Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02M47/02 

Описание патента на изобретение SU1145168A1

I

Изобретение относится к дм1гателестроению.

Известна система впрыска тошшва в двигатель внутреннего cropaieie содержащая источник да8Лен1Ш тошшва, соединенную с ним при ПМ4ОЩИ трубопровода форсунку с элементами управления, установленные на трубопроводе запорный клапан с блоком управления и преобразователь давления, связанные с блоком управления, последовательно соеданенные генератор пилообраз{{ого напряжения, узел сравнения и усилитель

Недостатком данной систелал является невозможность работы внутреннего сгорания в широком диапазоне давлений топлива в системе, так как при умеяьшен1{и давления топлива относительно первоначального преобразователь давления В1фабатывает сигнал, запускающ; генератор пилоо азного напряжения, вследствие чего срабатьшазот запорные клапаны, прекращагаще подвод топлива к форсункам, и двигатель останавливается, что является иедопустимьм.

Цель изобретения - повьвпение надежности .

Указанная цель достигается тем, что система впрыска топлива в дви1 атель внутреннего сгорания, содержащая источник давления топлива, соединенную с нда при помощи трубопровода форсунку с элементами управления, установленные на трубопроводе эапорньй клапан с блоком управления и преобразователь давления, связанные с блоком управления, последовательно соединенные генератор пилообразного напряжения узел сравнения и усилитель, снабжена дополнит ел преобразователем давления, установлении на источнике давления и соединённьм с узлом сравнения.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы

Система содержит источник 1 давления, сообщенный при помощи трубопровода 2 с форсунками 3 (показано для одной форсунки),снабженнь&ш элементами управления в виде электромагнитов 4 для периодического подключения полости 5 высокого давления к сливной магистрали 6. На каждом трубопроводе уста145168X

новлен запорный клапан 7 с блок.ом 8 управления и преобразователь 9 давления. Преобразователь 9 давления может быть установлен в месте 5 присоединения трубопровода 7. к форсунке 3 или на корпусе форсунки 3. Яа источнике 1 давления установлен дополнительнь преобразователь 10 давления. Преобразователь 10 давt@ леиия может быть установлен также на дополнительной емкости, соединенной с источником 1 давления через дроссель. Преобразователи 9 н 10 давле {ш связаны с узлом И сравнения, которь в свою очередь,

соединен с генератором 12 пилообразного напряжения, а через усилитель 13 - с блоком 8 управления клапана 7.

20 Система работает следуюпрш образсм.

Величина сигнала с преобразователя 9 давления определяется переменным за время впрыска давлением

25 тоштава на выходном конце трубопровода 2. Величина сигнала с преоб- . разователя 10 за время впрЕ«:ка не изменяется, так как давление в источнике 1 поддерживается постоянным.

30 Чувствительность преобразователей 9 и 10 обеспечивает равенство их сигналов при одинаковых уровнях давления, действующих на них.

Сигналы с преобразователей 9 и 10 давления поступают в узел 11 сравнения. При этом, если, сигнал с преобразователя 9 будет меньше сигнала с преобразователя 10, то выходной сигнал узла 11 сравнения не влияет

на работу генератора 12 пилообразного напряжения. В случае, когда , сигнал с преобразователя 9 давления больше сигнала с преобразователя 10, выходной сигнал узла сравнения возвращает генератор 12 пилообразного напряжения в исходное

состояние. t

При отсутствии подачи топлива сигналы с преобразователей 9 и Ю

50 давления равны между собой, ввиду равенства давлений во всех элементах системы, и взаимно компенсируются. Сигнал на выходе узла 11 сравнения равен нулю. В момент времени, определяемый системой управления форсункой, открывается ее запорная игла и начинается впрыск топлива в цилиндр двигателя. В результате истечения топлива давление на входе в форсунку резко падает и сигнал с преобразователя 9 давления уменьшается, становясь меньше сигнала с преобразователя 10 давления. На выходе узла 11 сравнения появится сигнал, не влияющий на работу генератора 12 пилообразного напряжения.

