храповым колесом, фиксатором и двумя кнопками управления, при этун один из концов пружины с амортизирующим устройством соединен с передним тросом и одним концом первого соединительного троса, второй конец которого при помощи проушинысоединен с промежуточным .рычагом, а храповое колесо установлено на оси, укрепленной в кронштейне, с возможностью, его вращения и стопорения фиксатором, стержень которого соединен с вторым и третьим соединительными тросами, связанными с кнопками управления, одна из которых установлена на приборном щитке, а другая - под тормозной педалью. На чертеже приведена конструкция устройства. Устройство содержит ручной рычаг 1, поворачивающийся на оси 2, укрепленной в кронштейне 3, установленное на той же оси 2 храповое колесо 4 с возможностью вращения н стопорения, сцепленное зубцами с собачкой 5, поворачивающейся на оси 6 от нажима на кнопку 7, расположенную в торце ручного рычага 1 и связанную с собачкой 5 тягой 8, установленный на кронштейне 3 с помощью креплений 9 фиксатор 10, стержень 11 которого перемещается под действием тяг 12 и 13, которые соединены с вторьм соединительным тросом 14, соединенным с кнопкой 15 управления, установленной на приборном )читке, и третьим соединительным тросом 16, соединенным с кнопкой 17 управления, находящейся, под педалью 18 ножного тормоза намотанный на вал храпового колеса 4 передний трос 19, проходящий через защитную трубку 20, закрепленную в кронштейне 21, и соединенный с пружиной 22 с амортизирующим устройством, в месте крепления переднего троса 19J первьй соединительный трос 23, при помощи проушины 24 соединенный с качаницимся на оси 25 промежуточным рычагом 26, постоянно оттягиваемым пружиной 27, другой конец которого прикреплен к-серьге 28, соединенной с уравнителем 29, в отверстия которого входят задние тросы 30 и 31, идущие к тормозным механизмам правого и левого задних колес транспортного средства. Устройство работает следующим образом. При нажатии педали 18 на кнопку 17 управления третий соединительный трос 16 через тягу 13 поднимаетстержень 11 фиксатора 10 и освобождает храповое колесо 4, в результате чего раскручивается передний трос 19, которьй, проходя Через защитную трубку 20, закрепленную в кронштейне 21, освобождает натяжение пружины 2 Пружина 22 начинает разжиматься и при своем движении натягивает первый соединительный трос 23, который приводит в движение промежуточный рыча 25, серьгу 28, уравнитель 29 и натя гивает задний правый трос 30 и задний левьй трос 31, что обеспечивает торможение задних колес. Для удержания транспортного средства на месте и при принудительном торможении (в процессе движения) с помощью тормоза задних колес в качестве стояночного тормоза используется кнопка 15 управления, установ- ленная на приборном щитке. В этом случае при нажатии на кнопку 15 трос 14 через тягу 12 поднимает стержень 11 фиксатора 10 и ocвoбo5 цaeт храповое колесо 4. Дальнейщая работа лривода происходит аналогично случаю нажатия на кнопку 17 управления под педалью 18. При необходимости растормаживания . транспортного средства водитель нажимает на кнопку 7 ручного рычага 1 и поворачивает его, при этом тяга В приводит в действие собачку 5, кЪторая закручивает храповое колесо 4. При вращении храпового колеса 4 на его вал наматывается передний трос 19, натяжение которого закрепляется стержнем 11 фиксатора 10, Передний трос 19, проходя через защитную трубку 20, закрепленную в кронштейне 21, сжимает пружину 22, которая отпускает первьй соединительный трос 23. Под действием пружины 27 приводится в движение промежуточньй рычаг 26, которьй через серьгу 28, уравнитель 29 освобождает задний правый трос 30 и задний левый трос 31, что обеспечивает отход тормозных колодок от рабочей поверхности барабана и тем самым создает возможность движения транспортного средства. Предлагаемое изобретение позволяет осуществить автоматическое торможеш е транспортного средства при выходе из строя гидравлической системы тормо- I зов, что повышает надежность тормсяк€)ния, безопасность движения и облегчает вождение транспортного средства.

т

М

Похожие патенты SU1142328A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2478500C1
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2478499C1
УСТРОЙСТВО, ВРЕМЕННО ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Абаев Александр Хасанович
  • Тедеев Вадим Ботазович
  • Абаев Ахсарбек Ибрагимович
RU2543449C2
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2459727C1
Противобуксовочное устройство для транспортного средства 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2616229C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2459725C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2395414C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2469889C1
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495770C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2459723C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 142 328 A1

Реферат патента 1985 года Механический привод к тормозным механизмам задних колес транспортного средства

МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД К ТОРМОЗНЫМ MEXAffflSMAM ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ручной рычаг, Поворачиванщийся на оси, укрепленной в кронштейне, собачку, поворачивакмцуюся на оси нажатия на КНОПКУ, расположенную в торце ручного рычага и связанную с собачкой тягой, передний трос, проходящий че- рез защитную трубку, закрепленную в кронштейне, качающийся на оси промежуточный рычаг, постоянно оттягивав- мьй пружиной, другой конец которого прикреплен к серьге, соединенной с уравнителем, в отверстие которого входят задние тросы, идущие к тормозным механизмам правого и левого задних колес, отл ичающийся тем, что, с целью повышения безопас-ности движения за счет автоматического срабатывания привода к тормоэньм механизмам задних колес, он снабжен пружиной с амортизирующим устройством, тремя соединительными тросами, храповым колесом, фиксатором и двумя кнопками управления, при этом один из концов пружины с амортизируюпрш устройством соединен с передним тросом и одним концом первого соединительного троса, второй конец которого при помсяци проушины соединен с промежуточным рычагом, а храповое f колесо установлено на оси, укрепленной в кронштейне, с возможностью его вращения и стопорения фиксатором, стержень которого соединен с вторым и третьим соединительными тросами, связанными с кнопками управления, одна из которых установлена на приборном щитке, а другая - под тормоз-V ной педалью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1142328A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Керосиновая бесфитильная горелка 1923
  • Броэр А.М.
SU2140A1

SU 1 142 328 A1

Авторы

Образцов Анатолий Яковлевич

Чубарова Вера Александровна

Даты

1985-02-28Публикация

1983-04-26Подача