Изобретение относится к компрессоростроению и касается радиальнопоршневых компрессоров.
Наиболее близким к изобретению является радиально-поршневой компрес сор, содержащий картер с направляющими, размещенный в нем механизм привода, выполненный в виде вала и закрепленного на нем маховика с торцовым пазом, имеющим замкнутую криволинейную форму, цилиндры и расположенные в них поршни со штоками, установленными в направляющих картера и снабженными роликами, размещенными в пазу маховика СООднако данный радиально-поршневой компрессор характеризуется сложной конструкцией и недостаточно высоким сроком слзжбы.
Цель изобретения - упрощение конструкции, увеличение срока службы и КПД.
Указанная цель достигается тем, что в радиально-поршневом компрессоре , содержащем картер с направляющими, размещенный в нем механизм привода, выполненньй в виде вала и закрепленного на нем маховика с торцовым пазом, имеющим замкнутую криволинейную форму, цилиндры и расположенные в них поршни со штоками, установленными в направляющих картера и снабженными роликами, размещенными в пазу маховика, паз имеет кольцевую форму и расположен эксцент рично относительно маховика, а каждый ролик снабжен установленными по обе стороны от штока игольчатыми подшипниками, один из которых размещен в пазу маховика, а другой - в направляющей.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый радиально-поршневой компрессор; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Предлагаемьй ралиально-попшневой компоессоо сопеожит каотео 1 с направляющими 2, размещенный в нем механизм привода, выполненный в виде вала 3 и закрепленного на нем маховика 4 с торцовьп пазом 5, имеющим замкнутую криволинейную форму, цилиндры 6 и расположенные в них поршни 7 со штоками 8, установленными в направляющих 2 картера 1 и снабженными роликами, размещенными в пазу 5 маховика 4. При этом паз 5 имеет кольцевую форму и расположен эксцентрично относительно оси маховика 4, а каждый снабжен установленными по обе стороны от штока 8 игольчатыми подшипниками 9 и 10, один из которых размещен в пазу 5 маховика 4, а другой - в направляющей картера 1.
Предлагаемый радиально-поршневой компрессор работает следующим образом.
При вращении маховика 4 каждый игольчатый подшипник 9, обкатываясь по торцовому пазу 5, эксцентрично расположенному относительно оси маховика 4, преобразует вращательное движение последнего .в возвратно-поступательное перемещение соответствующего штока 8 и связанного с ним поршня 7. Одновременно каждый игольчатый подшипник 10 обкатывается по соответствующей направлякмцей 2 картера 1, воспринимая боковые наг,рузки, действующие на шток 8.
При этом в цилиндрах 6 осуществляется попеременное всасывание, сжатие и последующее нагнетание рабочей среды потребитеЗио.
Таким образом, такое выполнение радиально-поршневого компрессора позволяет упростить конструкцию, увеличить: срок службы компрессора и КПД.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 1991 |
|
RU2011003C1 |
КОМПРЕССОР ПОРШНЕВОЙ С КУЛАЧКОВЫМ РАБОЧИМ МЕХАНИЗМОМ | 1997 |
|
RU2132485C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2067679C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ | 2011 |
|
RU2476700C2 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 1999 |
|
RU2166654C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2528485C1 |
ТУРБОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2165536C2 |
Роторный компрессор | 1990 |
|
SU1740782A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОП КОМПРЕССОР, содержащий картер с направляющими, размещенный в нем механизм привода, выполненный в виде вала и закрепленного на нем маховика с торцовым пазом, имеющим замкнутую криволинейную форму, цилиндры и расположенные в них поршни со штоками, установленными в направляющих картера и снабженными роликами, размещенными в пазу маховика, о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, увеличения срока службы и КПД, паз имеет кольцевую форму и расположен эксцентрично относительно оси маховика, а каждый ролик снабжен установленными по обе стороны от штока игольчатыми подшипниками, один из которых размещен в пазу маховика, а другой - в направляющей. (Л 4 to 9д сл 9д
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1971 |
|
SU415463A1 | |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Химический огнетушитель | 1924 |
|
SU1909A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1982-10-20—Подача