ДпительнЬсть впрыска определяется временем подачи и гаульса напряжения на электромагнит 4. При отключении напряжения из системы зпфавления форсункой поступает сигнал, запускаювщй генератор 12 пилообразного напряжения, вследствие чего напряжение на выходе генератора начинает увеличиваться. Если процесс впрыска происходит нормально, то вследствие посадки иглы форсунки 3, сопровождающейся гидравлическим ударом, давление на выходе в форсунку 3 резко возрастает, сигнал с преобразователя 9 давления становится больше, чем сигнал с преобразователя 10, величина которого определяется неизменным за время впрыска давлением в источнике 1. На выходе узла 11 сравнения появится сигнал, возвращакшщй генератор 12 пилообразного напряжения в исходное состояние.

Если посадка запорной произошла, то из-за продолжающегося впрыска топлива давление топлива у форсунки 3 будет несколько меньше давления на выходе из источника 1 и, следовательно, сигнал с преобразователя 9 будет меньше сигнала с преобразователя 10. При зтом сигйал на выходе узла 11 сравнения на работу генератора 12 пилообразного напряжения не влияет. Вследствие этого напряжение на выходе генератора 12 возрастает до предельного значения, которое через усилитель 13 воздействует на блок 8 управления клапаном.. Клапан 7 срабатьшает и отключает подвод топлива от источника 1 давления к форсунке 3.

При регулировании давления топлива в системе впрыска изменение сигналов с преобразователей 9 и 10 давления будет происходить одновременно. При этом на выходе узла сравнения сигнал будет равен нулю и система впрыска тогшива сохранит свою работоспособность. Работа системы впрыска топлива при переходе с одного уровня давления на другой и на новом уровне давления топлива происходит аналогично указанному выше.

Таким образом, применение предлагаемой системы повьш1ает надежност работы двигателя внутреннего сгорания при различных уровнях давления топлива в случае выхода из строя форсунок с электрическим управлением.

Похожие патенты SU1145168A1

название год авторы номер документа
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Васильев Валерий Николаевич
SU787710A1
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Свирков Александр Дмитриевич
RU2718097C1
Устройство для регулирования крутящего момента многоцилиндрового дизеля 1986
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Лупачев Павел Дмитриевич
  • Михальский Леонид Логвинович
  • Фомин Валерий Михайлович
  • Эммиль Микель Викторович
SU1416738A1
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Карунин А.Л.
  • Ерохов В.И.
RU2120052C1
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Дудышев В.Д.
  • Завьялов С.Ю.
RU2135814C1
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Дитмар Хенкель[De]
RU2042859C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
RU2370659C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2008
RU2422668C2
Система питания бензинового двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Филиппов Анатолий Захарович
  • Атаманенко Николай Евгеньевич
  • Рожков Анатолий Андреевич
  • Холоденко Владислав Семенович
  • Федоренко Юрий Михайлович
SU1777629A3
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Покровский Георгий Павлович
  • Панфилов Владимир Трофимович
  • Скрипкин Сергей Павлович
SU466344A1

Реферат патента 1985 года Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая источник давления топлива, соединенную с ним при помощи трубопровода форсунку с элементами управления, установленные на трубопроводе запорный клапан с блоком управления и преобразователь давления, связанные с блоком управления, последовательно соединенные генератор пилообразного напряжения, узел сравнения и усилитель, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система, снабжена дополнительным преобразователем давления, установленным на источнике давления и соединенньм с узлом сравнения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1145168A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Васильев Валерий Николаевич
SU787710A1

SU 1 145 168 A1

Авторы

Гвоздев Александр Дмитриевич

Гвоздев Владимир Дмитриевич

Даты

1985-03-15Публикация

1983-11-14Подача