4 оо
00 IN
О5
Изобретение относится к строитель ству, в частности к траверсам опор воздушных линий электропередач высокого напр51женкя.
Известна траверса опоры линии электропередачи, включающая U-образную несущую конструкцию, к которой прикреплены провода фаз, вьтолненные в-виде параллельных нитей lj.
Недостатком такого решения является значительная материалоемкость.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению являетс;( траверен опоры одноцепной линии электропередачи высокого напряжения, включающая несуттще элементы и прикреплённый к ним посредством гирлянд изоляторов треугольник сближенных фаз, соединенных между собой изолирующими распорками C2j.
Недостатком известной траверсы является то, .что подвеска к горизонтальной траверсе проводов, расположенных по вершинам треугольника вершиной вниз на поддерживающих гирляндах изоляторов, значительно снижает высоту подвеса проводов линии, что приводит к уменьшению пролетов линии, к увеличению числа опор на линии в делом и уменьшает ее экономичность .
Целью изобретения является снижение материалоемкости линии путем увеличения высоты подвеса проводов.
Эта цель достигается тем, что в траверсе опоры одноцепной линии электропередачи высокого напряжения, включающей несущие элементы и прикреленный к ним посредством гирлянд изоляторов треугольник сближенных фаз, соединенных между собой изолирующими распорками, несущие элементы выполнены в виде пары симметричных относительно оси опоры полуколец, -прикрепленных нижними концами к стойке опоры, а к верхнему кониу одного из полуколец шарнирно прикреплено замыкающее криволинейное звено, на котором установлена тросостой На фиг. 1 схематично изображена опора с траверсой, общий вид; на фиг. 2 - траверса-и способ монтажа проводов, общий вид.
Траверса 1 вьтолнена в виде двух симметричных относительно оси опоры 2 полуколец 3 и установлена на верхнем конце одноцепной опоры 2 линии
электропередачи -высокого напряжения со сближенными фазами 4,- 6, расположенными по вершинам треугольни ка 7, образованного междуфазными изолирующими распорками 8 и обращенного вершиной вверх.
Посредством двух наклонных поддерживающих гирлянй изоляторов 9 треугольник 7 подвешивается к полукольцам 3 так, что его центр тяжест совпадает с цен.тром тяжести контура, образованного полукольцами 3, и соответственно с осью опоры 2. По вершинам треугольника 7 установлены фиксирующие зажимы 10. Провод, расположенный на верхней вершине треугольника 7, раскреплен натяжными гирляндами изоляторов к анкерньм опорам, ограничивающим анкерный пролет линии. К верхнему концу одного из полуколец 3 посредством шарнира 11, например, болтового соединения, прикреплено замыкающее, криволинейное звено 12, на которое установлена тросос.тойка 13.
Конструкция траверсы дает возможность подвешивать провода линии с треугольньгм расположением сближенных.фаз 4 - б, что позволяет повысить точки нодв.еса проводов линии и этим удлинить пролеты н сократитьчисло опор. Кроме того, центр тяжести треугольника 7 подвески фаз 4(расположены на оси одностоечной опоры 2, что исклю1 ает воздействие на стойку крутящих моментов и ограниг чивает их только весовыми нагрузками. Это.существенно уменьшает нагрузки, действующие на стойку, и позволяет удлинить пролеты без усилени-я стоек.
Траверсы и тросостойки промежуточных опор компактной линии невелики по размерам вследствие чего они могут быть выполнены из штампованного металла, т.е. значительно менее трудоемки и удешевлены
Несмотря на то, что траверса 1 представляет собой замкнутый контур монтаж проводов несложен.
На фиг. 2 показан способ монтажа одного из фазных, проводов. Для этого замыкающее криволинейное звено 12, шарнирно прикрепленное к верхнему концу одного из полуколец откладывают, образуя разрыв в замкнутом контуре.
Предварительно к звену 12 прикрепляется монтажный ролик 1А, через который пропущен монтажный трос. 15. К одному концу троса 15, расположенного поперек линии, прикрепляют один из фазных проводов 4 и 5 иди 6 и, натягивая второй конец троса 15, начинают подъем фазного провода. Фазный проводj достигнув места разрыва замкнутого контура, проваливается во внутрь его. Далее фазный провод
укладывают в соответствующей фиксирующий зажим 10. Проделав аналогичные операции с остальными 1троводами, звено 12 устанавливают в стациог нарное положение, замыкая контур, и закрепляют болтами. Монтажный ролик и трос демонтируют.
Изобретение позволяет повысить зкономичнрсть линии путем увеличения точек подвеса проводов, что дает возможность увеличить пролеты линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушная одноцепная линия электропередачи | 1982 |
|
SU1365216A1 |
Воздушная одноцепная линия электропередачи | 1981 |
|
SU1001269A1 |
Промежуточная опора трехфазной линии электропередачи высокого напряжения | 1983 |
|
SU1139815A1 |
Линия электропередачи высокого напряжения | 1977 |
|
SU675505A1 |
Опора линии электропередачи | 1978 |
|
SU1078974A1 |
Промежуточная опора линии электропередачи | 1983 |
|
SU1134684A1 |
Опора трехфазной линии электропередачи | 1979 |
|
SU941523A1 |
Опора линии электропередачи | 1977 |
|
SU802484A1 |
ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2035105C1 |
Трехфазная воздушная линия электропередачи | 1979 |
|
SU964830A1 |
ТРАВЕРСА ОПОРЫ ОДНОЦЕПНОЙ ЛИНШ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ , включающая несущие элементы и прикрепленный к ним посредством гирлянд изоляторов треугольник сближенных фаз, соединенных между собой изолирующими распорками, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости линии путем увеличения высоты подвеса проводов, несущие элементы выполнены в виде пары симметричных относительно оси опоры полуколец, прикрепленных нижними концами к стойке опоры, I а к верхнему концу одного из полуколец шарнирно прикреплено замыкаюW щее криволинейное звено, на котором установлена тросостойка. с
/// /А
/ /////
Фиг. f
{5,6}
Фш. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Опора линии электропередачи | 1980 |
|
SU898024A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Barthold L.O., Grant D.S., Wilson D.IJ, Compaction-A new Fron; tier in Traftsioission Research A 77 j648-9 lEKE PES,Summer Meeting, Me xico City, July 1977 (прототип). |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-05-17—Подача