ОЕ)-ШВ
д)
IШ
to
оо со со Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, конкретно к грузовым вагонам. Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная система вагона, содержащая тормозную магистраль, воздухораспределитель с тормозным цилиндром, разобщительный кран и запасный резервуар 1. Наиболее существенными недостатками известной тормозной системы являются: Необходимость затрачивать время на зарядку запасных резервуаров сжатым воздухом от локомотива, на что требуется около 4,5 мин (до давления 4,8 кгс/см). При отцепке вагона происходит разъединение рукавов тормозной магистрали. При подключении других вагонов происходит торможение маневрового поезда с последующей затратой времени на отпуск тормозов (1 мин на равнинном и 3 мин на горном режиме). Ограниченное время в эксплуатации вынуждает выполнять маневровые работы без зарядки тормозной системы вагонов сжатым воздухом. В этом случае в поезде действуют только тормоза локомотива, а тормоза вагонов не действуют. Недостаточная эффективность тормоза такого поезда ограничивает скорости движения маневровых поездов и перерабатывающую способность станции. Цель изобретения - повыщение эффективности тормозов и увеличение скорости движения маневровых поездов. Поставленная цель достигается тем, что тормозная система вагона, содержащая тормозную магистраль, воздухораспределитель, тормозной цилиндр, разобщительный кран и запасный резервуар, снабжена двухходовым двухпозиционным переключательным краном, подключенным первым входом к тормозной магистрали, вторым входом - к выходу воздухораспределителя, первым выходом - к входу воздухораспределителя и вторым выходом - к входу тормозного цилиндра. На чертеже показана схема тормозной системы (где а - место расположения переключательного крана в схеме тормоза; б пневматическая схема тормоза при поездном положении переключательного крана; в - то же, при станционном или маневровом положении крана). Тормозная система вагона имеет тормозную магистраль 1 (ТМ), разобщительный кран 2, тормозной цилиндр 3 (ТЦ), воздухораспределитель (ВР) 4, запасной резервуар (ЗР) 5 и двухпозиционный двухходовый переключательный кран 6. В поездном положении переключательного крана 6 (схема б) тормозная магистраль и тормозной цилиндр подключены к воздухораспределителю. В маневровом или станционном положении переключательного крана 6 тормозной цилиндр отключен от воздухораспределителя и подключен к тормозной магистрали, а воздухораспределитель с запасным резервуаром отключены от магистрали и от атмосферы (схема в). Это положение переключательного крана делает тормозную систему вагона прямодействующей, неавтоматической, в которой тормоза приходят в действие при зарядке магистрали сжатым воздухом. Тормозная система вагона работает следующим образом. В поездном положении переключательного крана предлагаемая система выполняет все функции типовой тормозной системы вагона. В парке прибытия сортировочной станции состав растормаживается постановкой переключательных кранов 6 в станционное положение. При этом отпадает необходимость ожидать отпуск тормозов каждого вагона до 15 с. В процессе отпуска из тормозного цилиндра через переключательный кран 6 выходит в тормозную магистраль 1 и через открытый концевой кран (на схеме не показан) - в атмосферу. Запасный резервуар 5 со сжатым воздухом разобщен от атмосферы и от тормозного цилиндра 3. В процессе формирования маневрового поезда закрывают концевой кран тормозной магистрали на 5-10-м вагоне от локомотива и соединяют магистраль вагонов с локомотивом, при этом кран, соединяющий тормозную магистраль с краном машиниста, закрыт. В процессе движения этого поезда регулировочные торможения могут выполняться тормозами локомотива в соответствии с действующими инструкциями. Для обеспечения безопасности движения и при необходимости более эффективного торможения поезда его тормозную магистраль заполняют сжатым воздухом через редуктор до необходимой величины давления через открытый кран. Воздух из тормозной магистрали через переключательный кран 6 поступает в тормозные цилиндры 3 вагона. Для отпуска тормозов поезда магистраль сообщают с атмосферой. В станционном положении тормозная система не требует предварительной зарядки магистрали и запасных резервуаров поезда сжатым воздухом. Отцепка и прицепка вагонов к этому поезду в процессе маневровых работ не вызывает срабатывания тормозов и не требует ожидания последующего отпуска. Станционное положение тормозной системы позволяет реализовать другие положительные преимущества, необходимые в эксплуатации.
Для удерживания вагона, отцепленного от маневрового поезда, достаточно на нем повернуть переключательный кран в поездное положение, при этом воздух, имеющийся в запасном резервуаре, поступит в тормозной цилиндр. Тормоза вагона будут действовать до истощения запасного резервуара.
Для длительного удержания состава в заторможенном положении на путях станции или на паромах достаточно его тормозную магистраль подключить к источнику
сжатого воздуха давлением 1-2 кгс/см. Такое же давление будет в его тормозных цилиндрах.
Для длительного удержания эксплуатационного поезда на уклонах после глубокой разрядки тормозной магистрали следует тормозную систему головных вагонов поезда переключить в маневровое положение и поддерживать в тормозной магистрали 23 кгс/см. Прц этом не потребуется устанавливать тормозные бащмаки под колеса до истощения главных резервуаров на локомотиве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2648493C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2653224C2 |
ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2272729C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2693596C1 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2013 |
|
RU2543128C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2509015C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ТОРМОЗНОГО НАЖАТИЯ | 2002 |
|
RU2232689C2 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2012 |
|
RU2489290C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
МНОГОТИПОВОЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2395405C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА, содержащая тормозную магистраль. воздухораспределитель, тормозной цилиндр, разобщительный кран и запасный резервуар, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тормозов и увеличения скорости движения маневровых поездов, тормозная система вагона снабжена двухходовым двухпозиционным переключательным краном, подключенным первым входом к тормозной магистрали, вторым входом - к выходу воздухораспределителя, первым выходом - к входу воздухораспределителя и вторым выходом - к входу тормозного цилиндра. ТП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Клыков Е | |||
В., Крылов В | |||
В | |||
Воздухораспределители тормозов подвижного состава | |||
«Транспорт, 1976, с | |||
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка | 1920 |
|
SU183A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-11-28—Подача