Воздух
11
11
11 Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам ледо колов и ледокольно-транспортных судо Известно судно ледового плавания, содержащее корпус с соплами, сообщен ными напорной магистралью с воздушны компрессором, плавный судовой двигатель внутреннего сгорания, на газовы пускном тракте которого расположен утилизационный котел с циркуляционно секцией,которая сообщена насосом с сепаратором пара fl. Недостатком известного судна является низкая степень утилизации тепла отработавших газов главного двигателя, обусловленная ограниченны ми потребностями судна в греющем пар Цель изобретения - увеличение сте пени утилизации отработавших газов. Цель достигается тем, что в судне ледового плавания, содержащем корпус с соплами, сообщенными напорной магистралью с возпушным компрессором главный судовой двигатель внутреннего сгорания, на газовыпускном тракте которого расположен утилизационный котел с циркуляционной секцией, которая сообщена насосом с сепаратором пара, утилизационный котел снабжен дополнительной циркуляционной секцией с насосом и с подогревателем воздуха, через который пропущена напорная магистраль, а воздушный компрессор снабжен приводной турбиной, которая сообщена с газовой полостью сепаратора пара. Кроме того, теплоноситель в допол нительной циркуляционной секции состоит из высококипящего терфенила, а дополнительная циркуляционная секция выполнена с противотоком. На чертеже схематически изображено судно ледового плавания. Судно ледового плавания содержит утилизационный котел 1, дополнительная циркуляционная секция 2 которого сообщена циркуляционным насосом 3 с подогревателем 4 воздуха. Основная циркуляционная секция 5 котла 1 сообщена с сепаратором пара 6 циркуляционным насосом 7. К газовой ПОЛОС.ТИ сепаратора пара 6 подключена приводная тербина 8, вращающая воздушный компрессор 9, сообщенный напорной магистралью 10 через подогреватеш воздуха 4 с соплами 11 ,распо- .оложеннв1ми по бортам корпуса 12. Во вре хода судна ледового плавания
тически при атмосферном давлении, что упрощает конструкцию котла и егс обслуживание. Повышение температуры отработавшие газы главного судового двигателя внутреннего сгорания (не показан) проходят через утилизационный котел 1, омывая змеевики дополнительной циркуляционной секции 2, при этом нагретый теплоноситель забирается циркуляционным насосом 3 и подается в подогреватель воздуха 4, откуда возвращается в секцию 2. В основной циркуляционной секции 5, происходит нагрев воды, которая в виде пароводяной смеси поступает в сепаратор пара 6, где пар отделяется, а вода с помощью циркуляционного насоса 7 вновь подается в секцию 5 утилизационного котла 1. Пар из газовой полости сепаратора 6 по; ходит к приводной тербине 8, которая приводит во вращение компрессор 9, нагнетающий воздух по напорной магистрали 10 через подогреватель 4 к соплам 11, установленным в корпусе 12. Поднятая на поверхность воздухом глубинная вода обогревает поверхность льда, корпуса и устрдняет переохлаждение воды в поверхностном слое. При этом устраняется обмерзание корпуса и увеличивается ледопроходимость судна. Благодаря повышению температуры воздуха его удельньш объем и подъемная сила увеличиваются и, следовательно, поднимается увеличенное количество воды, чем повьшается эффект пневмообмыва. При сохранении постоянного объектного расхода воздуха через сопла снижается производительность компрессора и мощность турбины, а следовательно, их габариты и стоимость. Применение приводной турбины дас, возможность снизить строительную стоимость установки и уменьшить расход топлива по судну на 0,5%. Использование в утилизационном котле высококипящего теплоносителя позволяет осуществлять теплообмен по наиболее экономичной схеме противотока. При этом теплоноситель способен нагреваться до высоких температур, близких к температуре отработйвших газов двигателя (400 С) пракJвоздуха за подогревателем (.на 100120 с по сравнению с паровым подогревом) дает увеличение объемного 1U23614 расхода на 32 и прирост эксплуатационной скорости судна на 3,5 %.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2340785C1 |
ТЕПЛООБМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2485329C1 |
Способ регулирования производительности компрессора наддува судового высоконапорного котла | 1989 |
|
SU1737159A1 |
УТИЛИЗАЦИОННАЯ УСТАНОВКА С ПАРОВЫМ КОТЛОМ | 2012 |
|
RU2493483C1 |
Парогазовая установка | 1990 |
|
SU1815341A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА И КОМБИНИРОВАННАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2013616C1 |
Утилизационная углекислотная энергоустановка для установки комбинированного цикла | 2020 |
|
RU2740614C1 |
Судовая энергетическая установка | 1981 |
|
SU1004660A1 |
Энергетическая установка замкнутого цикла системы автономного энергообеспечения специальных объектов | 2024 |
|
RU2824694C1 |
1. СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ, содержащее корпус с соплами, сообщенными напорной магистралью с возду1пIным компрессором, главный судовой двигатель внутреннего сгорания, на /газовыпускном тракте которого расположен утилизационный котел с циркуляционной секцией, которая сообщена насосом с сепаратором пара, о т л ичающееся тем, что, с целью увеличения степени утилизации отработавших газов, утилизацион.ный котел снабжен дополнительной циркуляционной секцией с насосом и с подогревателем воздуха, через который пропущена напорная магистраль, а воздушный компрессор снабжен приводной турбиной, которая сообщена с газовой полостью сепаратора пара... 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что теплоноситель в дополнительней циркуляционной секции состоит из высококипяп1его терфенила, 3. Судно по п. 1, отличаю(/ щееся тем, что дополнительная, циркуляционная секция выполнена с противотоком.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Песчанский П.А | |||
и др | |||
Ледокол: Капитан Драницын.- Морской флот, 1981, №8, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-11-23—Подача